Самоанализ по проведению урока математики в 4 классе на тему "Из истории дробей"
статья по математике (4 класс)

Сенаук Алёна Андреевна

В данном документе представлен самоанализ проведённого урока. В нём описаны такие моменты, как: 

  • тема и цель урока и оценка их достижения и выполнения;
  • актуальность урока на данном этапе обучения;
  • анализ психологических особенностей детей в классе и влияние их на учебный процесс;
  • рациональность использования времени;
  • логическая связь между этапами урока;
  • выбор методического, наглядного материалов и ТСО;
  • организация контроля усвоения ЗУНов; формы и методы его осуществления;
  • оценка результатов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_4_klass_iz_istorii_drobey.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель: Сенаук Алёна Андреевна

Урок: Математика

Тема: Из истории дробей

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний (урок-путешествие)

Структура урока: организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задачи урока; первичное усвоение знаний; первичное понимание; проведение итогов и рефлексия.

Проведённый урок включает в себя информацию, связанную как с предыдущими темами, так и с последующими, так как ребята уже коснулись темы дробей на предыдущем уроке и будут расширять свои знания о них в будущем.

При подготовке к уроку были учтены способности учащихся. В классе обучается 33 человека. У одного ребёнка наблюдается задержка психического развития. Большинство учеников проявляет активное участие в деятельности, особенно можно отметить четырёх из них, которые не просто стараются проявить себя, но и дают правильные обдуманные ответы. Дети умеют анализировать вопросы учителя, отвечать на них полным предложением, работать самостоятельно. Но в классе плохо держится дисциплина, в результате чего нужно часто мотивировать ребят, менять вид деятельности, заинтересовывать нестандартными заданиями.

Обучающей задачей урока являлось познакомить ребят с историей дробей и научить решать задачи с ними; развивающей - развивать образное мышление, любознательность учащихся, навыки самооценивания; воспитывающей - воспитывать чувство ответственности за сохранность исторических фактов. В конце урока была достигнута цель урока.  

Урок был построен в формате путешествия, была применена кейс-технология. Детям были выданы конверты с заданиями. Следуя инструкции, дети выполняли задания в парах, благодаря которым сами определяли, куда «отправятся» в следующий раз (например, на карточке даны 3 чертежа разных размеров. С помощью мерки, которая так же находится в конверте, нужно измерить отрезки и расположить их в порядке возрастания. Каждому отрезку дано название в виде определённой буквы. В конце должно получиться слово «РИМ») На каждой новой станции ребята узнавали, как представляли дроби в Древней Руси, Древнем Риме, Древнем Египте и Индии, а также учились решать задачи, подобранные на соответствующие тематики. Каждый раз дети подчёркивали для себя что-то новое, а к концу урока старались самостоятельно дать решение в том или ином задании. Ребята с успехом справлялись с большей частью заданий, однако возникали трудности в изучении нового материала и применения его на практике.

На уроке было предоставлено достаточно материала, сама тема для детей оказалась сложной, в результате чего на отдельные моменты уходило больше времени, чем планировалось изначально.

Для проведения урока было заготовлено много раздаточного материала: 18 экземпляров конвертов, в которых находились карточки с заданиями. Также использовался проектор для показа презентации и меловая доска для чертежей и записи решений задач.

Во время урока были организованы все виды контроля: контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Контроль учителя осуществлялся во время получения новых знаний и при использовании их на практике. Когда дети решали задачи новым для них способом, их действия приходилось контролировать, вовремя искать ошибки, указывать на них. Самоконтроль осуществился в начале урока во время устного счёта. Каждому отвечавшему ребёнку приходилось самостоятельно считать примеры в уме и называть нужный ответ. Так же, данный вид контроля проявлялся во время проверки заданий, выполненных на карточках. На доску были выведены правильные ответы, ученики должны были сравнить и сказать, справились ли они с заданием или нет. Взаимоконтроль можно было наблюдать в тот момент, когда учащиеся работали в парах. В этот момент они обсуждали, как лучше выполнить задание, помогали друг другу и  проверяли. Также можно заметить, что на уроке были использованы такие виды организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

На каждом уроке математики в начале проводится устный счёт, на котором ученик имеет возможность ответить и заработать отметку, которая озвучивается в конце урока. Данный был не исключением.

Урок проведён успешно. Из положительных результатов можно отметить следующее:

  • урок проведён в нестандартной форме, что способствовало налаживанию атмосферы сотрудничества
  • этапы урока чётко выстроены и логически взаимосвязаны;
  • были совмещены несколько форм организации работы учащихся и видов контроля;
  • своевременно чередовались устная и письменная виды деятельности, в результате чего дети не утомлялись.

Но помимо «плюсов» есть и «минусы», на которые тоже стоит обратить внимание при дальнейших ведениях уроков:

  • нерационально использовано время. Темп урока был задан медленным, в результате чего некоторые задания выполнялись дольше обычного;
  • уделено мало места математическим терминам в речи;
  • слабо удерживалась дисциплина. Учащиеся позволяли себе создавать шум в некоторых моментах урока.

При подготовке следующего урока следует больше времени уделять установлению тесной связи теоретического и практического материала, подтверждая принцип научности, учить обучающихся следить за своей речью и дикцией. Во время самого урока создавать ситуации проблемного характера, что позволит ученикам не отвлекаться от темы и задач урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Правильные и неправильные дроби. Урок математики, 4 класс, "Школа 2100"

Цели урока.1.  Познакомить с правильными и неправильными дробями.2.  Закрепить умения складывать вычитать дроби.3.   Совершенствовать вычислительные навыки.4.   Развивать...

Особенности проведения уроков математики в классе девочек при параллельно-раздельном обучении

Ни для кого не секрет, что девочки и мальчики развиваются по-разному. Девочки до определённого возраста обгоняют мальчиков по развитию многих психических функций.  И педагог должен, с одной...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...

Самоанализ к проведенному уроку по теме "Совершенствование умения выполнять удары по мячу «Финты».

Самоанализ к проведенному уроку по теме "Совершенствование умения выполнять удары по мячу «Финты». Возраст учащихся 11 лет...