Урок обучения грамоте в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_obucheniya_gramote_1__klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте 1 класс.
Тема урока: Звук [ч’], буквы Ч ч.
На уроке применяется фронтальное, индивидуальное, парная и групповая работа. Применяется ТРКМЧП (приём «Корзина идей»)
Обучение грамоте 1 класс.
Тема урока: Звук [ч’], буквы Ч ч.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с новыми буквами и звуком; учить детей находить новые буквы, обозначать звуком, читать слоги и слова с новой буквой.
Развивать умение применять полученные знания, выдвигать идеи, анализировать, сравнивать, обсуждать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь.
Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся; воспитывать культуру общения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. -Возьмём в дорогу с собой умение и хорошее настроение. С нами вместе наши друзья Знайка и Незнайка. | -Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Пустим стрелы прямо в цель. Всё сумеем, ты поверь. Учащиеся имитируют выпускание стрелы в цель, выбирая при этом цвет попадания. |
2. Актуализация опорных знаний, мотивация к дальнейшей работе. -Давайте вспомним «секреты звуков». С нами вместе будут Знайка и Незнайка. Незнайка . -А кто такие Тим и Том? Знайка. -А я хочу чтоб вы вспомнили «секрет». Учащиеся, которые его не знают, делают ошибки, когда пишут. -А сейчас вы все вместе со Знайкой и Незнайкой напечатаете буквы с «секретом» в тетради, а наши друзья- на доске. -Посмотрите звуки каких букв написали на доске Знайка и Незнайка. Сравните со своими записями. Кто согласен со Знайкой? А кто согласен с Незнайкой? Встаньте по разные стороны. -Давайте посмотрим кто прав. -Молодцы, ребята. С заданием справились, хорошо запомнили «секрет». ЖИ и ШИ- это первая Ваша орфограмма. Мы договорились со Знайкой, что он выполнит задание неточно. | -Мы знаем звуки-певицы, они гласные. -Буква одна, а звука два. Это я,ё,ю,е. Это не всегда. А ещё друзья Тима и Тома. -Согласные бывают мягкие и твёрдые. Работа выполняется. -Знайка! Он всегда всё знает. ( на доске [ж]) -Незнайка. ( на доске [ж],[ш]). Идёт обсуждение. Учащиеся спорят и отстаивают свою точку зрения. |
3. Постановка учебной задачи. -Сегодня мы познакомимся с Вами с новыми буквами и звуками и узнаем ещё один «секрет». -Я предлагаю Вам прочитать слова, написанные на доске. Кто прочитает- говорит мне на ушко. -Молодцы. Все прочитали правильно. Покажите мне букву, с которая вам сегодня встретилась впервые. -Заполним «Корзинку идей» . Какая буква у нас сегодня хозяйка? Кто мне назовёт тему урока? Скажите, чем мы будем заниматься? -Спасибо за идеи! Корзинка полна, в путь! | Учащиеся читают, подходят, сообщают слова. Учащиеся выбегают к доске и показывают букву Ч, обращают внимание на то, что она стоит в разных местах. На доске слова «чудо», «мечта», «учитель», «зайчик», «мечтать», «чудесный». Учащиеся, которые читают быстро выполняют дополнительное задание в группе. - Это буква Ч. Тема нашего урока про эту букву и звук. А ещё мы должны узнать «секрет». Учащиеся говорят о том, что при знакомстве с новой буквой они читают и выполняют много интересных заданий.
|
4. «Открытие» учащимися нового знания. -Открываем Азбуку на странице 95. Незнайка пытается выяснить у Знайки «секрет». Знайка говорит Незнайке, что ребята его уже открыли и сейчас всё ему объяснят. Учитель хвалит ребят и сообщает, что они познакомились с новой орфограммой – ЧА пиши с буквой А, ЧУ пиши с буквой У. | Учащиеся находят букву, печатают её, говорят о том, для чего в Русском языке нужна большая буква. В руках у учащихся появляется карточка со значком «!», это значит, что они обнаружили что-то необычное. Дети сообщают, что на странице только один квадратик звука [ч‘] и два столбика для чтения. Произносится звук [ч‘], читаются слоги, производится звуковой анализ слов. Несколько учеников замечают, что в слоговых столбиках ЧА и ЧУ выделены цветом. Учащиеся рассказывают, что у буквы Ч только один звук, он всегда мягкий, что рядом с Ч буквы А и У, а читается мягко. |
5. Первичное закрепление. | Учащиеся задают Знайке и Незнайке вопросы по теме. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. -Прочитайте слова на странице 96. Найдите слова, соответствующие схемам на доске. Выполните самопроверку. Кто не допустил ошибок поставьте на полях тетради «+», кто немного сомневался- «?», кто допустил ошибки и ему нужно потренироваться- «-«. Учитель даёт задание для детей, быстро выполнивших работу. Проводится беседа о результатах выполненной работы, делается общий вывод. | Выполняют задание; затем самопроверку по эталону. Самооценка деятельности. Учащиеся быстро выполнившие работу, выбирают задание по желанию:
|
7. Динамическая пауза. | |
8.Включение нового знания в систему знаний. 1. Чтение текста «Лесная школа» Вопросы по содержанию. Кто открыл в лесу школу? Какая это была лесная школа? Какой урок был первый? Как читали ученики? Как оценивал чтение учитель. 2.Упражнение «буксир». -Волчата-драчуны бегали и всем досаждали. -И только зайцы… скучали. -Ученики открыли азбуки и начали читать. -Можно ли было заменить слова в учебнике на слова, которые читал учитель? 3.Упражнение «финиш»: 1з. чтение до слова «скучали» 2з.(для хорошо читающих детей) читают до нахождения ответа на вопрос «Как читали ученики лесной школы?» | Текст читают ученики с хорошей техникой чтения. Ученики отвечают на вопросы по содержанию. -Докучали! -Зайчата! -Буквари! Стали! Ученики отвечают, что можно, так как слова близкие по смыслу. Учащиеся выполняют упражнение «финиш». Учащиеся, читающие хорошо, объединяются в пары или в группы, отвечают на вопрос, изображая ответ в лицах. |
9. Рефлексия. Появляется Знайка и Незнайка. Незнайка. -Спасибо вам, ребята! Без вас я никогда не научился бы читать слова с буквой Ч. Учитель. -Грач-учитель огорчился и проворчал: «Слушать такое чтение- для меня мучение». Как вы думаете, я хотела бы кому-то сказать такие слова? - Конечно ,нет! Потому что вы у меня- МОЛОДЦЫ! -Ребята, а вы попали в цель, которую ставили себе? Покажите цвет своего попадания? Покажите мне карточку своего настроения. Я вижу, что многие попали в ту цель, которую наметили. Буква Ч будет нашей гостьей ещё 2 урока. Я уверенна, все попадут в желаемую цель. | Высказывания детей. Учащиеся показывают цвет попадания. Учащиеся показывают карточку настроения. |
10. Итог урока. Знайка. -Незнайка, перечисли всё, чем ты занимался на уроке. Незнайка. - Ребята, помогите мне, пожалуйста. Учитель. -Хорошо, Незнайка! Мы тебе поможем. -С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? Удалось ли нам прочитать слоги и слова с этой буквой? Хорошо ли мы справились с работой над текстом? О чём или о ком рассказ «Лесная школа»? Знайка. -Можно мне вопрос? Какой секрет у звука [ч‘] ? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, Знайки и Незнайки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...