Методическая разработка КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «РАДУГА ЭМОЦИЙ»
методическая разработка (2 класс)
Использование различных арт-терапевтических технологий в настоящее время приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми. Одним из видов таких технологий, который я применяю в своей работе, является эбру-терапия, так как предоставляет огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка. Дети с ОВЗ отличаются замкнутостью, тревожностью, раздражительностью, подвержены быстрому утомлению.
Уникальность эбру состоит в том, что ребенок, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Ученик будет в восторге от конечного результата, таким образом создаётся ситуация успеха, и этот фактор особенно ценен в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ребёнок начинает верить в свои возможности.
Эбру-терапия способствует проявлению индивидуальности, фантазии, повышает эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
Методическая разработка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «РАДУГА ЭМОЦИЙ»
Автор:
педагог-психолог
Быргазова Надежда Борисовна
МОУ СОШ №5 УКМО
2024 г.
Аннотация к занятию
Класс/группа. Психолого-коррекционное занятие для обучающихся начальной школы. Занятия по развитию сенсомоторики и эмоциональной сферы, которые реализуются во внеурочное время.
Тема «Радуга эмоций» с использованием эбру-терапии
Тип занятия Коррекционно-развивающее
Возрастная группа: дети 7-8 лет с ОВЗ: легкая умственная отсталость
Время реализации занятия 30 минут
Цель: развитие психомоторики и сенсорной сферы обучающихся.
Задачи обучения:
- Снятие эмоционального напряжения.
- Дать представление детям о технике рисования на воде.
- Расширять и обогащать практический опыт детей в творческой деятельности.
- Развивать творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие.
- Воспитывать чувства сопереживания, эмоциональный отклик, интерес и желание создавать цветы.
Ориентация на результаты:
Предметные результаты:
- Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.
- Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
- Повышение уровня самоконтроля и самооценки.
Обучающиеся будут учиться:
- Техники рисования ЭБРУ
- Понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно их выражать, контролировать;
- Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;
Регулятивные: учиться выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников; работать по предложенному плану.
Познавательные: учиться навыкам рисования на воде; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а также передавать эмоциональные состояния свои и чужие, уметь слушать одноклассников.
Личностные: учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников
Место занятия в системе внеурочной деятельности. Это коррекционно-развивающее занятие, направленное на обобщение и систематизацию у обучающихся ранее приобретённых знаний: рисование, воображение, копирование, умение находить главное.
Краткая психолого – педагогическая характеристика занятия.
Наряду с развитием общих способностей предполагается исправление психофизического развития обучающихся и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. Предполагается проведение индивидуального или занятия с наполняемостью группы от 2 до 4 человек.
Использование различных арт-терапевтических технологий в настоящее время приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми. Одним из видов таких технологий, который я применяю в своей работе, является эбру-терапия, так как предоставляет огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка. Дети с ОВЗ отличаются замкнутостью, тревожностью, раздражительностью, подвержены быстрому утомлению.
Уникальность эбру состоит в том, что ребенок, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Ученик будет в восторге от конечного результата, таким образом создаётся ситуация успеха, и этот фактор особенно ценен в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ребёнок начинает верить в свои возможности.
Эбру-терапия способствует проявлению индивидуальности, фантазии, повышает эмоциональный фон.
Ресурсы, оборудование и материалы: компьютер, проектор, поддоны с раствором, краски для Эбру-рисования, деревянные палочки, стаканы с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, листы А4, бумажные птички (желтые, красные, зелёные) для самооценки занятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Фаза урока/занятия/мероприятия | Этап урока, направление деятельности | Формы, методы и приемы работы | Действия, деятельность педагога | Деятельность обучающихся к достижению запланированных результатов |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в волшебную страну «Эмоциональная радуга». Эта страна отличается от других тем, что люди в ней не грустят, они всегда находятся в хорошем настроении. Ребята, скажите, какие бывают эмоции у людей? (ответы обучающихся). А какое у вас сейчас настроение? На доске для вас прикреплены смайлики с разными эмоциями. Возьмите себе смайлик с той эмоцией, которая вам подходит под ваше сегодняшнее настроение. | Обучение понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления и значение | Приветствие детей, заряд хорошим настроением | Обучающиеся фиксируют эмоциональное состояние людей в тот или иной период |
Мотивация | Ребята, мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение. Но прежде примите удобное для себя положение. Посмотрите на экран, вы сейчас увидите волшебство. Оказывается красками можно рисовать на воде. | Видео-ролик «Рисование ЭБРУ» | Создание атмосферы заинтересованности | Дети просматривают видеоролик, заряжаются положительной энергией |
Ознакомительный | Вы когда-нибудь пробовали рисовать на воде? Хотите попробовать? Эта техника рисования называется ЭБРУ | Вопросы проблемного характера | Организует постановку проблемных задач. | Отвечают на вопросы |
Основной этап | Ребята, вода для рисования у вас уже налита в ванночки. Возьмите бутылочку с краской и набрызгайте ей на воду. Посмотрите, краска не растворилась, а красиво легла на поверхность. Возьмите другую краску, но не более 3 – 4 цветов, и набрызгайте опять на воду, можете так повторить и с другими красками. Краски не смешиваются, а медленно передвигаются по поверхности воды. Для создания волшебных узоров нам понадобится палочка с заостренным концом, гребень или кисточка. Работать нужно аккуратно и плавно. Посмотрите, какие необычные и красивые узоры у нас получаются. Сейчас начинается настоящее волшебство. Аккуратно кладём на воду краски и вытягиваем их по краю. Что произошло? | Знакомство с техникой ЭБРУ | Рассказывает последовательность рисования Создает атмосферу заинтересованности. Побуждает к высказываниям. | Рассматривают получившиеся узоры. Отвечают на вопросы. |
Динамическая пауза | Физминутка «Как живешь…» | Показ двигательных движений | Выполняет с детьми движения | Выполняют движения по показу педагога |
Завершающий | А теперь, возьмите листы бумаги и плавно приложите их к вашим узорам. Какое чудо получается у каждого из вас! Аккуратно положите свои листы на стол. Обратите внимание, что узоры не повторяются. | Играет спокойная музыка | Наблюдает творческий процесс, помогает в случае затруднения | Вовлечены в творческий процесс. Дети удивляются своей работой. |
Рефлексия | У вас получись замечательные узоры! У меня сразу поднялось настроение. А у вас? Ребята, если у вас изменилось настроение, то возьмите себе тот смайлик, который символизирует ваше настроение. Если не изменилось, то оставьте себе свой смайлик. Ребята, покажите свои смайлики. Как ваше настроение? Понравилось творить волшебство. | Сюрпризный момент Рефлексия | Создание ситуации успеха Побуждает детей к самооценке | Высказывание по поводу выполненных работ. |
Использованная литература:
1. Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016.
2. Башкирова Е.Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013.
3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.:ТЦ Сфера, 2011. 128 с. 7. Медведева Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова и др. М. Академия, 2001.
4. https://ya.ru/video/preview/7840719831315824031
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565193-1421323182.jpg)
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-187175-1360045946.jpg)
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима"
Занятие для учащихся 1 класса с УО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-614978-1427810138.jpg)
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-946578-1519630582.jpg)
Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....
методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1149181-1560450442.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....