Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса.
Тема «Зима».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная.Познакомить с основными признаками зимы.
2.Коррекционно-развивающая. Развитие познавательных процессов.
3.Коррекционно-воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать окружающих.
Оборудование: картинки на тему «Зима», рабочие тетради, карточки с картинками.
Ход занятия:
I Орг.момент.
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Начинается наше занятие. Поглядели друг на друга, улыбнулись! Сели на свои места.
Чтобы узнать тему занятия, отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
-Молодцы! А сейчас подготовимся к работе!
II. Гимнастика.
-Упражнение для мимики лица: Удивились-нахмурились.
-Упражнение для рук- Покатали ребристый карандаш или ручку между ладошками (медленно-быстро).
-«Погрей ушки». Растирать круговыми движения края ушной раковины указательным и большим пальцем движениями снизу-вверх.
- «Качалки» наклонить голову влево-вправо, вперед-назад под счет.
III. Основная часть занятия.
1.Лексико-грамматические игры и упражнения. Работа с картиной. (Приложение1).
- «Какая?» Подбор однородных определений к слову «ЗИМА»: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная.
-«Придумай слово». Образовывать родственные слова. СНЕГ-снежок- снежинка- снежочек-снегопад-снеговик- снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-заснежило-снежище-снегурочка-снегирь-белоснежный-подснежник.
-«Что делает?»-подбор однородных сказуемых к слову СНЕГ: идет-тает-кружится-летает-падает-ложится-сверкает-скрипит-скрипит-вьется..
-«Закончи предложение» .
Осенью бывает листопад, а зимой…… (снегопад).
Летом идет дождь, а зимой идет…… (снег).
Весной снег тает, а зимой… (падает).
Летом дети катаются на велосипедах, а зимой на ….(санках).
Весной лес просыпается, а зимой….(спит).
Осенью деревья желтые, а зимой…(белые).
IV. Физминутка.
А зимой такой мороз (трем плечи).
Берет за нос (прячем в ладони нос).
Дерет до слез (закрыли ладонями глаза).
Мы погреемся немножко(прыгаем на месте).
Мы похлопаем в ладошки (хлопки).
Ножками потопает (на месте шагаем).
И себя похлопаем (похлопаем по себе).
V. Упражнение на развитие графо-моторных навыков.
Учитель-дефектолог: Поработаем в тетрадях. «Нарисуй снежинку»
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.detki-sochi.ru%2Fmedia%2Fupload%2F2014%2F01%2F09%2FNG_propisi.jpg&_=1449851689891&p=10&text=картинка%20узоры%20снежинка%20пропись&noreask=1&pos=317&rpt=simage&lr=54 |
VI. Игра
- «чего не стало?» На развитие зрительной памяти Учитель-дефектолог предлагает детям в течении 1 минуты рассмотреть и запомнить картинки. После чего, убирает 1 картинку, а дети должны вспомнить, чего не стало. Так можно повторить 2-3 раза.
- «что лишнее?» на внимание. (Лишняя картинка –РОЛИКИ).
VII. Работа с текстом.
Развитие слухового восприятия, и слуховой памяти, связной речи.
« Наступила зима. Она накрыла землю пушистым белым покрывалом. Забушевала метель, подул ветер, начала злиться вьюга, затрещал мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, снег, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость ,поиграть в снежки. Это –зимние забавы. Мы очень любим зиму».
Отвечаем на вопросы:
1. О каком времени года говориться в тексте? (о зиме).
2.Чем зима накрыла землю? (пушистым белым покрывалом).
3. Какие подарки принесла с собой зима? (снегопады, сугробы, метели, снег, лед).
4.Для чего нам нужны эти подарки?(дети перечисляют).
5.Что такое «зимние забавы», какие вы знаете зимние забавы?
VIII. Итог занятия.
Учитель-дефектолог:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
-О каких признаках зимы в природе вы узнали?
-О каких зимних забавах вы узнали?
-Что больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы! Занятие окончено, до новых встреч!
Приложение 1
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=899.VJBscmC0H94B1YeO6VmLBswDMu42GEZMRAHy7fi41KKliPX9GTjTvJHI3UutBgg-SdvGlB1jjxrbmUVcCjQ_8fX3SH65IgXR16KDQy8begk.46a4600245fb2047392d53c0710ef6312b59c95f&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcmFVX3Y5YV9vUElwaU1ScVFZMFJ6c2VLZnBwam53Tk80UlpvWlh6dEVKa3JmM3BIYXhfYjFoVTVEdTlhVmQxdVQ5VjJrdnpiZTdrWTNzUnVJRWg3blRGbVRDLVRqS1NxU2E1WXNsb2U0Y1U&b64e=2&sign=9e4d7b90b707e3b3d35cd9f21e1d253a&keyno=0&l10n=ru |
Использованная литература:
- Логопедия. Коррекционно-развивающее обучение. Л.Н.Смирновой/ Изд-во Мозаика-синтез, 2003г.
- За три месяца до школы -О.А.Холодова- М,Изд-во Росткнига 2011г.
Интернет-ссылки:
Картинки:
1.http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=899.sx0ixh9ySKYLqtywTbk53Ib3vJk7JRzzr_ypiI8qc4eH05x-gTc4OwF2ChkmmtZ8XPjGGbL_msF9UuoJw5r2xnncqpDhVPxV9oQgfJYjd6w.74e59c8493c8914b5da980c5433e0f2e84d7e881&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaW9rTGhQbUtvWkhycXNZSGVhbFl2TGFienduRVh3dC1aU0R5Y0JjT0NUMkdUTTJva1VTWjRlcElmX1FLQmZ1Z1ZUUmcyNmIxMmlKd1d5LUdoVUlTbms&b64e=2&sign=c5ffa4b20dba8f8fbacf1011aa469a39&keyno=0&l10n=ru
3. https://yandex.ru/images/search?text=ролики%20картинка%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2Fc8292122061898d3a395c493fec2faf0_i-174.jpg&pos=6&rpt=simage&_=1449853091679
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с родителем
Полная схема работы с родителем "трудного" ребенка....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия 1 класс
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятиядля учащихся 1 класса.Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими проблемы в обла...
методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...