МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
методическая разработка (2 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
Цель: уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.
Задачи:
- образовательные - знать и различать овощи по названию и картинкам, знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, польза, варианты блюд).
- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;
- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.
Время занятия: 40 минут.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
Цель: уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.
Задачи:
- образовательные - знать и различать овощи по названию и картинкам, знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, польза, варианты блюд).
- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;
- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.
Время занятия: 40 минут.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).
- Организационный момент.
Приветствие! Стихотворение на тему сбора урожая осенью.
Ученики внимательно слушают.
«Осень в гости к нам пришла -
Урожай богатый принесла –
Овощей полезных - очень, вкусных - очень
Что земля даёт и богатый огород».
ИКТ. На экране – Сбор урожая осенью! (картинка с комментариями учителя или видео фрагмент сбора урожая). Если это знакомство и первое занятие – то лучше использовать видео сюжет небольшой по длительности.
Педагог. Кто знает? Назовите овощи, которые растут:
- в земле (примерный ответ: морковь, картофель, свёкла, лук, редиска)
- на земле (огурец, помидор, капуста, перец, кабачок, баклажан).
(вопрос на уточнение знаний школьников).
2. Дидактическая игра - «Какие овощи ты соберёшь в корзинку?»
На доске картинки с изображением овощей.
Педагог. Я собрала в корзинку морковь. А ты?
Ученик. Я соберу в корзину – помидор, огурец, свёклу…
Педагог. Каких овощей нет в корзине?
Ребёнок. В корзине нет лука, редиски, капусты…
Педагог. Чем бы ты угостил папу (маму, друга). Я угощу маму красным сочным помидором, а ты?
Ученик. А я угощу маму зелёным, свежим огурцом. Помидор - круглый, а огурец – какой формы.
Педагог. Посмотрим на экран, где растут овощи. Их выращивают на огородах и в теплицах (сажают овощи (семена, рассаду) ранней весной, а собирают урожай осенью).
Что мы готовим из овощей. Суп, салат, тушёные овощи, варёные овощи, жареные овощи (картошка, чипсы).
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: давайте ребята засолим капусту на зиму; повторяйте, что я буду говорить, и мои движения.
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе)
Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)
Мы капусту жмём (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки).
4. Дидактическая игра - «Раз, два, три – картинку подними!»
У школьников на столах разложены картинки овощей (одна или две – в зависимости от уровня развития ребёнка). Педагог просит учеников поднять изображения только тех овощей, про которые можно сказать: красный (жёлтый, зелёный) растёт на земле (в земле).
Школьники должны сказать (объяснить, кто владеет речью), почему они выбрали ту или иную картинку.
5. Физкультминутка. Ученики повторяют за педагогом стихи и соответствующие движения.
Мы картошку накопали.
Огурцы с грядки сорвали (Приседают)
Выдернули всю морковку (Наклон)
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
6. Итог занятия.
Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.
Спросить учеников - Что понравилось на занятии? Что оказалось сложным для понимания?
Домашнее задание (по желанию) – рассмотреть с родителями набор овощей дома, рассказать о них на уроке.
Система оценки: (кружочки с солнышками – за активное участие и грамотные ответы, кружочки с тучами – не активное участие, кружочки с улыбкой - за старание и активное участие, кружочки с грозой и дождём – за плохое поведение, негативное отношение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791601-1463511525.jpg)
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791601-1463511525.jpg)
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-114354-1541764058.jpg)
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Обучающее сочинение на тему "Сбор урожая"
В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть "Осень", "Листопад", "После дождяв лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-523317-1421303980.jpg)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.
Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-613005-1427230352.jpg)
Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" в 1 классе (для детей с умственной отсталостью, 2 вариант обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-952449-1520926595.jpg)
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...