методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
методическая разработка
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.
ЗАДАЧИ:
- научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);
- обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний;
- развивать умение управлять своими эмоциями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся. А вместе с ними к нам пришла обезьянка Памси.
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, а как вы думаете какое настроение у Памси?
- А у вас какое настроение? Посмотрите на эти квадратики и выберите такой квадратик, который похож на ваше настроение.
- Памси пришла к нам сегодня для того что бы рассказать вам какое у него бывает настроение и посмотреть какое настроение у вас.
- А сейчас давайте сядем на коврик и послушаем рассказ, который нам расскажет Памси.
Текст:
НА КРАЮ ЛУГА СРЕДИ ДИКИХ ЦВЕТОВ ЕСТЬ ПЕЩЕРА. В НЕЙ ЖИВЕТ ОБЕЗЬЯНКА ПАМСИ. ПАМСИ – ОСОБЕННАЯ ОБЕЗЬЯНКА, ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА УМЕЕТ ДУМАТЬ. А ТАК ЖЕ ОНА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ! ОНА УМЕЕТ СЧИТАТЬ И ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ВСЕХ ЦВЕТОВ, РАСТУЩИХ НА ЛУГУ ВОЗЛЕ ПЕЩЕРЫ. НО САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ У ПАМСИ – ЭТО ЕЕ МЫСЛИ. МЫСЛИ У НЕЕ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ. ИНОГДА ОНИ ПОХОЖИ НА ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ –ЯРКИЕ, БЫСТРЫЕ КАК РАЗНОЦВЕТНЫЕ ИСКОРКИ. ОНИ БЛЕСТЯТ, ИГРАЮТ, МЧАТСЯ И МИР ВОКРУГ КАЖЕТСЯ ТАКИМ РАЗНОЦВЕТНЫМ.В ГОЛОВЕ У ПАМСИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ, А КОГДА У НЕЕ ТАКИЕ МЫСЛИ, ТО У ПАМСИ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ, И ОНА МЕЧТАЕТ О ТОМ ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЖАЛОСЬ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ.
НО МЫСЛИ НЕ ВСЕГДА ПОХОЖИ НА САЛЮТ, ИНОГДА ОНИ КАК ОЗЕРО В ЦЕНТРЕ ЗЕЛЕНОГО ЛУГА – СПОКОЙНЫЕ И ТИХИЕ, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СВЕТЛЫЕ, КОГДА ЕЕ МЫСЛИ ТАКИЕ, ТО ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО И УВЕРЕННО.
НО ИНОГДА ПАМСИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО, ДАЖЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО. И ТОГДА ЕЕ МЫСЛИ ОЧЕНЬ МРАЧНЫЕ ,НЕПРИЯТНЫЕ ОНИ ПОХОЖИ НА ГРЯЗНУЮ, МУТНУЮ ЛУЖУ, ПАМСИ НАЗЫВАЕТ ИХ ГАДКИМИ. КОГДА У НЕЕ ТАКИЕ НЕПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ, ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ НЕСЧАСТНОЙ .В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ОНА ХОЧЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО: ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ И МЫСЛИ ПОСКОРЕ ПОШЛИ. ОНА ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ…..
ПАМСИ ДАЖЕ УСТАЕТ ОТ ЭТОГО ОЖИДАНИ, И ЕЙ ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ: КОГДА ЖЕ ОНА СНОВА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЧАСТЛИВОЙ?
ОНА ПОНИМАЕТ: ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПЛОХИЕ МЫСЛИ УШЛИ, ЧТО-ТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, А ЧТО ИМЕННО – ПАМСИ НЕ ЗНАЕТ.
ОНА ЛЕЖИТ И ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ….
ТРИ СТАКАНА С ВОДОЙ
- Когда Памси чувствует себя хорошо, у нее все получается, она доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на ЧИСТУЮ ВОДУ, мысли у нее ЯСНЫЕ И ЧИСТЫЕ. (показать стакан с чистой водой)
- Когда в ее голову приходят прекрасные идеи, то настроение бывает отличным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросить блестки во второй стакан и размешать их)
- Но бывает, что ее мысли грустны и неприятны, ей или плохо или обидно, тогда ее мысли похожи на темную, мутную воду (бросить черную краску).
- Возьмите пожалуйста цветные квадратики и выберете квадратик того цвета, который похож на ваше настроение
А у вас бывало грустное настроение?
Что вы чувствовали при этом?
О чем думали?
А что нужно сделать что бы ваше грустное настроение прошло?
Я хочу рассказать вам один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей, от того, о чем мы с вами думаем.
ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТО БЫ НАСТРОЕНИЕ У ТЕБЯ БЫЛО ХОРОШЕЕ ДУМАЙ О ХОРОШЕМ.
А сейчас мы с вами немного поиграем, я раздам вам карточки, на которых изображены различные настроения:
- давайте посмотрим внимательно и назовем какое настроение у этих лиц
- А КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС У ВАС?
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, стыда и т.д.)
А сейчас я предлагаю вам послушать меня внимательно, я буду говорить вам задание, а вы будите его выполнять, будьте внимательны, готовы, начинаем
Золотые капельки
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым.
Вкусные конфеты
У меня в руках пакет с вкусными конфетами, я вас угощаю.
Стрекоза замерзла
Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды, стрекоза дрожит от холода.
Соленый чай
Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахара мелкую соль.
Лисичка подслушивает
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Удивление
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Новая кукла
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте опять вернемся к нашим цветным квадратикам, найдите среди них ваше настроение.
- А теперь возьмем листочки и нарисуем свое настроение, мы можем сесть за парты, а можем рисовать на ковре.
- Вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось больше?
- Что было самое интересное?
- Ребята, Памси приготовила для вас маленький сюрприз, что бы вы ее помнили.наклейки
- Я хочу вам сказать большое спасибо, вы сегодня все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЭМОЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными
переживаниями
ЗАДАЧИ: | - научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты); |
- обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний; | |
- развивать умение управлять своими эмоциями |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся. А вместе с ними к нам
пришла обезьянка Памси.
Здравствуйте ребята!
Ребята, а как вы думаете какое настроение у Памси?
А у вас какое настроение? Посмотрите на эти квадратики и выберите такой квадратик, который похож на ваше настроение.
Памси пришла к нам сегодня для того что бы рассказать вам какое у него бывает настроение и посмотреть какое настроение у вас.
А сейчас давайте сядем на коврик и послушаем рассказ, который нам расскажет Памси.
Текст: НАШ
НА КРАЮ ЛУГА СРЕДИ ДИКИХ ЦВЕТОВ ЕСТЬ ПЕЩЕРА. В НЕЙ ЖИВЕТ ОБЕЗЬЯНКА ПАМСИ. ПАМСИ – ОСОБЕННАЯ ОБЕЗЬЯНКА , ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА УМЕЕТ ДУМАТЬ. А ТАК ЖЕ ОНА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ! ОНА УМЕЕТ СЧИТАТЬ И ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ВСЕХ ЦВЕТОВ, РАСТУЩИХ НА ЛУГУ ВОЗЛЕ ПЕЩЕРЫ. НО САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ У ПАМСИ – ЭТО ЕЕ МЫСЛИ. МЫСЛИ У НЕЕ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ. ИНОГДА ОНИ ПОХОЖИ НА ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ –ЯРКИЕ, БЫСТРЫЕ КАК РАЗНОЦВЕТНЫЕ ИСКОРКИ. ОНИ БЛЕСТЯТ, ИГРАЮТ, МЧАТСЯ И МИР ВОКРУГ КАЖЕТСЯ ТАКИМ РАЗНОЦВЕТНЫМ.В ГОЛОВЕ У ПАМСИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ, А КОГДА У НЕЕ ТАКИЕ МЫСЛИ, ТО У ПАМСИ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ, И ОНА МЕЧТАЕТ О ТОМ ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЖАЛОСЬ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ.
НО МЫСЛИ НЕ ВСЕГДА ПОХОЖИ НА САЛЮТ, ИНОГДА ОНИ КАК ОЗЕРО В ЦЕНТРЕ ЗЕЛЕНОГО ЛУГА – СПОКОЙНЫЕ И ТИХИЕ, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СВЕТЛЫЕ, КОГДА ЕЕ МЫСЛИ ТАКИЕ, ТО ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО И УВЕРЕННО.
НО ИНОГДА ПАМСИ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО, ДАЖЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО. И ТОГДА ЕЕ МЫСЛИ ОЧЕНЬ МРАЧНЫЕ ,НЕПРИЯТНЫЕ ОНИ ПОХОЖИ НА ГРЯЗНУЮ, МУТНУЮ ЛУЖУ, ПАМСИ НАЗЫВАЕТ ИХ ГАДКИМИ. КОГДА У НЕЕ ТАКИЕ НЕПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ, ОНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ НЕСЧАСТНОЙ .В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ОНА ХОЧЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО: ЧТОБЫ ЭТО НАСТРОЕНИЕ И МЫСЛИ ПОСКОРЕ ПОШЛИ. ОНА ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ…..
ПАМСИ ДАЖЕ УСТАЕТ ОТ ЭТОГО ОЖИДАНИ, И ЕЙ ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ: КОГДА ЖЕ ОНА СНОВА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЧАСТЛИВОЙ?
ОНА ПОНИМАЕТ: ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПЛОХИЕ МЫСЛИ УШЛИ, ЧТО-ТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, А ЧТО ИМЕННО – ПАМСИ НЕ ЗНАЕТ.
ОНА ЛЕЖИТ И ЖДЕТ, ЖДЕТ, ЖДЕТ….
ТРИ СТАКАНА С ВОДОЙ
Когда Памси чувствует себя хорошо, у нее все получается, она доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на ЧИСТУЮ ВОДУ, мысли у нее ЯСНЫЕ И ЧИСТЫЕ. (показать стакан с чистой водой)
Когда в ее голову приходят прекрасные идеи, то настроение бывает отличным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросить блестки во второй стакан и размешать их)
Но бывает, что ее мысли грустны и неприятны, ей или плохо или обидно, тогда ее мысли похожи на темную, мутную воду (бросить черную краску).
- Возьмите пожалуйста цветные квадратики и выберете квадратик того цвета, который похож на ваше настроение
А у вас бывало грустное настроение?
Что вы чувствовали при этом?
О чем думали?
А что нужно сделать что бы ваше грустное настроение прошло?
Я хочу рассказать вам один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей, от того, о чем мы с вами думаем.
ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТО БЫ НАСТРОЕНИЕ У ТЕБЯ БЫЛО ХОРОШЕЕ ДУМАЙ О ХОРОШЕМ.
А сейчас мы с вами немного поиграем, я раздам вам карточки, на которых изображены различные настроения:
давайте посмотрим внимательно и назовем какое настроение у этих лиц
А КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС У ВАС?
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, стыда и т.д.)
А сейчас я предлагаю вам послушать меня внимательно, я буду говорить вам задание, а вы будите его выполнять, будьте внимательны, готовы, начинаем
Золотые капельки
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым.
Вкусные конфеты
У меня в руках пакет с вкусными конфетами, я вас угощаю.
Стрекоза замерзла
Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды, стрекоза дрожит от холода.
Соленый чай
Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахара мелкую соль.
Лисичка подслушивает
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Удивление
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Новая кукла
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте опять вернемся к нашим цветным квадратикам, найдите среди них ваше настроение.
- А теперь возьмем листочки и нарисуем свое настроение, мы можем сесть за парты, а можем рисовать на ковре.
- Вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось больше?
- Что было самое интересное?
- Ребята, Памси приготовила для вас маленький сюрприз, что бы вы ее помнили.наклейки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока «Изложение по миниатюре А.И.Приставкина «Муравей». 3 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного) образования VII вида (УМК: «Ш...
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока природоведения в 4 классе.
Методическая разработка урока-исследования для детей с ЗПР построена в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима"
Занятие для учащихся 1 класса с УО...
Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам"
Грамотное в применении планирование логопедических занятий для учеников 1-5 классов направлено на выполнение главной логопедической задачи -формирование базовых понятий--звук и буква....
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....