Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
методическая разработка на тему
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_netradicionnogo_integrirovannogo_korrekcionnogo_zanyatiya.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного интегрированного коррекционного занятия
Тема: «В мире много сказок»
(учащиеся начальных классов и классов «Особый ребёнок»)
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей посредством интегрированного
специально организованного психологического и логопедического
сопровождения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
*Закрепление знаний, полученных на логопедических и психолого-педагогических занятиях.
*Активизация словаря по лексической теме «Русские народные сказки».
Коррекционно-развивающие:
*Развивать пространственное восприятие, зрительную память, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, подвижность артикуляционного аппарата.
*Развивать навыки конструктивного взаимодействия детей с речевыми проблемами со сверстниками и взрослыми.
*Развивать фонематическое восприятие.
*Развивать внимание, память, мышление.
*Развивать творческое воображение.
*Расширять словарный запас.
Воспитательные:
* Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение детей к ближайшему социальному окружению и друг к другу.
*Формировать психо-эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать, сопереживать), снижение агрессивных проявлений и тревожности у детей.
*Воспитывать любовь к сказкам.
*Создание ситуации успеха.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
*ИКТ.
*Сказка «Заюшкина избушка» (книжка).
*Сюжетные и предметные картинки, индивидуальные карточки.
*Дыхательный тренажёр-комплекс (трубочки, дудки).
*Сказочный фонарь.
*Волшебный мешочек.
*Кукольный театр.
*Дидактическая игра «Цветы» (составь слово).
*Сказочные персонажи: заяц, лиса, медведь, волк, петух (игрушки).
Х О Д З А Н Я Т И Я:
(Слайд 1) - ЗАСТАВКА - «Сказки гуляют по свету». (клип)
- Орг. момент.
(Слайд 2) - «В мире много сказок».
Под музыку входит «Фея Сказок».
- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся – я «Фея Сказок».
(психогимнастика)
-Я передам вам свою волшебную палочку, и вы, взяв её в руки, назовёте своё имя. (Настя, Сабина, Ира, Лена).
-Какие на вас надеты красивые цветочки! Посмотрите и запомните, какого цвета у вас цветок. (красный, жёлтый, синий, зелёный). Эти цветы вам помогут выполнять задания.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Мои сказки хранятся в волшебном свете старого фонаря. Давайте посмотрим на него, и мы узнаем сказку. А сказочное тепло волшебного фонаря поможет нам прочитать сказку, узнать сказочных героев, научит быть внимательными друг к другу и дружить.
(Слайд 3)
В сказке может всё случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
- Ребята, закрывайте глаза, мы отправляемся в сказку.
(Слайды 4 - 5) Вбегает Баба – Яга.
(под песню из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»).
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.
- Здравствуйте! Сказки слушаете, а меня не пригласили, забыли!
Сейчас я заколдую фею Сказок и погашу волшебный фонарь.
Глазки быстро закрывай,
Сказки все ты забывай!
- Основная часть занятия.
Фея Сказок: - Ребята, я забыла все сказки, но это не беда, у меня есть волшебная палочка и волшебный экран, они мне помогут вспомнить сказку. Давайте произнесём волшебные слова:
(Слайд 6)
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку станем вспоминать …
- Посмотрите на экран, вспомнить сказку нам помогут загадки.
З А Г А Д К И:
(Слайд 7)
*Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ЗАЯЦ)
(Слайд 8)
*Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной - … (ЛИСА)
(Слайд 9)
*Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной … (ИЗБУШКЕ)
(Слайд 10)
*Всё время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - … (ВОЛК)
(Слайд 11)
*Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - … (МЕДВЕДЬ)
(Слайд 12)
*Кричит он громче всех с утра:
- Ку-ка-ре-ку! Вставать пора!
Всю жизнь несёт он службу,
И с солнцем водит дружбу.
Песни – сладкие на слух,
А зовут его - … (ПЕТУХ)
Фея Сказок: - Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали загадки! А теперь вспомните, о каких сказочных героях были загадки? (заяц, лиса, медведь, волк, петух). Да, а ещё была загадка про избушку.
- Теперь вы догадались, как называется сказка? Сказка называется -«Заюшкина избушка», давайте я вам её прочитаю.
(Слайд 13) ЗАСТАВКА - «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
(Слайды 14 – 28 сказка «Заюшкина избушка»)
*РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.
-Ребята, в нашей сказке встречаются трудные слова, эти слова …
ИЗБУШКА – (Слайд 29)
ЛУБЯНАЯ – (Слайд 30)
ЛЕДЯНАЯ – (Слайд 31)
КОСА – (Слайд 32)
КЛОЧОК – (Слайд 33)
ЗАКОУЛОЧЕК – (Слайд 34)
(Слайд 35) - ЗАСТАВКА
Баба - Яга: - Давайте вспомним, какие герои встретились нам в этой сказке? (дети выбирают и показывают резиновые игрушки).
- Кто построил лубяную избушку? (дети выбирают игрушку и ставят к сюжетной картинке).
-Кто построил ледяную избушку?
-Кто пришёл на помощь к зайчику? (волк, медведь, петух)
-Кто прогнал лису?
Фея Сказок: РАБОТА С КАРТОЧКАМИ (прочесть по слогам, соотнести слово с игрушкой – сказочным героем).
ЗА - ЯЦ |
ВОЛК |
ЛИ - СА |
ПЕ - ТУХ |
МЕД - ВЕДЬ |
- Мы тоже можем помочь зайчику прогнать лису.
(Игра с дудками; с трубочками и водой)
Мы лисичку прогоняем,
Зайчику мы помогаем.
Баба-Яга: *Игра: «Чья тень?» (Слайд 36) - ЗАСТАВКА
-Я забыла раскрасить сказочных героев, помогите мне узнать, кто они?
МЕДВЕДЬ - (Слайд 37)
ЛИСА - (Слайд 38)
ВОЛК - (Слайд 39)
ЗАЯЦ - (Слайд 40)
ПЕТУХ - (Слайд 41)
(Слайд 42) - ЗАСТАВКА
- ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (задания Бабы-Яги)
Баба-Яга: - Я пришла к вам с волшебным мешочком, у меня тоже есть
задания для детей.
*Заяц так быстро убегал от лисы, что потерял тапки. Помогите зайчику найти тапки. (Сенсорное развитие - работа с основными цветами).
*Ребята, я в «волшебном мешочке» спрятала сказочных героев (заяц, лиса, медведь, волк, петух) - достаньте любого. (Дети называют, надевают на руку сказочных героев).
*Имитация движений животного
*Звукоподражание
(попрыгаем как зайчик)
(походим как лиса)
(покажем избушку)
(повоем как волк)
(походим как медведь)
(споём как петушок)
Фея Сказок: *Игра: «Доскажи словечко». (Слайд 43) - ЗАСТАВКА
- Ребята, Баба - Яга перепутала имена сказочных героев, давайте поможем им вернуть свои имена. (Слайд 44)
Баба-Яга: *Игра: «Сказочные герои» (Слайд 45) - ЗАСТАВКА
(«Четвёртый лишний»)
- Отгадайте, кто из героев не из нашей сказки.
(Слайды 46 -48)
(Слайд 49)
Фея Сказок: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее!
(Слайд 50)
Баба-Яга: Давайте знакомые сказки мы вспомним,
И снова пройдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, узнать, подружиться!
ПАРАД СКАЗОК (Слайд 51) - ЗАСТАВКА
РЕПКА - (Слайд 52)
КОЛОБОК - (Слайд 53)
МАША И МЕДВЕДЬ - (Слайд 54)
ТЕРЕМОК - (Слайд 55)
ТРИ МЕДВЕДЯ - (Слайд 56)
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ - (Слайд 57)
ТРИ ПОРОСЁНКА - (Слайд 58)
КУРОЧКА РЯБА - (Слайд 59)
ГУСИ-ЛЕБЕДИ - (Слайд 60)
ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА - (Слайд 61)
(Слайд 62)
Баба-Яга: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
- Заключительная часть занятия. (Эмоциональный настрой).
Баба-Яга: - Ребята, вы мне очень понравились, простите меня. Я для вас приготовила солнышко – только оно у меня не улыбается. Давайте мы вместе нарисуем ему улыбку. (Дети рисуют)
- Я вижу, что на всех ваших солнышках появились улыбки, а в нашем классе стало светлее и уютнее. И все задания у вас получались, потому что вы дружные, весёлые, добрые. Я тоже хочу дружить с вами, хочу вам помогать.
Фея Сказок: У нас в гостях волшебные ёжики, у них сказочные цветы. Возьмите цветы у ёжиков своего цвета, составьте слово, которое нам помогало отгадывать загадки и вспоминать сказки. Какое у нас получилось слово? Д Р У Ж Б А.
А ещё мы вам хотим подарить песню и волшебные пузыри.
КЛИП «ДРУЖБА» (Слайд 63)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима"
Занятие для учащихся 1 класса с УО...
Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с родителем
Полная схема работы с родителем "трудного" ребенка....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия 1 класс
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятиядля учащихся 1 класса.Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими проблемы в обла...
методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с кинетическим песком «Волшебный песок»
Коррекционно-развивающее занятие с кинетическим песком решает следующие задачи:Образовательные:- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;- активизировать словарный запас;- фо...
Комментарии
1