Методическая разработка урока "Я и мои эмоции"
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Мишанова Татьяна Валерьевна

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями, научить определять эмоциональные состояния.

Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.

Воспитательные задачи: Развивать умение слушать собеседника, уважать его точку зрения; воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я И МОИ ЭМОЦИИ

Слайд 3

Эмоции- это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Слайд 5

СТРАХ

Слайд 7

ЗЛОСТЬ

Слайд 9

ОБИДА

Слайд 11

ГРУСТЬ

Слайд 13

УДОВОЛЬСТВИЕ

Слайд 15

РАДОСТЬ

Слайд 16

радость страх грусть злость удовольствие обида

Слайд 17

Домашнее задание: Наблюдайте за своим поведением в разных жизненных ситуациях и отметьте, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями.

Слайд 18

УЛЫБНИТЕСЬ!

Слайд 19

СПАСИБО, за приятное занятие ! До свидания!



Предварительный просмотр:

Занятие для 1-2 классов «Я и мои эмоции»

Подготовила: Мишанова Т.В., педагог-психолог ГБОУ СОШ№385

Цель: познакомить детей с основными эмоциями, научить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.

Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.

Воспитательные задачи: Развивать умение слушать собеседника, уважать его точку зрения; воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.

 Оборудование: проектор для презентации, раздаточный материал – смайлики.

Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, смайлики, портреты.

Тема: Я и мои эмоции. 

Ход урока:

1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, работаю в нашей школе, педагогом-психологом. Очень рада, с вами познакомиться.

Цель: формирование положительной установки учащихся на занятии, посредством двигательной активности.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Ребята, давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом. (Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д.). Молодцы!

Упражнение «От улыбки станет всем теплей»

 Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. (Исполнение песни «Улыбка»).

Улыбка может согреть своим теплом и улучшить настроение. Итак, от улыбки станет всем теплей. Наша лучистая и теплая улыбка может улучшить всем настроение. 

Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?

2 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог-психолог: «Ребята. Что Вы видите на следующем слайде? («Я и мои эмоции»). Правильно. Так называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, работать в группах; развивать умение использовать свой жизненный опыт, вы должны уметь слушать собеседника, уважать его точку зрения. Также в конце урока ответим на вопрос «Эмоции правят мной или я ими?»»

3 этап. Знакомство с понятие «эмоции»

Игра «Превращение»

Педагог-психолог: «В этой игре вы будете превращаться в животных или сказочных существ»

Итак, покажите:

  • Как печалится и грустит Фиона в башне;
  • Как в страхе прячется под кустом испуганный зайка;
  • Как сердится лев-царь зверей
  • Как радуется Алладин, когда нашел сокровища;
  • Как испытывает удовольствие кот, который нежится на солнышке.

Молодцы! Вы справились! Всё, что вы переживали – это и есть эмоции»

Эмоции – это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

4 этап. Изучение эмоций.

Задание «Угадай эмоцию»

Педагог-психолог: «Ребята! На столе у вас листочки, где приведены рисунки эмоций в виде смайликов. Сейчас я буду показывать картинки (слайды), а вы будете пытаться угадать какая это эмоция».

Педагог открывает слайд с первой эмоцией (или показывает картинку), а дети должны угадать, что это за эмоция. Так прокручиваются все 6 эмоций. После каждой эмоции педагог предлагает найти эмоцию в раздаточных листочках и раскрасить в какой-либо цвет, который сами ученики придумают.

5  этап. Домашнее задание.

Педагог-психолог: «Ребята, постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.

5 этап.  Подведение итогов занятия.

Педагог-психолог: «Ребята, что вы сегодня узнали? Что такое эмоции, какие эмоции бывают, научились их распознавать у себя.

Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, выходите».

Спасибо за урок. До свиданья!


1

2

6

7

2

6

7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока здоровья "Наши эмоции"

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Эмоции"

Представленная методическая разработка содержит подробный план занятия по английскому языку в 3 классе на тему "Эмоции". УМК Н. Симмонс Family and Friends 2....

Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"

Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....