Методическая разработка урока "Я и мои эмоции"
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: Познакомить детей с основными эмоциями, научить определять эмоциональные состояния.
Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.
Воспитательные задачи: Развивать умение слушать собеседника, уважать его точку зрения; воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_ya_i_moi_emotsii_-_urok_bez_zvuka.pptx | 1.28 МБ |
urok-ya_i_moi_emotsii.docx | 268.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции- это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.
СТРАХ
ЗЛОСТЬ
ОБИДА
ГРУСТЬ
УДОВОЛЬСТВИЕ
РАДОСТЬ
радость страх грусть злость удовольствие обида
Домашнее задание: Наблюдайте за своим поведением в разных жизненных ситуациях и отметьте, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями.
УЛЫБНИТЕСЬ!
СПАСИБО, за приятное занятие ! До свидания!
Предварительный просмотр:
Занятие для 1-2 классов «Я и мои эмоции»
Подготовила: Мишанова Т.В., педагог-психолог ГБОУ СОШ№385
Цель: познакомить детей с основными эмоциями, научить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.
Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.
Воспитательные задачи: Развивать умение слушать собеседника, уважать его точку зрения; воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.
Оборудование: проектор для презентации, раздаточный материал – смайлики.
Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, смайлики, портреты.
Тема: Я и мои эмоции.
Ход урока:
1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, работаю в нашей школе, педагогом-психологом. Очень рада, с вами познакомиться.
Цель: формирование положительной установки учащихся на занятии, посредством двигательной активности.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Педагог-психолог: «Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Ребята, давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом. (Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д.). Молодцы!
Упражнение «От улыбки станет всем теплей»
Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. (Исполнение песни «Улыбка»).
Улыбка может согреть своим теплом и улучшить настроение. Итак, от улыбки станет всем теплей. Наша лучистая и теплая улыбка может улучшить всем настроение.
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?
2 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог-психолог: «Ребята. Что Вы видите на следующем слайде? («Я и мои эмоции»). Правильно. Так называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, работать в группах; развивать умение использовать свой жизненный опыт, вы должны уметь слушать собеседника, уважать его точку зрения. Также в конце урока ответим на вопрос «Эмоции правят мной или я ими?»»
3 этап. Знакомство с понятие «эмоции»
Игра «Превращение»
Педагог-психолог: «В этой игре вы будете превращаться в животных или сказочных существ»
Итак, покажите:
- Как печалится и грустит Фиона в башне;
- Как в страхе прячется под кустом испуганный зайка;
- Как сердится лев-царь зверей
- Как радуется Алладин, когда нашел сокровища;
- Как испытывает удовольствие кот, который нежится на солнышке.
Молодцы! Вы справились! Всё, что вы переживали – это и есть эмоции»
Эмоции – это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.
4 этап. Изучение эмоций.
Задание «Угадай эмоцию»
Педагог-психолог: «Ребята! На столе у вас листочки, где приведены рисунки эмоций в виде смайликов. Сейчас я буду показывать картинки (слайды), а вы будете пытаться угадать какая это эмоция».
Педагог открывает слайд с первой эмоцией (или показывает картинку), а дети должны угадать, что это за эмоция. Так прокручиваются все 6 эмоций. После каждой эмоции педагог предлагает найти эмоцию в раздаточных листочках и раскрасить в какой-либо цвет, который сами ученики придумают.
5 этап. Домашнее задание.
Педагог-психолог: «Ребята, постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.
5 этап. Подведение итогов занятия.
Педагог-психолог: «Ребята, что вы сегодня узнали? Что такое эмоции, какие эмоции бывают, научились их распознавать у себя.
Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.
Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, выходите».
Спасибо за урок. До свиданья!
1 | 2 | |
6 | 7 |
2 | ||
6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока здоровья "Наши эмоции"
Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Эмоции"
Представленная методическая разработка содержит подробный план занятия по английскому языку в 3 классе на тему "Эмоции". УМК Н. Симмонс Family and Friends 2....
Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"
Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....