Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"
методическая разработка по зож (1 класс)

Ермощенко Марьяна Евгеньевна

Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_emotsii_i_zdorove.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культура общения

1 класс

ТЕМА: Эмоции и здоровье.

(здоровьеформирующая технология)

                                       

Автор-составитель:

 Ермощенко Марьяна Евгеньевна

                                                        


Тема: Эмоции и здоровье.

Цель: Обобщение знаний учащихся об эмоциях человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить виды эмоций;
  2. Дифференцировать положительные и отрицательные эмоции;
  3. Формировать представление о влиянии эмоций на здоровье человека;
  4. Учить справляться с отрицательными эмоциями.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, мышление, память;
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  1. Развивать активное, вовлеченное отношение к работе на занятии;
  2. Воспитывать  стремление заботится о своем здоровье.

Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальный раздаточный материал (маски-эмоции, смайлики), емкость с песком, воздушные шарики.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающая (четкое планирование по времени всех этапов урока, здоровьеформирующее содержание урока)
  2. Коррекционно-развивающая (смена видов деятельности, опора на различные анализаторы, дидактическая функция наглядности, развитие речемыслительной деятельности, коррекция высших психических функций, чёткие законченные инструкции, опора на жизненный опыт, развёрнутая  словесная оценка).
  3. Компьютерная (мультимедийная презентация)


План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Вводная часть – 2 минута.
  3. Объявление темы – 1 минута
  4. Основная часть – 10 минут.
  5. Динамическая пауза – 3 минуты.
  6. Обобщение – 9 минут.
  7. Пескотерапия – 5 минут.
  8. Итог занятия – 3 минуты
  9. Окончание занятия – 1 минута.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент

Дети входят в класс, садятся на свои места.

2. Вводная часть

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

 

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что  мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

3. Объявление темы занятия:

 Эмоции и здоровье

Эмоции это чувства, состояния человека.

Сегодня мы будем говорить о том, как их можно выразить и как ими управлять.

Слай № 1

4. Основная часть:

- Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма. 

 

М/ф «Просто так»,  просмотр первых кадров.

 

- Вспомнили этот мультфильм?

- Кто герои этого мультфильма?

 - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик.

  - А ослик какое чувство испытывает?

  - Сможем  мы с вами изобразить эти чувства? 

 - Давайте все вместе попробуем изобразить радость.

  - А теперь - грусть. Молодцы!

- Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

- Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Смотрят мультфильм

Отвечают

- радость

- грусть

Отвечают

Изображают

2 минуты

Эмоции человека

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю

                   И. Лопухина

- Какое чувство испытывает девочка? 

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

                                А. Барто

- Какое чувство испытывает герой?

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у неё нога.

 - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га-га-га»!

                                  Л.Успенская

  - Какие гуси?

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

вышла серенькая мышка.

                                      Мариджан

- Какое чувство испытывает братик?

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух:

«Жутко!»

                 Е.Благинина

- Какое чувство испытывают старушки?

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: «Их трогать не нужно.»

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

                              З. Александрова

- Какое чувство испытывает герой?

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

— Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

—Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

— Прости нас, мама,

Оба виноваты.

                                З. Александрова

- Какое чувство испытывают мальчики?

- радость, показывают

(мимическия гимнастика)

- грусть, показывают

(мимическия гимнастика)

- злые, показывают

(мимическия гимнастика)

- удивление, показывают

(мимическия гимнастика)

- страх,

показывают

(мимическия гимнастика)

- интерес, показывают

(мимическия гимнастика)

- стыд, вину показывают

Слайд 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

5. Динамическая пауза

Игра «Мои цыплята»

Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Учитель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком». Дети-цыплятки изображают эмоции.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно. (брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление)

 

Второй  цыпленок  рассердился,   нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили. (брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты)

 

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность. (брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз)

 

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!» (улыбается и смеется)

 

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них. (брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты)

Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

6. Обобщение.

Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили.

Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость                Грусть

Интерес                Страх

Удивление            Вина

                              Злость

                                 

- Как вы назовёте эмоции первой группы? - Их принято называть - положительные.

А эмоции другой группы как можно назвать? -  Отрицательные.

- Отвечают

- раскладывают на две группы

- хорошие, приятные

- плохие, неприятные

Слайд № 9

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек  в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором  живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?

- Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

- отвечают

Слайд № 10

Ребята, как вы думаете,  влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья?

Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

- Как отрицательные  эмоции влияют на здоровье?

 - Как положительные эмоции влияют на здоровье?

-Отвечают

- Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова..

- Человек будет -бодрый, весёлый,  будет хороший сон, аппетит.

7. Пескотерапия.

- Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою  секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

- Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете.

 - Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Давайте с помощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

- подушка для битья, стаканчик, разрывание бумаги, упражнения на расслабление

- Дети работают с песком

8. Итог занятия.

-  О чём мы с вами сегодня говорили?

 Правильно, что такое эмоции?

 - На какие две группы оделяться эмоции?

 -  Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции.

- Давайте вспомним наш девиз. –

- Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?

- А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?

- Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

(Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками.)

- Ребята, вы молодцы, очень хорошо работали! Держите шарики вы их заслужили!

- А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.

- об эмоциях

- положительные и отрицательные

- Я умею думать,

я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и буду выбирать.

 

- положительные

- Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

- показывают смайлики

Слайд № 11

Слайд № 12

9. Окончание занятия

Наводят порядок на рабочем месте, спокойно выходят из класса

Слайд № 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Методическая разработка урока по русскому языку . Обучающее изложение "В здоровом теле- здоровый дух"

Методическая разработка урока русского языка 4 класс Школа 2100.Авторы Р.Н.Бунеев,Е.В.БунееваТема урока ; Обучающее изложение  " В здоровом теле-здоровый дух"...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Эмоции"

Представленная методическая разработка содержит подробный план занятия по английскому языку в 3 классе на тему "Эмоции". УМК Н. Симмонс Family and Friends 2....