Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"
методическая разработка по зож (1 класс)
Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_emotsii_i_zdorove.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура общения
1 класс
ТЕМА: Эмоции и здоровье.
(здоровьеформирующая технология)
Автор-составитель:
Ермощенко Марьяна Евгеньевна
Тема: Эмоции и здоровье.
Цель: Обобщение знаний учащихся об эмоциях человека.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить виды эмоций;
- Дифференцировать положительные и отрицательные эмоции;
- Формировать представление о влиянии эмоций на здоровье человека;
- Учить справляться с отрицательными эмоциями.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Развивать активное, вовлеченное отношение к работе на занятии;
- Воспитывать стремление заботится о своем здоровье.
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальный раздаточный материал (маски-эмоции, смайлики), емкость с песком, воздушные шарики.
Технологии:
- Здоровьесберегающая (четкое планирование по времени всех этапов урока, здоровьеформирующее содержание урока)
- Коррекционно-развивающая (смена видов деятельности, опора на различные анализаторы, дидактическая функция наглядности, развитие речемыслительной деятельности, коррекция высших психических функций, чёткие законченные инструкции, опора на жизненный опыт, развёрнутая словесная оценка).
- Компьютерная (мультимедийная презентация)
План урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Вводная часть – 2 минута.
- Объявление темы – 1 минута
- Основная часть – 10 минут.
- Динамическая пауза – 3 минуты.
- Обобщение – 9 минут.
- Пескотерапия – 5 минут.
- Итог занятия – 3 минуты
- Окончание занятия – 1 минута.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1. Организационный момент | Дети входят в класс, садятся на свои места. | |
2. Вводная часть Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг другу помогать.
Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. | ||
3. Объявление темы занятия: Эмоции и здоровье Эмоции это чувства, состояния человека. Сегодня мы будем говорить о том, как их можно выразить и как ими управлять. | Слай № 1 | |
4. Основная часть: - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.
М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.
- Вспомнили этот мультфильм? - Кто герои этого мультфильма? - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. - А ослик какое чувство испытывает? - Сможем мы с вами изобразить эти чувства? - Давайте все вместе попробуем изобразить радость. - А теперь - грусть. Молодцы! - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции. - Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек. | Смотрят мультфильм Отвечают - радость - грусть Отвечают Изображают | 2 минуты |
Эмоции человека Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою И в ладошки хлопаю И. Лопухина - Какое чувство испытывает девочка? Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. А. Барто - Какое чувство испытывает герой? На дороге гуси ущипнули Люсю, И болела долго у неё нога. - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л.Успенская - Какие гуси? Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка: вышла серенькая мышка. Мариджан - Какое чувство испытывает братик? У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!» У старушек замер дух: «Жутко!» Е.Благинина - Какое чувство испытывают старушки? В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: «Их трогать не нужно.» Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова - Какое чувство испытывает герой? Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита: — Отвечайте, дети, Кто из вас с цветами вазу Уронил с окошка? Может быть, ответить маме: «Виновата кошка»? И Володя, и Сережа Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: —Кто же трогал вазу? Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: — Прости нас, мама, Оба виноваты. З. Александрова - Какое чувство испытывают мальчики? | - радость, показывают (мимическия гимнастика) - грусть, показывают (мимическия гимнастика) - злые, показывают (мимическия гимнастика) - удивление, показывают (мимическия гимнастика) - страх, показывают (мимическия гимнастика) - интерес, показывают (мимическия гимнастика) - стыд, вину показывают | Слайд 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 |
5. Динамическая пауза Игра «Мои цыплята» Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить. Учитель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком». Дети-цыплятки изображают эмоции. Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы в цыплят играть. Желтые, хорошие, На солнышко похожие. Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет. Первый цыплёнок очень удивился: Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно. (брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление)
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили. (брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты)
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность. (брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз)
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!» (улыбается и смеется)
Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них. (брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты) Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Раз, два, три, четыре, пять! Поиграли мы в цыплят. И сейчас хотим опять Превратиться мы в ребят. | ||
6. Обобщение. Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций. Радость Грусть Интерес Страх Удивление Вина Злость
- Как вы назовёте эмоции первой группы? - Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? - Отрицательные. | - Отвечают - раскладывают на две группы - хорошие, приятные - плохие, неприятные | Слайд № 9 |
При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок. Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке? - Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других. | - отвечают | Слайд № 10 |
Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные. - Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? - Как положительные эмоции влияют на здоровье? | -Отвечают - Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова.. - Человек будет -бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит. | |
7. Пескотерапия. - Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться. - Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. - Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Давайте с помощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее. | - подушка для битья, стаканчик, разрывание бумаги, упражнения на расслабление - Дети работают с песком | |
8. Итог занятия. - О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции? - На какие две группы оделяться эмоции? - Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. - Давайте вспомним наш девиз. – - Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? - А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» (Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками.) - Ребята, вы молодцы, очень хорошо работали! Держите шарики вы их заслужили! - А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов. | - об эмоциях - положительные и отрицательные - Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
- положительные - Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться. - показывают смайлики | Слайд № 11 Слайд № 12 |
9. Окончание занятия | Наводят порядок на рабочем месте, спокойно выходят из класса | Слайд № 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...
Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....
Методическая разработка урока по русскому языку . Обучающее изложение "В здоровом теле- здоровый дух"
Методическая разработка урока русского языка 4 класс Школа 2100.Авторы Р.Н.Бунеев,Е.В.БунееваТема урока ; Обучающее изложение " В здоровом теле-здоровый дух"...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Эмоции"
Представленная методическая разработка содержит подробный план занятия по английскому языку в 3 классе на тему "Эмоции". УМК Н. Симмонс Family and Friends 2....