Разработка урока здоровья "Наши эмоции"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, занятия спортом, отрицательного отношения к вредным привычкам. Большую положительную роль в этом отношении играют уроки здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_zdorovya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Кутепова Мария Васильевна,
МБОУ «СОШ №30»,
г. Старый Оскол,
Белгородская область.
Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, занятия спортом, отрицательного отношения к вредным привычкам. Большую положительную роль в этом отношении играют уроки здоровья.
РАЗРАБОТКА УРОКА ЗДОРОВЬЯ
Тема: Наши эмоции.
Цели: 1. Научить детей управлять своими эмоциями.2. Научить быть внимательными к окружающим людям.
Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.
Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки, зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.
Ход урока.
- Звучит песня «Улыбка».
- Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
- Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
- Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».
Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
- Не оставляй меня – сказал скучный человек.
- Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.
- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.
- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
- Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.
Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:
- У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю.
-Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
- От чего грустил человек?
- Кто помог ему?
Надо быть повнимательнее друг к другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
- Игра с мячами, с обручами и со скакалками.
1. Не боимся мы дождя и стужи
И с радостью приходим мы на СОЗ,
Кто с детских летс спортивным часом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силён.
2. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствуют отдых, борьба и походы,
Да здравствуют радость спортивных побед!
3. Чтобы быть здоровым, делайте зарядку,
Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,
И тогда здоровыми будете всегда,
И не будет времени скучать!
- Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды
Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».
- Игра «Угадай эмоцию».
- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.
Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.
Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.
- Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев. Слайды
- Ослик «Иа» Какие эмоции были у него?
- Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?
- Игра «Воображалки».
Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».
- Игра «Клякса».
Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.
- Итоги.
Будьте жизнерадостными!
Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!
Если бы дети
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторила гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.
Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!
Список литературы:
1. Давыдова Л.И. Настроение. Начальная школа. 2004. №7. С. 97-99.
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: Вако. 2004. С. 52-67.
3. Пантюшина Е.С. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра. 2013. URL: http://schoo1404-2009.ukoz.ru/stranichki/Pantushina/statjapoteme zozh.doc.
4. Сулейманова Ф.А. Уроки здоровья. Начальная школа. 2004. №7. С.94-97.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Урок Музыкальные эмоции
№ 1 https://learningapps.org/12303441 № 2 https://learningapps.org/12305781...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Эмоции"
Представленная методическая разработка содержит подробный план занятия по английскому языку в 3 классе на тему "Эмоции". УМК Н. Симмонс Family and Friends 2....
Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».
Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....
Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"
Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка урока "Я и мои эмоции"
Цель: Познакомить детей с основными эмоциями, научить определять эмоциональные состояния.Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.Воспитательные задачи:...
Методическая разработка Лэпбук "Мир эмоций"
В педагогической практике было замечено, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья. К типичным ...