Технологическая карта занятия педагога-психолога для младших школьников с ЗПР по развитию эмоционального интеллекта.
план-конспект

Технологическая карта занятия, которое направлено на расширение знаний об эмоциях, о способах контроля эмоциональных состояний у

младших школьников с задержкой психического развития. 

«Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plohoe_nastroenie.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Курносова Анастасия Олеговна

Предмет: психокоррекционное занятие  

Класс: 2 «Б»

Программа: Развитие навыков общения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  «Плохое настроение»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать умению понимать свое эмоциональное состояние;
  • обучать умению распознавать чувства другого;
  • обучать способам психической саморегуляции.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навыки адаптивного поведения;
  • развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
  • развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности;
  • формировать социально-приемлемые поведенческие модели.

Воспитательные:

  • развивать эмпатию;
  • развивать способность к рефлексии;
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе;
  • воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Оборудование:

  • «Градусник настроения»;
  • прозрачные стаканчики с водой;
  • блестки;
  • краски;
  • «Цветок радости»;
  • настольная игра «Фанты»;
  • распечатки «Где живут эмоции»;
  • презентация по теме занятия;
  • колонка с музыкой;
  • мешочек  с пожеланиями;
  • фломастеры;
  • карточка приветствия/прощания.

Этапы урока

Время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

        Формирование УУД

Ритуал приветствия

2 мин.

Упражнение «Выбор приветствия»

Педагог предлагает поздороваться выбранными детьми способами.

Учащиеся выбирают способ приветствия по карточке.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Вводная часть.

2 мин

Игра «Эмоциональная зарядка»

Развитие мимики. моторики. Концентрация внимания на педагоге и теме.

«Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!

Зарядка сопровождается соответствующими жестами.

Учащиеся повторяют за педагогом мимическую зарядку.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Основная часть.

Динамическая пауза

4 мин.

2 мин.

5  мин.

10 мин.

3 мин.

2 мин.

Определение темы занятия

 «Какое бывает настроение?»

Педагог знакомит детей с темой занятия, показывает то, каким может быть настроение. с помощью эксперимента.

Упр. «Градусник настроения»  

Предоставление стимульного материала, инструкции к заданию.

Упр. «Угадай настроение»

Педагог-психолог предлагает обратить внимание детей на презентацию, определить то, какое настроение отражается у детей на фотографиях. Актуализация знаний учащихся по теме.

Упр. «Прощай плохое настроение!»

Педагог спрашивает о том, какие способы для поднятия настроения знакомы учащимся, а затем показывает «Цветок радости».

«Волшебный мешочек»

Детям предлагается взять пожелания из мешочка для закрепления хорошего настроения.

«Градусник настроения»

Педагог предлагает отметить своё настроение в конце занятия.

Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию; следуют инструкции, выполняя последовательные действия.

Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом.

Учащиеся анализируют своё настроение на данный момент, отмечают его на бланке.

Учащиеся рассматривают фотографии, определяют отражённое в них настроение, аргументируют свои ответы..

Учащиеся отвечают на вопросы педагога-психолога, выбирают лепестки, выполняют задания.

Выполняют задание.

Учащиеся выполняют задания. Сравнивают своё  настроение в начале и в конце занятия.

Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения.

Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения.

Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Заключительная часть

3 мин.

Подведение итогов занятия

Рефлексия Обсуждение ключевых моментов занятия.

Оценивают результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия. Участвуют в рефлексии занятия.

Личностные – развитие самооценки, творческого воображения.

Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные  – развитие самоконтроля.

Ритуал прощания

Рефлексия.

2 мин.

Упражнение «Выбор прощания»

Педагог предлагает попрощаться выбранными детьми способами.

Учащиеся выбирают способ прощания по карточке.

 Регулятивные  – развитие самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений

Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...

Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников

В педагогическом материале говорится, что эмоциональный интеллектиграет решающую роль во многих профессиональных областях, включаяпедагогику. Учитель рассуждает о сути дидактики, психологии детского т...

Рекомендации педагога-психолога для родителей младших школьников с ЗПР

Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова..........

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...