Технологическая карта занятия педагога-психолога для младших школьников с ЗПР по развитию эмоционального интеллекта.
план-конспект
Технологическая карта занятия, которое направлено на расширение знаний об эмоциях, о способах контроля эмоциональных состояний у
младших школьников с задержкой психического развития.
«Улыбнёмся мы вот так,
Застесняемся вот так,
Рассмеёмся, разозлимся,
Топнем ножной, удивимся,
Хмурим брови, расправляем.
Хорошо все чувства знаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plohoe_nastroenie.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Курносова Анастасия Олеговна Предмет: психокоррекционное занятие Класс: 2 «Б» Программа: Развитие навыков общения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: «Плохое настроение» Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
| ||||
Этапы урока | Время | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Ритуал приветствия | 2 мин. | Упражнение «Выбор приветствия» Педагог предлагает поздороваться выбранными детьми способами. | Учащиеся выбирают способ приветствия по карточке. | Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. |
Вводная часть. | 2 мин | Игра «Эмоциональная зарядка» Развитие мимики. моторики. Концентрация внимания на педагоге и теме. «Улыбнёмся мы вот так, Застесняемся вот так, Рассмеёмся, разозлимся, Топнем ножной, удивимся, Хмурим брови, расправляем. Хорошо все чувства знаем! Зарядка сопровождается соответствующими жестами. | Учащиеся повторяют за педагогом мимическую зарядку. | Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля. |
Основная часть. Динамическая пауза | 4 мин. 2 мин. 5 мин. 10 мин. 3 мин. 2 мин. | Определение темы занятия «Какое бывает настроение?» Педагог знакомит детей с темой занятия, показывает то, каким может быть настроение. с помощью эксперимента. Упр. «Градусник настроения» Предоставление стимульного материала, инструкции к заданию. Упр. «Угадай настроение» Педагог-психолог предлагает обратить внимание детей на презентацию, определить то, какое настроение отражается у детей на фотографиях. Актуализация знаний учащихся по теме. Упр. «Прощай плохое настроение!» Педагог спрашивает о том, какие способы для поднятия настроения знакомы учащимся, а затем показывает «Цветок радости». «Волшебный мешочек» Детям предлагается взять пожелания из мешочка для закрепления хорошего настроения. «Градусник настроения» Педагог предлагает отметить своё настроение в конце занятия. | Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию; следуют инструкции, выполняя последовательные действия. Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом. Учащиеся анализируют своё настроение на данный момент, отмечают его на бланке. Учащиеся рассматривают фотографии, определяют отражённое в них настроение, аргументируют свои ответы.. Учащиеся отвечают на вопросы педагога-психолога, выбирают лепестки, выполняют задания. Выполняют задание. Учащиеся выполняют задания. Сравнивают своё настроение в начале и в конце занятия. | Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения. Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения. Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию. Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля. |
Заключительная часть | 3 мин. | Подведение итогов занятия Рефлексия Обсуждение ключевых моментов занятия. | Оценивают результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия. Участвуют в рефлексии занятия. | Личностные – развитие самооценки, творческого воображения. Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение. Познавательные – определение понятий, структурирование знаний. Регулятивные – развитие самоконтроля. |
Ритуал прощания Рефлексия. | 2 мин. | Упражнение «Выбор прощания» Педагог предлагает попрощаться выбранными детьми способами. | Учащиеся выбирают способ прощания по карточке. | Регулятивные – развитие самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений
Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...
Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников
В педагогическом материале говорится, что эмоциональный интеллектиграет решающую роль во многих профессиональных областях, включаяпедагогику. Учитель рассуждает о сути дидактики, психологии детского т...
Рекомендации педагога-психолога для родителей младших школьников с ЗПР
Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова..........
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:· воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...