Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
план-конспект
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.
Задачи:
· воспитывать уважительное отношение к окружающим, использовать вежливые слова приветствия и прощания,
· учить слышать инструкцию и выполнять ее
· развить устойчивости, концентрации, распределения внимания,
· развить логическое и конвергентное мышление, его гибкости,
развитие произвольности и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_pedagoga-_psihologa.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим, использовать вежливые слова приветствия и прощания,
- учить слышать инструкцию и выполнять ее
- развить устойчивости, концентрации, распределения внимания,
- развить логическое и конвергентное мышление, его гибкости,
- развитие произвольности и самоконтроля,
Материал:
- Мяч или игрушка;
- Лист с домашним заданием;
- Ромашка с лепесточками.
Форма работы с детьми: упражнения проводятся в парах и малых группах, групповое обсуждение.
Методические приемы:
- Направленная визуализация.
- Игровая терапия.
- Моделирование практических ситуаций.
- Арт-терапия
Ожидаемые результаты:
- Закрепление понятия мышление;
- Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка, эмоциональная саморегуляция;
- Контактность ребёнка, зрелое поведение в социальных контактах и деятельности.
План занятия:
- Вводный этап. Ритуал приветствия. Разминка
- Организацилонно-мотивирующий этап
- Основная часть: упражнения, связанные с темой
- Заключительный этап. Рефлексия.
Продолжительность занятия: 55 минут.
Место проведения: кабинет психолога.
Ход занятия
- Вводный этап. Сюрпризный момент. В гости приходит волшебный мяч, а волшебный он потому что к кому он попадает в руки тот становиться вежливым, сообразительным, у них сразу все получается, и они очень много знают. А вы хотите быть такими? Тогда знакомимся с нашим волшебным мечем? (ДА)
Разминка. Продолжительность — 5 минут.
Нам нужно поприветствовать друг друга и меня. Давайте подумаем, как можно поздороваться, какие слова приветствия вы знаете». (передовая мяч по кругу проговариваем слова приветствия).
Упражнение «Комплимент». Ребят, а кто знает, какие слова еще поднимают нам настроения и их всегда приятно слышать. Как они называться? (комплименты). Давайте скажем друг другу комплименты и с хорошим настроением продолжим нашу встречу (дети говорят друг другу комплименты).
- Основной этап.
Упражнение «Календарь». Вместе с детьми рассказать мячу какой у нас месяц, время года, день недели, число.
Упражнения с мячиками на взаимодействия двух полушарий. Ребята, а нашему волшебному мячу так понравилось быть с вами, что он решил позвать своих друзей. Поиграем с ними тоже?
Комплекс упражнения:
- катаем одной рукой по столу, затем меняем руки;
- катаем между ладонями
- передаем мяч из одной руки в другую
- передаем мяч стукая его об парту (1 раз, 2 раза)
- перекатываем мяч на парте от одной руки к другой.
А как Вы думаете, для того чтобы стать умным, научиться четко мыслить и логично излагать свои мысли что нужно? (нужно учиться, нужно развить свое мышление).
Для этого вам мячик приготовил задания, посмотрим? (да)
(Раздаточный материал, каждому своя картинка, дети ищут отличия и по очереди озвучивают. Готовность к ответу определяется ударом по звонку)
Упражнение «Найди отличия на картинках»
Цель: Развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, развитие внимания.
Ход упражнения:
Детям предлагается посмотреть на две почти одинаковых картинки и найти несколько отличий между ними.
Упражнение «Соберите слова» (работа в группах)
Цель: Развитие речи и мышления.
Ход упражнения:
Дети разбиваются методом жеребьевки (грибочки, елочки) на две группы.
Психолог: - Прочитайте слова, записанные на отдельных карточках: учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, лётчик, топор, шахматы.
В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы и расположите получившиеся группы слов в четыре столбика.
Проверьте себя (самопроверка) - (на слайде ответы)::
(раздаточный материал, карточки с изображением)
Птицы: курица,гусь,утка,попугай, канарейка, страус.
Машины: самосвал, пожарная машина, тролейбус, такси, полицейская машина.
Игрушки: зайка, матрёшка, кукла, кубики, лейка.
Насекомые: кузнечик, муравей, оса.
Дополните каждую группу слов своими примерами.
Хитрые задания придумал для нас мячик. Но мы же сможем ему показать какие мы сообразительные и умелые. Готовы к следующему заданию?
Упражнение «Назови по порядку»
(Материал к заданию: 2-3 таблицы с числами от 1 до 25 ) Инструкция: Нужно как можно быстрее отыскать все числа по порядку, начиная с 1, и показать их. Возможен вариант задания - отыскивать числа в убывающем порядке, начиная с 25. Регистрировать время выполнения задания. Побеждает тот, кто затратит меньше времени на поиск чисел. Во избежание запоминания местонахождения чисел больше двух раз пользоваться одной и той же таблицей не рекомендуется.
Упражнение «Продолжи рисунок» (материал, индивидуальные карточки с заданием, карандаши)
Цель: развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Ребятам предлагается картинка с определенной заданной схемой рисунка, необходимо увидеть закономерность повторяющегося рисунка и продолжить его в соответствии с заданной схемой.
Физкульт-минутка с «Мистером крабом» (видео ролик)
Упражнение «Логическая ситуация» (картинки с иллюстрациями)
Ход работы: Читаем рассказ и предлагаем детям ответить на вопрос.
Как-то на лужайке подошла к цыпленку коза. _ ой, какой же ты маленький, сказала она цыплёнку. Цыплёнка отбежал от козы и видит, -в траве бегают муравьишки: - Ого. Какой большой ты цыпленок!
Цыпленок призадумался: «Большой я или маленький?»
Помоги цыпленку ответить на этот вопрос.
Упражнение «Не повторяться!»
Цель: развитие внимательности, расширение словарного запаса.
Ход упражнения: Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.
Заключительный этап
Цель: развитие рефлексии; формирование позитивного образа «Я»; получение детьми позитивного опыта общения.
Дети встают, образуя круг.
Обсуждение
-Вот и подошло к концу наше занятие. (ответы детей)
Что больше всего запомнилось?
Мне было трудно…?
Я быстро справился…?
Вы все замечательно поработали. Мячик очень рад, что смог побывать на нашей встрече и мы свами смогли выполнить все его хитрые задания. Давайте подарим дружные аплодисменты себе за то, что мы молодцы и нашим гостям, чтобы у них на душе стало также радостно.
- Молодцы! До новых встреч, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»
Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....
Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"
Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Развитие мышления через игровую деятельность
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность»....
Проектная деятельность с детьми младшего школьного возраста по теме "Были о пыли"
ull;Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.•Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещения санатория.•Объект исследования: экологическое пространство...
Методические рекомендации "Некоторые возможности применения технологии РКМ на занятиях английского языка с детьми младшего школьного возраста".
Данная работа раскрывает некоторые методы ТРКМ детей на занятиях английского языка в стенах учреждений дополнительного образования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА - ЕЛЬ»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ...