Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему

Устинова Ирина Александровна

Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_1_kl.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  конструирования занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе

Предмет

Английский язык

Класс 1

Тема занятия

Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге

Цель урока- развитие навыка чтения буквы А в открытом и закрытом слоге

Задачи –

  • Развитие навыка чтения целым словом,
  • Развитие навыка чтения по правила (буква А в открытом и закрытом слоге)
  • Развитие лексических и фонетических навыков,
  • Развитие навыков говорения и аудирования,
  • Развитие и воспитание у школьников потребности пользоваться иностранным языком как средством общения, познания и социальной адаптации

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

В говорении:

  • отвечать вопросы собеседника, высказывая своё мнение, в пределах тематики урока и усвоенного лексико-грамматического материала

В аудировании:

  •  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных видеотекстов,

В чтении:

  • распознавать графический символ буквы и соотносить его со звуком, который она обозначает,
  • овладение методом чтения целых слов (в пределах изучаемой лексической темы),
  • читать слова по правилам (буква а в открытом и закрытом слоге)

В познавательной сфере

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
  • Освоение  форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
  • Умение  работать в парах и в малой группе.
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре
  • способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Основные понятия, изучаемые на уроке

Звук

Буква

Немая буква Е.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ

Создание поисковой задачи,

Иллюстрация значения слов,

Введение в ситуацию общения

Этап 1. Warm-up.  10 минут

Формирование конкретного образовательного результата

Умение отвечать вопросы собеседника, высказывая своё мнение, в пределах тематики урока и усвоенного лексико-грамматического материала.

Умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Длительность этапа.

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Двигательная активность (хоровод),

Игра -диалог с учителем

Методы обучения

Игровой метод с опорой на зрительный образ и тактильные ощущения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся.

фронтальная работа.

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, коррекционная и мотивационная.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Hello, class! You may sit down. Nice to meet you.

How are today?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Nice to meet you, too.

I’m fine, thank you.

HELLO SONG (хоровод)

Учитель поощряет и направляет детей выполнять действия, предлагаемые по сюжету песни. Учитель поет и водит хоровод вместе с ребятами.

Учащиеся выполняют действия, предлагаемые по сюжету песни.

ДИАЛОГ С УЧИТЕЛЕМ В ФОРМЕ ИГРЫ (достань предмет из мешочка, назови его и ответь на вопрос учителя)

Учащиеся вовлечены в игровую деятельность (достают предметы из мешка и отвечают на вопросы учителя)

СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ КОМАНД. СОСТАВЬ ЛИЦО КЛОУНА.

  1. Учитель поощряет детей вспомнить название частей тела.
  2. Учитель организует деление на две команды и объясняет правила игры.
  3. Учитель организует соревнование двух команд и объявляет победителя.
  1. Дети вспоминают название частей тела, называя картинки.
  2. Дети участвуют в соревновании двух команд, кто быстрее составит лицо клоуна.
  3. Дети поздравляют команду- победителя.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.ДОТРОНЬСЯ ДО НОСА СОСЕДА И ИДИ.

 Учитель организует игру, объясняет правила.

Дети активно вовлечены в игру. Они выполняют команды учителя или лидера.

Этап 2. Закрепления навыка распознавания графического образа буквы . 10 минут

Формирование конкретного образовательного результата

Распознавать графический символ буквы и соотносить его со звуком, который она обозначает,

Овладение методом чтения целых слов (в пределах изучаемой лексической темы),

Длительность этапа.

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Игровая деятельность

Методы обучения

Игровой метод с опорой на зрительный образ.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Форма организации деятельности учащихся.

Фронтальная и групповая работа.

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, коррекционная и мотивационная.

ПОВТОРЕНИЕ  АЛФАВИТА  ПО ПЛАКАТУ

Учитель указывает на разные буквы алфавита, побуждая детей называть букву и звук, который она обозначает.

Дети следуют указаниям учителя.

Дети выполняют задание в парах.

ПОВТОРЕНИЕ БУКВ АЛФАВИТА. КАРТОЧНАЯ ИГРА.

Учитель организует игру, ведет ее  и контролирует правильность выполнения задания детьми.

Дети активно вовлечены в игру. Выполняют задания соответственно предложенным правилам игры.

Этап 3. Развитие навыка чтения буквы А в открытом и закрытом слоге. 20 минут

Формирование конкретного образовательного результата

Навык чтения слов по правилам (буква А в открытом и закрытом слоге)

Длительность этапа.

20 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Методы обучения

Поисковый метод

Игровой метод с опорой на зрительный образ.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Форма организации деятельности учащихся.

Фронтальная и групповая работа.

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, коррекционная и мотивационная.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАВИЛА. Учитель показывает презентацию и задает наводящие вопросы.

Дети отвечают на вопросы и учителя, пытаются найти причину изменения звука.

КОМАНДНАЯ ИГРА НА РАСПОЗНАВАНИЕ ЗВУКА. НАКОРМИ АКУЛУ ПРАВИЛЬНОЙ ЕДОЙ.

Учитель организует игру, ведет ее  и контролирует правильность выполнения задания детьми.

Дети активно вовлечены в игру. Выполняют задания соответственно предложенным правилам игры.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  - DANCE AND SING- BABY SHARK

 Учитель организует деятельность детей.

Дети выполняют движения под музыку.

ЧТЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (Reading for gist)

Учитель предлагает детям соотнести предложение с картинкой при помощи электронной викторины  -Kahoot

https://create.kahoot.it/details/letter-a/cab7fd98-691d-4093-ba46-407120aeb7f2

Дети выполняю задания в парах

Этап 4. Рефлексия. 5 минут

Формирование конкретного образовательного результата

Освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

Длительность этапа.

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Игровая деятельность

Методы обучения

Игровой метод с опорой на зрительный образ.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Форма организации деятельности учащихся.

Фронтальная работа.

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, и мотивационная.

Учитель задает детям наводящие вопросы, предлагает подумать о результатах урока.

Дети следуют указаниям учителя.

Дети выполняют задание в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...