Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу быть успешным» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hochu_byt_uspeshnym_4_klass.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора___________Е.А. Якуничева

«____» августа 2019 года

Утверждено

Директор школы __________И.Л. Саленкова

Приказ  №           от «____» августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хочу быть успешным» для 4 класса

Педагог-психолог

Богомолов Артём Сергеевич

Квалификационная категория:
Без категории

Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол №  1  от «        » августа 2020 г.

Руководитель школьного МО  _____________     М.В.Богданова

2019/2020 учебный год

Содержание

Планируемые результаты        3

Содержание занятий        4

Тематическое планирование        5

Планируемые результаты

 Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности   должны отражать:

1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 3) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, развитость вербального интелекта

 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений действительности.

Содержание занятий

Человековедение

        Мое жизненное пространство. Моя семья. Как я достигаю успехов. Кем  и каким бы я хотел стать когда вырасту. Моя самооценка. От чего она зависит. Мои качества характера, которые помогают мне достичь успеха. Как я представляю себе свое будущее. «Магический узор моего «Я». Мой режим дня. Зачем он нужен? Мои друзья. Как я поддерживаю моего друга, когда он огорчен. Мое жизненное пространство. Психологическая дистанция. Как я сам себя могу оценить. Мои желания и возможности.  Что можно и чего нельзя  делать детям в  моём возрасте. Кем  и каким бы я хотел стать, когда вырасту.

Я учусь учиться

        Стартовая психодиагностика вербального интеллекта (тест Амптхауэра). Что такое интеллект? Мышление? Как мы сами можем помочь себе в учебе? Наша память. Как можно развить свою память. Наше внимание. Как можно управлять своим вниманием. Что такое кругозор? Словарный запас? Как  можно их пополнить. Что такое скрытый смысл?  Пословицы и поговорки. Упражнения на расширение словарного запаса. Упражнения на развитие коммуникативных качеств. Развитие активного внимания. Развитие абстрактного мышления. Развитие невербальной логики, ассоциативного мышления,  слуховой  памяти. Развитие конструктивных навыков, пространственного представления, активного внимания. Развитие теоретического мышления,  комбинаторики,  умения анализировать и обобщать. Развитие сенсорного восприятия,  решение простых логических задач. Графический диктант, умение выделить главное, разгадывание скрытого смысла пословиц.  Развитие невербальной логики, пространственного мышления, активного внимания. Развитие памяти, наблюдательности. Развитие умения  выполнять задание по аналогии. Решение простых логических задач. Решение простых логических задач. Разгадывание скрытого смысла пословиц и поговорок. Графический диктант.  Развитие ассоциативной памяти. Развитие невербальной логики. Решение анаграммы, ребусов, шифровок. Составление кроссвордов. Развитие активного внимания, теоретического мышления. Числовые ряды: решение и составление  числового ряда по алгоритму. Слуховая память. Развитие  анализа и синтеза. Конструктивные навыки,  пространственное представление. Развитие вербальной логики. Решение нестандартных логических задач, головоломок. Разгадывание скрытого смысла пословиц и поговорок. Развитие ассоциативных связей. Планирование умственной деятельности. Решение простых логических задач. Развитие сенсорных навыков, слуховой памяти. Развитие  вербальной логики. Графический диктант: выполнить заданный и сочинить свой. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания. Графический диктант: выполнить заданный и сочинить свой. Развитие  умения анализировать и обобщать. Ребусы, кроссворды. Решение анаграмм. Развитие сенсомоторной координации. Развитие теоретического мышления, внимания   и памяти. Планирование умственной деятельности. Умение проанализировать правильность выполнения задания, поиск ошибки. Итоговая психодиагностика вербального интеллекта (тест Амптхауэра).

Тематическое планирование

№п/п

Наименование тем и разделов

К-во

часов

1

Человековедение

9

2

Я учусь учиться

25

              Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу вырасти успешным" для 4 классов

ЦЕЛИ курса – формирование у учащихся мотивации достижения школьной, личностной успешности, а также создание необходимых условий для оценки своих личностных качеств, необходимых для достижения ус...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (программа работы с высокомотивированными детьми)

Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников. Одним из направлений деятельности кружка является подготовка к участию в пр...