Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (программа работы с высокомотивированными детьми)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Пучкова Анна Николаевна

Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников. Одним из направлений деятельности кружка является подготовка к участию в предметных конкурсах-олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа», «Золотое руно», «МетаШкола», «Старт»,  районных олимпиадах и конкурсах. Программа кружка предусматривает командные игры и, следовательно, развивает у игроков не только определённые знания, но и умения общаться, позволяет научиться диалогу работы в группе. Интеллектуальные игры формируют атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 2 г. Амурска

______________          ___________

от  «__ »  _________________  

УТВЕРЖДЕНО

директор  МБОУ СОШ № 2  г. Амурска

приказ от  _________ №______

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

(программа работы с высокомотивированными детьми)

Направление: общеинтеллектуальное

1-4 класс

Разработана группой педагогов

начальных классов: Пучковой А.Н.,

Лебедевой А. В, Ведельской Ю. Н.

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол от 29.08.2022г  №  1

Амурск 2022г.

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», приказом Министерства и науки Российской Федерации от 16.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Цели и задачи обучения.

Цель курса: создание условий для интеллектуального развития школьников.

Задачи курса

 *знакомство с различными видами заданий на смекалку

 *расширение кругозора по литературному чтению, окружающему миру,

краеведение;

*развитие логического, образного и креативного мышления;

*развитие умения работать в группе и в команде;

 *развитие скорости мышления и эрудированности;

 *развитие интереса к изучаемым предметам;

 *воспитание патриотизма, толерантности, этической культуры.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников. Одним из направлений деятельности кружка является подготовка к участию в предметных конкурсах-олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа», «Золотое руно», «МетаШкола», «Старт»,  районных олимпиадах и конкурсах. Программа кружка предусматривает командные игры и, следовательно, развивает у игроков не только определённые знания, но и умения общаться, позволяет научиться диалогу работы в группе. Интеллектуальные игры формируют атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения.

В процессе обучения используются следующие методы:

*объяснительно-иллюстративный;

*репродуктивный;

*деятельностный;

*эвристический;

*исследовательский.

Формы организации учебного процесса:

  • беседы;
  • тренинги;
  • диагностика;
  • викторины;
  • конкурсы;
  • интеллектуальные игры;
  • творческие работы;
  • проектные работы;
  • выставки-отчеты.

Формы работы учащихся на занятиях:

коллективные; групповые; индивидуальные.

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные  результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
  • использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Содержание курса

Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» состоит из двух разделов:

I раздел. Математика. Информатика.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к  предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по информатике «Инфознайка», дистанционного интеллектуального  конкурса  «МетаШкола»,игры-конкурса «Человек и природа»

I раздел. Математика. Информатика.

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике для 4 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива», конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 4 класса игры-конкурса «Инфознайка», дистанционного интеллектуального  конкурса  «МетаШкола». Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «МетаШкола», игры-конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех». Выполнение заданий по литературному  чтению для 4 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «МетаШкола». Выполнение заданий по окружающему миру для 4 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «МетаШкола». Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.

Планируемые результаты:

-    увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

-    для отслеживания динамики творческих способностей обучающихся проведение тестов (в начале и в конце учебного года);

-   для отслеживания, полученных в ходе занятий знаний, умений и новых проведения текущих конкурсов творческих работ с их коллективным анализом, а так же итоговая творческая контрольная работа «Придумай задания сами» (в конце учебного года);

-   для публичной демонстрации итогов работы проведение презентации «Наше творчество» (в конце учебного года

-   одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к  предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру.

К концу четвёртого года обучения учащиеся научатся:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения,классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать;
  • обобщать математический материал;
  • находить разные решения нестандартных задач;
  • составлять, моделировать и штриховать предметы;
  • находить закономерность;
  • классифицировать предметы, слова;
  • определять истинность высказываний;
  • решать геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки

Основной показатель качества освоения программы – личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; парад наук; брейн-ринги; математические турниры и т.д.)

Формы и средства контроля.

Оценка УУД учащихся проводится через:

− олимпиады;

− участие в интеллектуальной игре «Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех» и др.

− участие  в муниципальных, краевых и   всероссийских конкурсах, олимпиадах;

− смотр знаний для родителей.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...