Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу быть успешным» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hochu_byt_uspeshnym_2_klass.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора___________Е.А. Якуничева

«____» августа 2019 года

Утверждено

Директор школы __________И.Л. Саленкова

Приказ  №          от «____» августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хочу быть успешным» для 2 класса

Педагог-психолог

Богомолов Артём Сергеевич

Квалификационная категория:
Без категории

Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол №  1  от «        » августа 2019 г.

Руководитель школьного МО _____________     М.В.Богданова

2019/2020 учебный год

Содержание

Планируемые результаты        3

Содержание занятий        4

Тематическое планирование        5

Планируемые результаты

  Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, доминирование учебного мотива в структуре школьных мотивов, формирование адекватной самооценки;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности   должны отражать:

1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, достаточно развитый вербальный и невербальный интеллект;

3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 3) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений действительности.

Содержание занятий

Человековедение.  Учусь понимать себя и окружающих

          Наши  настроения и наши характеры. Как научиться разговаривать с людьми. Поздравление. Благодарность. Просьба. Предложение. Отказ. Согласие. Извинение. Обращение за помощью и предложение помощи. Начать разговор. Поинтересоваться делами. Спросить что случилось. Похвалить другого. Поддержать другого. Что такое интонация. Как понять друг друга без слов.  Как прочитать эмоции. Для чего нужна улыбка. Умеешь ли ты дружить.

Я учусь мыслить

         Проведение стартовой психодиагностики. Определение текущего уровня вербального интеллекта. Игра «Раз словечко, два словечко». Тест Бендер. Развитие внимания, пространственного представления, вербальной и невербальной логики. Развитие межличностных отношений в группе, развитие памяти (тактильной) внимания, пополнение словарного запаса. Развитие ассоциативных связей. Стимулирование группового общения, развитие слуховой памяти, умения объединять слова и предметы в группы. Стимулирование группового общения, развитие слуховой памяти, умения объединять слова и предметы в группы. Развитие общения, развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения объединять слова в группы, определять к какой группе относится то или иное слово. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, произвольности движений, умения объединять слова в группы по определенным признакам. Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления (умения определять, к какой группе относится слово) произвольности движений, расширение словарного запаса. Расширение словарного запаса, развитие навыков логического и творческого мышления, произвольности внимания, памяти, воображения. Развитие ассоциативных связей, произвольного внимания, умения логически мыслить, пространственной ориентировки, расширение словарного запаса. Развитие зрительного восприятия, внимания, самоконтроля, воображения. Укрепление навыков счета, развитие различных видов памяти. Развитие самоконтроля, внимания, умения распознавать и изображать чувства и настроение других людей. Развитие произвольного внимания, памяти, волевой сферы, формирование выразительных движений,. Развитие самоконтроля при построении логических выводов, закрепление навыков пространственного представления. Разгадывания скрытого смысла пословиц. Развитие активного внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, умения разгадывать переносный смысл пословиц и поговорок.  Развитие умения распознавать чувства и настроения других, изображать эти настроения и чувства, работа по снятию страхов перед школой. Развитие активного внимания, воображения, памяти, внимания, способности к сосредоточению, умения изображать чувства и настроения других. Развитие умения распознавать чувства людей. Наблюдательность, развитие  эмоциональной памяти, внимательности. Развитие самоконтроля, умения планировать  мыслительные операции,   делать выводы на основании анализа и синтеза. Обучение детей расслаблению, раскованности, снятию страхов, агрессии. Развитие внимания, зрительной памяти. Развитие воображения, развитие коммуникативных способностей,  формирование внутреннего плана действий. Развитие воображения, восприятия, наблюдательности, абстрактного мышления, пространственного представления. Развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности, формирование внутреннего плана действий, развитие координации, словарного запаса. Развитие воображения, творческого мышления, наблюдательности, развитие произвольного внимания, самоорганизации. Развитие невербальной логики, умения находить скрытый смысл в пословицах и поговорках, развитие словарного запаса и ассоциативных связей. Развитие активного внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, умения разгадывать переносный смысл пословиц и поговорок. Развитие самоконтроля, внимания. В чем кроются опасности в летний период. Наше поведение, когда мы дома остаемся одни. Проведение итоговой психодиагностики. Определение текущего уровня вербального интеллекта.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование  разделов и тем

К-во часов

1

Человековедение.  Учусь понимать себя и окружающих

6

2

Я учусь мыслить

28

                                                                                               Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу вырасти успешным" для 4 классов

ЦЕЛИ курса – формирование у учащихся мотивации достижения школьной, личностной успешности, а также создание необходимых условий для оценки своих личностных качеств, необходимых для достижения ус...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (программа работы с высокомотивированными детьми)

Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников. Одним из направлений деятельности кружка является подготовка к участию в пр...