Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу быть успешным» для 1 класса
рабочая программа (1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hochu_byt_uspeshnym_1_klass.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора___________Е.А. Якуничева

«____» августа 2019 года

Утверждено

Директор школы __________И.Л. Саленкова

Приказ  №          от «____» августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хочу быть успешным» для 1 класса

Педагог-психолог

Богомолов Артём Сергеевич

Квалификационная категория: без категории

Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол №  1  от «        » августа 2019 г.

Руководитель школьного МО _____________     М.В. Богданова

2019/2020 учебный год

Содержание

Планируемые результаты        3

Содержание программы        4

Тематическое планирование        5

Планируемые результаты

  Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, адаптация к школьной реальности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, положительного отношения к учебной деятельности;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности   должны отражать:

1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, достаточно развитый вербальный и невербальный интеллект;

3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 3) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений действительности;

 

Содержание программы

Человековедение.  Я расту здоровым

Знакомство. От чего зависит наше здоровье. От чего зависят наши успехи. Из чего состоит мое «Я». Мое настроение. Я – хозяин своего настроения. Я расту.   Взрослые и дети. Что можно взрослым, что нельзя  детям и почему. Как я познаю мир. Мои чувства. Чего я боюсь. Где живут страхи. Волнение и тревога.  Волнение и внимательность. Как справиться со страхом, волнением и тревогой. Гнев. С какими чувствами он дружит? Почему сердятся твои родители и старшие. Мое поведение  дома и в школе Что значит «уметь учиться». Зачем я учусь. Составляющие моего успеха. Я и другие люди.  Зачем нужна вежливость. Зачем нужна уверенность в себе. Мои привычки. Какие привычки можно считать хорошими. Как я познаю себя.  Мои поступки, мои дела. Что я делаю для сохранения своего здоровья и успешной учебы.

Я учусь мыслить

Стартовая диагностика уровня развития познавательных психических функций. Игра «Раз словечко, два словечко». Тест Бендер. Развитие внимания, воображения. Развитие активного внимания и пространственного представления Развитие умения позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развиваемые процессы. Развитие понятийного мышления. Развитие глазомера. Развитие слуховой памяти, внимания. Звуковой синтез. Психомоторика. Эмоциональное развитие. Межличностное общение. Словесно-логическое мышление. Восприятие (зрительное). Память (непосредственная вербальная, зрительная). Коррекция демонстративного поведения. Стимулирование  внутригруппового общения. Развитие невербальной логики, понятийного мышления, умения сравнивать, находить отличия. Развитие активного внимания, слухового и зрительного восприятия.

Развитие мелкой моторики. Стимулирование внутригруппового общения. Развитие мыслительных навыков, внимания, зрительного восприятия, глазомера, пространственного представления. Память (слуховая, моторная). Развитие произвольной саморегуляции. Развитие наглядно – образного мышления, творческого воображения. Развитие теоретического мышления, вербальной, тактильной памяти. Развитие произвольности поведения. Произвольность поведения, психомоторика. Пространственные представления. Развитие понятийного и абстрактного мышления, аналитического и синтетического мышления. Наблюдательность и творчество. Внимание  (сосредоточенность, устойчивость) Восприятие (слуховое). Творческое воображение. Развитие обобщающих навыков, усвоение элементарных понятий обобщения, развитие словарного запаса.

Словесная логика, разгадывание загадок, пословиц. Внимание  (произвольность, сосредоточенность). Точность движений, пространственная  ориентация. Межличностное общение. Мышление (синтез). Внутренний план действий,  развитие проблемно-следственных связей, развитие пространственные представления. Внимание (произвольность, устойчивость).

           Понятийное мышление. Словесно-логическое мышление. Мышление (синтез). Развитие пространственного представления, творческого мышления. Внимание  (концентрация, произвольность). Восприятие (слуховое, зрительное). Психоэмоциональная  регуляция. Внимание (произвольность, концентрация). Ощущения (слуховые). Психомоторика (выразительность движений), межличностное общение. Развитие артистических навыков. Коррекция агрессивного поведения,  страхов. Словесно-логическое мышление. Внимание (произвольность, распределение, концентрация). Восприятие (зрительное). Память (зрительная, непосредственная вербальная). Произвольная саморегуляция, что можно взрослому, но нельзя ребенку. Словесно-логическое мышление. Мышление (сравнение). Мышление (анализ). Память (слуховая, непосредственная вербальная). Внимание (произвольность, концентрация). Психомоторика, развитие навыков владения карандашом. Коррекция робкого, замкнутого поведения. Ассоциативное мышление. Внимание (концентрация, распределение). Восприятие (слуховое). Психомоторика. Психокоррекция страхов, снижение эмоционального напряжения. Развитие гибкости мыслительных процессов, творческого воображения. Мышление (анализ, сравнение, обобщение). Развитие активного внимания,  внутреннего плана действий. Эмоциональная саморегуляция, воображение. Межличностное общение. Развитие пространственного представления, невербальной логики, активного внимания. Развитие умения обобщать и находить лишнее. Развитие вербальной логики. Ассоциативное мышление. Внимание (концентрация, распределение). Восприятие (слуховое). Психомоторика. Произвольная саморегуляция.  Итоговая диагностика уровня развития познавательных психических функций.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

К-во часов

1

Человековедение. Я расту здоровым.

16

2

Я учусь мыслить

17

Итого: 33 часа 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу вырасти успешным" для 4 классов

ЦЕЛИ курса – формирование у учащихся мотивации достижения школьной, личностной успешности, а также создание необходимых условий для оценки своих личностных качеств, необходимых для достижения ус...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (программа работы с высокомотивированными детьми)

Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников. Одним из направлений деятельности кружка является подготовка к участию в пр...