Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу быть успешным» для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора___________Е.А. Якуничева «____» августа 2020 года | Утверждено Директор школы __________И.Л. Саленкова Приказ № от «____» августа 2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хочу быть успешным» для 3 класса
Педагог-психолог:
Богомолов Артём Сергеевич
Квалификационная категория:
Без категории
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от « » августа 2020 г.
Руководитель школьного МО _____________ М.В. Богданова
2020/2021 учебный год
Содержание
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование адекватной самооценки;
5) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности должны отражать:
1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, достаточно развитый вербальный и невербальный интеллект;
3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений действительности;
5) развитая эмоционально-волевая регуляция, доступные формы произвольной активности
Содержание занятий
Человековедение. Я учусь управлять собой
Проведение стартовой психодиагностики: изучение продуктов творчества детей, методика Дембо-Рубинштейн. Игры и упражнения, направленные на осознание и отреагирование негативных эмоций. Мои страхи. Победа над страхом. Плаксы и хохотушки. Я – непоседа. Когда я бываю сердитым. Гнев. Может ли гнев принести пользу. Обида. Застенчивость и замкнутость. Как научиться жить дружно. Как правильно оценить себя и других людей. Моя семья. Мои обязанности по дому.
Я учусь мыслить
Развитие внимания, пространственного представления, вербальной и невербальной логики. Развитие межличностных отношений в группе, развитие памяти (тактильной) внимания, пополнение словарного запаса. Стимулирование группового общения, развитие слуховой памяти, умения объединять слова и предметы в группы. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения объединять слова в группы, определять к какой группе относится то или иное слово, развитие пространственного представления. Развитие наблюдательности, внимания, слуховой памяти, произвольности движений, умения объединять слова в группы по определенным признакам, определять скрытый смысл выражения. Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления (умения определять, к какой группе относится слово) произвольности движений, расширение словарного запаса. Расширение словарного запаса, развитие навыков логического и творческого мышления, произвольности внимания, памяти, воображения. Развитие произвольного внимания, умения логически мыслить, развитие мыслительных ассоциативных связей, пространственной ориентировки, расширение словарного запаса. Дальнейшее развитие мыслительных ассоциативных связей, пространственной ориентации, развитие наблюдательности, восприятия, памяти. Развитие зрительного восприятия, внимания, самоконтроля, воображения, пространственного представления. Определения скрытого смысла выражений. Укрепление навыков счета, развитие различных видов памяти. Развитие произвольного внимания, коммуникативных навыков, умения распознавать чувства людей. Развитие произвольного внимания, памяти, волевой сферы, формирование выразительных движений, развитие коммуникативных способностей. Развитие самоконтроля, внимания, пространственного представления, комбинаторных способностей, умения распознавать и изображать чувства и настроение других людей. Развитие восприятия, внимания, умения определять чувства и настроения других снятие агрессии и страхов. Развитие активного внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, умения разгадывать переносный смысл пословиц и поговорок. Развитие пространственного представления, невербальной логики. Развитие умения распознавать чувства и настроения других, изображать эти настроения и чувства, работа по снятию страхов перед школой. Развитие пространственного представления. Развитие умения распознавать чувства и настроения других, изображать эти настроения и чувства. Развитие воображения, памяти, внимания, абстрактного мышления, невербальной логики, способности к сосредоточению, умения изображать чувства и настроения других, снятие напряженности, страхов, боязни школы. Обучение детей расслаблению, раскованности, снятию страхов, агрессии. Развитие внимания, зрительной памяти, невербальной логики и абстрактного мышления. Развитие воображения, восприятия, наблюдательности, абстрактного мышления, пространственного представления, невербальной логики. Развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности, формирование внутреннего плана действий, развитие координации и глазомера, словарного запаса. Развитие воображения, творческого мышления, наблюдательности, развитие произвольного внимания, самоорганизации. Развитие невербальной логики, умения находить скрытый смысл в пословицах и поговорках, развитие словарного запаса и ассоциативных связей. Развитие активного внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, умения разгадывать переносный смысл пословиц и поговорок. Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления (умения определять, к какой группе относится слово) произвольности движений, расширение словарного запаса. Развитие межличностных отношений в группе, развитие памяти (тактильной) внимания, пополнение словарного запаса. Стимулирование группового общения, развитие слуховой памяти, умения объединять слова и предметы в группы. Проведение итоговой психодиагностики: изучение продуктов творчества детей, методика Дембо-Рубинштейн.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | К-во часов |
1 | Человековедение. Я учусь управлять собой | 7 |
2 | Я учусь мыслить | 27 |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Программа внеурочной деятельности "Хочу вырасти успешным" для 4 классов
ЦЕЛИ курса – формирование у учащихся мотивации достижения школьной, личностной успешности, а также создание необходимых условий для оценки своих личностных качеств, необходимых для достижения ус...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (программа работы с высокомотивированными детьми)
Программа внеурочного занятия «Хочу всё знать» направлена на интеллектуально-познавательное развитие школьников. Одним из направлений деятельности кружка является подготовка к участию в пр...