Индивидуальный образовательный план для детей с ЗПР
рабочая программа
Индивидуальный образовательный план для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный план для детей с ЗПР | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный план
ГБОУ Школа №1739
г. Москвы
М.Б.
(разработан на основе
адаптированной образовательной программы
начального общего образования
для детей с задержкой развития).
Учитель начальных классов:
О. П. Бочкарева
Москва, 2017
Общие сведения.
ФИО ребёнка: М. Б Дата рождения: | |
Школа: ГБОУ ШКОЛА №1739 | |
ФИО родителей: | |
ФИО основного педагога: Бочкарева Ольга Петровна | |
ФИО специалистов сопровождения: учитель-логопед учитель-дефектолог педагог-психолог | |
Заключение и рекомендации ОПМПК | Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой развития |
Основная цель в направлении развития и социализации | Развитие всех психических функций и познавательной деятельности в процессе обучения и коррекция их недостатков. Содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, социальная адаптация, трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. |
Общие задачи на период реализации ИОП | 1.Формирование учебной деятельности и коррекция её недостатков: -формирование учебной мотивации -формирование общеучебных интеллектуальных умений -развитие личностных компонентов познавательной деятельности 2.Повышение уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность. 3.Формирование базовых представлений и умений, необходимых для усвоения программы. |
Режим пребывания ребёнка в ОУ | Пятидневная неделя, количество уроков по расписанию класса, начало и конец занятий по расписанию класса |
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося | |
Особенности развития познавательной сферы | |
Внимание | низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний об окружающем мире. |
Ощущения и восприятие | - отставание в развитии зрительного восприятия - недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире - затруднения в узнаваемости предметов, в построении целостного образа и выделении фигуры на фоме - низкий уровень анализирующего наблюдения - грубо нарушена ориентировка в пространстве |
Память | -ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. |
Речь | - нарушение звукопроизношения - недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи - наличие аграмматизмов - дефекты артикуляционного аппарата - чтение и письмо: дисграфия, дислексия, нарушение координации движений и ручной моторики, недостатки устной речи, дефекты строения речи, несформированность навыка звуко-буквенного анализа - ограниченный словарный запас - часто пользуются жестами и мимикой - недостаточно понимает, что говорят взрослые - развернутая речь отсутствует - тяжело дается диктант, изложение, сочинение, самостоятельная работа, легче дается списывание, но и оно вызывает трудности |
Мышление | наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. |
Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы | |
Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны |
Создание «безбарьерной среды».
Потребности ребёнка | ||
Направления деятельности | Задачи на период | Выполнение |
Построение комфортной среды -изменения в помещениях -материалы для нормализации тонуса -визуальная поддержка | Зонирование помещения Специальные игры и материалы, оборудование места для подвижных игр Алгоритмы деятельности в картинках | Создан игровой уголок в классе Конструктор ЛЕГО, мягкие мячи, обруч, скакалка Памятки по предметам |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место Ноутбук с обучающими программами Оборудование класса интерактивной доской для презентации визуальных материалов | Не требуется Имеется Имеется |
Обеспечение помещений школы оборудованием и приспособлениями | Лифт, подъёмник, пандус Метки-маркеры Специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур | Не требуется (в ОУ имеется) Не требуется (в ОУ имеется) Не требуется (в ОУ имеется) |
Освоение образовательной программы
Предмет | Требования стандарта:планируемые предметные результаты на текущий период | Конкретные задачи для ребёнка | Формы организации УД | Показатели достижений | Формы оценки индивидуальных достижений |
Русский язык | 1.Запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов) 2.Составление и распространение предложений. 3.Установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (. ? !). 4.Деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; выделение из текста предложений на заданную тему; | 1.Овладеть навыком применения орфографических правил при записи под диктовку. 2.Научиться составлять предложения из слов, устанавливать связь между словами, распространять предложения, используя вопросы-подсказки. Знать и находить члены предложения. 3.Научиться анализировать различные интонации для выбора знака препинания в конце предложений, между однородными членами предложения. 4.Научиться планировать деятельность, пользоваться памяткой, алгоритмом 5.Уметь выполнять проверку по образцу | Индивидуальная, групповая, парная, инд.занятие | Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных компетентностей | Проверочная работа, тест, контрольное списывание, выполнение творческого задания |
Лит.чтение | 1.Осознанное и правильное чтение текста вслух целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию . 2.Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста про себя, выполнение заданий учителя; выделение главных действующих героев, оценка их поступков. 3.Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений. | 1.Овладеть умение анализировать простые тексты по вопросам учителя и самостоятельно. 2.Научится строить ответы, используя заданный вопрос. 3.Научиться оценивать свою работу, сравнивая её с образцом. 4.Научиться заучивать наизусть стихотворения небольшого объёма. 5.Принимать участие в беседах на темы, близкие личному опыту. 6.Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями 7.Расширять активный словарь, совершенствовать грамматический строй речи. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных компетентностей, личностного самосовершенствования | Тест, устный ответ, контроль техники чтения, чтение стихотворения наизусть, творческое задание |
Математи ка | 1.Выполнение устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; 2.Умение пользования таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; 3.Практическое использование переместительного свойства сложения и умножения; 4.Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. 5.Решение, составление, иллюстрирование простых арифметических задач;решение задач в два действия (с помощью учителя); 6.Построение геметрических фигур с помощью чертёжных инструментов. | 1.Знать числовой ряд 100-1000 в прямом порядке; понимать смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). 2.Уметь выполнять устные и письменные вычисления 3.Знать таблицу умножения однозначных чисел 5.Практически использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; 4.Научиться выполнять перевод простейших величин. 5.Знать алгоритм решения примеров в несколько арифметических действий; 6.Уметь выделять части задачи, решать, используя алгоритмы. 7.Научиться планировать деятельность, пользоваться памяткой, алгоритмом 8.Уметь выполнять проверку по образцу | Индивидуальная, групповая, парная, инд.занятие, дифференцированно-групповая | Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных компетентностей , развитие навыков самоконтроля, личностного самосовершенствования | Проверочная работа, тест, контрольная работа |
Окр.мир | 1.Объекты окружающего мира в естественных условиях. 2.Распределение изученных объектов по группам с учётом оснований для классификации 3.Правила гигиены, поведения в природе и обществе. 4.Временные представления.
| 1.Узнавать и называть изученные объекты в естественных условиях; иметь представления о назначении объектов изучения; 2.Понимать признаки классификации объектов - относить изученные объекты к определенным группам (животные, растения, грибы, бактерии); называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы). 3.Знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; знать основные правила личной гигиены; иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе. 4.Знать свои анкетные данные, времена года, месяцы года 5.Выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу,проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога; 6.Ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы; | Фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированно-групповая | Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных компетентностей , развитие навыков самоконтроля, личностного самосовершенствования | Тест, работа с о справочной литературой, творческие задания |
ИЗО технология | 1.Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть, ножницы и пр. 2.Умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой; 3.Умение применять приемы работы карандашом, гуашью, приемы работы с бумагой и другими материалами; | 1.Знать правила техники безопасности на уроках ИЗО и технологии. 2.Научиться оценивать свою работу, сравнивая её с образцом. 3.Научиться планировать свою деятельность. 4.Знать и применять различные приемы рисования и работы с различными материалами в самостоятельной работе. 5.Умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; целесообразно организовать свою деятельность; планировать работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; | Фронтальная, индивидуальная, парная | Формирование практических предметных, коммуникативных, информационных компетентностей , развитие навыков самоконтроля, личностного самосовершенствования | Творческие задания, коллективные проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2015 – 2020 годы...
Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)
В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...
Индивидуальный образовательный план обучающегося с задержкой психического развития.
Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, незави...