Конспект занятия тема: «Тайна нашего имени»
план-конспект
Цели. Создать в группе доброжелательную атмосферу; развивать позиции эмоционального принятия себя и другого человека.
Задачи:
1.Развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений в группе.
2.Осознать свое имя, повышать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_nashego_imeni.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема: «Тайна нашего имени»
Цели. Создать в группе доброжелательную атмосферу; развивать позиции эмоционального принятия себя и другого человека.
Задачи:
1.Развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений в группе.
2.Осознать свое имя, повышать уверенность в себе.
Оборудование: мультипликационный фильм «Лунтик», компьютер, альбомные листы, краски, гуашь, пластилин, кисточки, карандаши, карточки с именами.
Ход занятия
Вводная часть.
Игра-приветствие: «Расскажи о себе».
Учащиеся садятся (встают) по кругу, передавая друг другу игрушку, говорят о себе несколько слов. Учитель начинает первым, показывает детям пример.
Психолог. Сегодня мы с вами поговорим о наших именах.
Просмотр мультфильма «Имя» из серии Лунтик -5.
Вопросы для обсуждения:
1.Что произошло с героем мультфильма?
2.Как звали героя в мультфильме?
3.Что он делал, чтобы найти свое имя, кто ему помогал?
4.Когда герой узнал свое имя, какое у него было настроение?
Педагог обращается к детям. «Что вы знаете о своих именах?»
Упражнение «Поем имя».
Ведущий предлагает познакомиться друг с другом весьма оригинальным способом — пропеть свое имя. После того как каждый пропоет свое имя, дети эти имена поют хором.
Упражнение «Рисуем имя».
Ведущий предлагает закрыть глаза, представить свое имя и получше его рассмотреть (цвет, размер букв, на что они похожи). Открыв глаза, дети украшают свои имена. Когда рисунки закончены, они демонстрируются группе. Ведущий просит рассказать о своем имени.
Упражнение «Цветок — имя».
Дети садятся на ковер. Ведущий предлагает представить себе летний день в саду, почувствовать его запахи, услышать пение птиц и увидеть вокруг себя красивые цветы. Один цветок ведущий просит назвать своим именем, рассмотреть, ощутить запах, взять в руки, запомнить, что чувствуют руки, прошептать свое имя. После этого дети делают глубокий вдох и открывают глаза.
Игра «Снежный ком»
Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.
Подведение итогов
Подведение итогов проходит по вопросам.
- Что значит для человека его имя?
- С чем или с кем можно сравнить свое имя?
- Что чувствовали вы, когда слышали ласковые, добрые слова, относящиеся к вашему имени?
- Понравилось ли вам играть в имена и почему?
Игра «Пожелание».
Дети по кругу передают друг другу предмет (лучше любую мягкую игрушку) и говорят
приятные слова и пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Тайна моего имени. Изготовление «именной» ромашки.
Изготовление «именной» ромашки....
Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС
Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...
Конспект занятия "Дорожные знаки-наши друзья"
Технологическая карта занятия...
Практическая работа по окружающему миру "Я изучаю свою родословную" и "Дорожите именем своим". Тайна наших имен. 3 класс.
Практические работы можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе. ОС "Школа 2100. Задания творческого характера, при выполнении заданий учащиеся могут пользоваться помощью родителей....
Конспект занятия «Поговорим о наших именах»
Тема внеурочного занятия: "Поговорим о наших именах"Для 2 класса....
Презентация на тему "Тайна наших глаз"
Первые шаги в науку...
Урок по русскому языку и ИЗО. Тема: «Тайна моего имени». 3 класс
Ход урока:1. Оргмомент.Уч.: Здравствуйте!Добрая ласковость слова стёрлась на нет в ежедневном привете.Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете.Здравствуй...