Тема: Тайна моего имени. Изготовление «именной» ромашки.
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Тайна моего имени. Изготовление «именной» ромашки.
Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени. Создать условия для знакомства с историей возникновения имён; способствовать развитию коммуникативных навыков, связной речи, воспитанию таких качеств как, доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие.
Задачи: создать условия для развития интереса к своим именам и именам вообще, для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать представление о сущности и особенности имени;
получить возможность рассказать о своём имени, о проведённом статистическом исследовании.
Метапредметные:
- познавательных: учиться, самостоятельно определять тему занятия, формировать учебные задачи и решать их, анализировать, обобщать, выделять главное, использовать на практике полученные знания.
- личностных: проявлять интерес к процессу чтения и поиска информации; использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, окружающим.
- регулятивных: применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности.
- коммуникативных: учиться работать в парах, группах, оценивать действия партнёра, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Материал к занятию: заготовки ромашки, клей, смайлики
Ход занятия:
- Мотивация деятельности.
(1слайд)
- В этом ребусе спряталось название нашей темы. Разгадав его, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
имя
И
2. Целеполагание.
- Кто уже знает тему?
-А что бы вам хотелось узнать об именах?
(Мне бы хотелось узнать, что обозначают имена, какие бывают имена, какие знаменитости носят наши имена?)
- Сегодня на занятии мы исследуем свои имена, ответим на ваши вопросы и узнаем много интересного.
(2слайд)
3. Актуализация знаний.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность. Наши предки, как и современники внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена давали такие как, например Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям).
4. Все имена что-то обозначают. Давайте попробуем раскрыть тайну имён сказочных героев.
(3слайд)
Незнайка – потому что не знает.
Снегурочка - сделана из снега
Белоснежка – белая как снег
Золушка – чистила золу
Итог: Как вам удалось раскрыть тайну имён?
5 «Тайна наших имён» – игра. Мост дружбы.
- Ребята, а что означают ваши имена?
( меня зовут…. Моё имя означает… .)
- Вот какой мост дружбы у нас получился.
(садятся)
- А чтобы дружить и не ссориться, нужно обращаться друг к другу вежливо. Как можно обратиться к Вике? Даниилу? Денису? и т.д.
Итог: Для чего нам ласковые имена?
( чтобы другу было приятно)
6.
- У каждого имени есть своя история и родина.
Ребята, кто знает происхождение своего имени?
Сармат рассказывает о своём имени
Виктория о своём.
- Кто может назвать людей, прославившие, ваше имя?
Кирилл принёс фото людей прославившие его имя.
Дмитрий рассказывает о своём имени.
- Да, такие имена нужно носить с гордостью. А вы можете прославить своё имя?
(Да, хорошо учиться, участвовать в олимпиадах и получать грамоты)
7. Статистическое исследование.
( показываю проект)
- Наши ребята провели статистическое исследование.
Сейчас девочки нам расскажут о результатах.
Среди девочек нашей школы самым популярным является: Виктория -16, Анастасий -13, Алин- 9, Диан- 7, Вероник- 7.
Редкие имена: Ульяна, Наталья, Надежда, и т.д
Среди мальчиков самым популярным именем является: Максим- 13, Александр- 12, Дмитрий- 10, Давид- 9, Даниил- 8, Тимур- 8.
Редкие имена: Илья, Иван, Евгений.
8. Физминутка (с разными именами).
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте в круг.
Под музыку выполняют движения.
9. Самостоятельное творческое использование сформированных навыков. Работа в группах.
(4слайд). Нежный, аккуратный, ласковый, любознательный, весёлый, обаятельный, привлекательный, умная, надёжный, добрый, интеллигентный, шустрая, активная, настойчивая, талантливая, остроумный, мудрый.
(наклеить на лепестки ромашки слова)
10. Рефлексия.
(5слайд)
-Ребята, подходит к концу наше занятие.
- Чему оно было посвящено?
-Какие вопросы вас интересовали в начале занятия?
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
-Как прославить своё имя?
Ребята, посмотрите на наши ромашки, они получились такие, как мы видели на лугу?
- В серединку ромашки я предлагаю вам приклеить смайлик. Выберите один из трёх предложенных.
- Чтобы наша полянка была светлой, весёлой мы добавим, солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС
Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...
Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»
разработка игрового занятия...
Проект "Тайна моего имени"
Проект "Тайна моего имени" по русскому языку, 3 класс,Школа России...
Урок по русскому языку и ИЗО "Тайна моего имени"!
Данный урок проводился в 3 классе. Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО. Выполнение проекта. ...
Наши проекты "Тайна моего имени" 3 класс
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно. С этим именем он идёт по жиз...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Наши проекты: Тайна моего имени"
Урок посвещен проектно-исследовательной деятельности учащихся...
Урок по русскому языку и ИЗО. Тема: «Тайна моего имени». 3 класс
Ход урока:1. Оргмомент.Уч.: Здравствуйте!Добрая ласковость слова стёрлась на нет в ежедневном привете.Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете.Здравствуй...