Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труде. На занятии развивались коммуникативные навыки, связная речь учашихся. Воспитывались доброжелательность,трудолюбие,взаимопонимание, дружелюбие, уважение к старшим, Были созданы условия для формирования УУД. Второклассники самостоятельно определяли тему занятия, ставили цели и решали поставленные учебные задачи.Занятие прошло с использованием ИКТ, заготовок: снежинки, слова- характеристики, фотографии знаменитых тёзок. Ребята провели статистическое исследование и выяснили, какие имена являются самыми популярными в нашей школе, а какие самыми редкими. О результатах своей работы они сообщили на данном занятии. Физминутку и песню я сочинила сама, используя имена своих учеников. Занятие всем понравилось и я надеюсь, что кто- нибудь воспользуется этим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_moego_imeni.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»
Кружок «Моя родословная».
Руководитель кружка: Клочко Н А
Тема:«»
Цель: способствовать развитию интереса к своему имени. Создать условия для знакомства со значением имён, с людьми, прославившими своё имя; развивать коммуникативные навыки, связную речь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие, гордость.
Задачи: создать условия для развития интереса к своим именам и именам вообще, для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать представление о сущности и особенности имени;
получить возможность рассказать о своём имени, о проведённом статистическом исследовании.
Метапредметные:
- познавательные: учиться, самостоятельно определять тему занятия, формировать учебные задачи и решать их, анализировать, обобщать, выделять главное, использовать на практике полученные знания.
- личностные: проявлять интерес к процессу чтения и поиска информации; использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, окружающим.
- регулятивные: применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности.
- коммуникативные: учиться работать в парах, группах, оценивать действия партнёра, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Материал к занятию: заготовки снежинки, клей, слова, толковый словарь.
Ход занятия:
- Мотивация деятельности.(2слайд)
- В этом ребусе спряталось название нашей темы. Разгадав его, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить. (имя)
2. Целеполагание.
- О чём мы будем сегодня говорить? (3слайд)
-А что бы вам хотелось узнать об именах?
(Мне бы хотелось узнать, что обозначают имена, какие бывают имена, какие знаменитости носят наши имена?)
- Сегодня на занятии мы исследуем свои имена, ответим на ваши вопросы и узнаем много интересного.
3. Актуализация знаний.
1.Работа со словарём
2. Имя – это не просто слово. Все имена что-то обозначают. Давайте попробуем раскрыть тайну имён сказочных героев.(4,5,6,7слайды)-
Итог: Как вам удалось раскрыть тайну имён?
Золушка– чистила золу. Снегурочка- сделана из снега
Белоснежка– белая как снег. Незнайка– потому что не знает.
А наши ребята уже многое знают, но стремятся узнать больше.
Все родители внимательно относятся к выбору имени для своих детей. Им хочется, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена дают со смыслом. Хотите узнать, как зовут наших ребят?
4. «Тайна наших имён» – игра: «Мост дружбы».
- Второклассники сейчас расскажут нам, что означают их имена и построят «мост дружбы».
Дарья— это персидское имя и означает оно –«подарок».
Имя Максим пришло из латинского языка и означает «превеликий» .
Меня зовут Катя. В переводе с греческого моё имя означает "Чистая".
Меня зовут Тимур. Моё имя пришло из монгольского языка и означает «железо» .
В переводе с греческого имя Дмитрий означает "Принадлежащий Деметре- богине плодородия ". Мария — древнееврейского происхождения. Означает— любимая
Меня зовут Тимур. Моё имя пришло из монгольского языка и означает «железо»
Значение имени Анна — «милостивая» Это древне - еврейское слово.
Меня зовут Станислав— В переводе с польского моё имя означает «стать славным»
С персидского языка Алан переводится как благородный, сильный как тигр.
Славянское имя Милана, означает «милая», «нежная».
Меня зовут Сергей .Моё имя пришло из римского языка и означает-«ясный»
Меня зовут Диана Моё имя пришло из латинского языка и означает- божественная
Имя Виктория с латинского переводится как «победа»
- Вот какой мост дружбы у нас получился.(садятся)
- А чтобы дружить и не ссориться, нужно обращаться друг к другу вежливо. Как можно обратиться к Вике? Диме? Кате? и т.д.
Итог: Для чего нам ласковые имена?( чтобы другу было приятно)
5 Наши знаменитые тёзки. Всем ребятам не терпится назвать и показать людей, прославивших, их имя.
Даша Мельникова сыграла роль Женьки в моём любимом сериале «Папины дочки» .
Моё имя прославил 12-и летний Максим Наумкин. Он так научился играть на баяне, что играет лучше всех в России и поедет в Италию с концертом.
Когда я вырасту, меня будут называть Екатерина, как Императрицу России - Великую Екатерину 2 . Она очень много сделала для России: было построено 144 города, население увеличилось на 14 миллионов. Годы её правления называют «золотым веком».
Тимур Андиев прославился своими рисунками. А Тимур Сланов из селения Чермен очень красиво поёт.
Моё имя носит председатель правительства России Дмитрий Медведев.
Я хочу показать вам Марию Соболь, каратистку из нашей Северной Осетии. Она стала чемпионкой мира. Мою прабабушку тоже звали Маша. Во время ВОВ она помогала раненым. Моя семья гордится этим.
Я расскажу о Тимуре Зангиеве. Этот молодой дирижёр выступает на сцене с 7-и лет и получил
титул «самого маленького дирижёра большого оркестра». Мне приятно, что он носит моё имя.
Я принесла фотографию королевы Российской оперы Анны Нетребко. Она прославила своё
имя на весь мир. Но больше всего я горжусь своей бабушкой. Меня назвали её именем. Она вырастила двоих детей и пятерых внуков и 25 лет проработала в трикотажном цехе. Моя бабушка самая добрая и красивая.
Я принёс фотографию любимого бабушкиного певца Стаса Михайлова .
Я принёс фотографию Алана Дзагоева. Это лучший футболист премьер- лиги, полузащитник ЦСКА
Эта милая девушка становится настоящим бойцом на ринге в боях без правил. Спортсменку
из Осетии Милану Дудиеву знают и боятся многие.
Я покажу фотографию нашего земляка Сергея Кесаева. Он стал чемпионом Европы по дзюдо.
Мне нравится шестилетняя Диана Казакевич, которая красиво читает стихи.
Моё имя прославила Виктория Азаренко Она стала первой ракеткой мира.
- Да, такие имена нужно носить с гордостью. А вы можете прославить своё имя?(Да, хорошо учиться, участвовать в олимпиадах и получать грамоты)Они у нас уже есть, но мы будем стараться заработать ещё.
6.Статистическое исследование.( показываю проект)
- Наши ребята провели статистическое исследование.
Сейчас Тимур и Катя нам расскажут о результатах.
Среди девочек нашей школы самым популярным является: Виктория-16, Анастасий -13, Алин- 9, Диан- 7, Вероник- 7.
Редкие имена: Ульяна, Николь, Айза, Ляна
Среди мальчиков самым популярным именем является: Максим- 13, Александр- 12, Дмитрий- 10, Давид- 9, Даниил- 8, Тимур- 8.
Редкие имена: Илья, Иван, Евгений.
8. Физминутка . Мы идём играть в снежки. Куртку одеваем,
Шапку, шарфик, сапоги, перчатки не забываем.
Снег кругом лежит ковром. Много- много снега.
Лепим из него снежки, чтоб попасть в соседа.
Вот уже летят снежки в Стаса и Максима.
И в Тимуров попал второклассник Дима.
В Вику, Дашу , и Милану, Аню, Катю и Диану,
Машу и Серёжу и в Алана тоже.
9.Составление именной снежинки.(9слайд).
Вот и настал момент раскрытия тайн наших имён. Каждая буква имени имеет значение. Перед вами прилагательные, но они не простые, а волшебные. Используя первые буквы этих слов мы узнаем какие вы. Хотите открыть тайну моего имени?( надёжная, активная, добрая, единственная, желанная, деловая, аккуратная)
А теперь каждый своё.
Аккуратный, ласковый, весёлый, умный, надёжный, добрый, интеллигентный, активный, настойчивый, талантливый, мудрый, единственный, деловой, радостный, серьёзный, гордый, культурный, сильный, мужественный, интересный, милая, интересная, ласковая, активная надёжная, аккуратная, добрая, радостная, яркая, нежная, весёлая, культурная, талантливая, обаятельная .
.(наклеить на снежинку слова)
10.Рефлексия. (10 слайд)
-Ребята, подходит к концу наше занятие.
- Чему оно было посвящено?
-Какие вопросы вас интересовали в начале занятия?
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
-Как прославить своё имя?
Наша финальная песня: (выходят со снежинками).
Нам родители дали не зря имена,
Чтобы крепла, росла, умножалась семья.
Чтобы в доме звучал детский радостный смех,
Чтобы знали и помнили старших мы всех.
Припев: Так давайте дружить и учиться на «5».
Дома старшим во всём будем мы помогать.
Чтобы нами гордилась вся наша родня
И, конечно же, школа и эти друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Занимательная грамматика".
"Занимательная грамматика"....
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....
Организация внеурочной деятельности (ФГОС)
Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС...
Внеурочная деятельность ФГОС
Внеурочная деятельность ФГОС...
Доклад "Алгоритм разработки рабочей программы по внеурочной деятельности ФГОС НОО"
Выступление на семинаре о внеурочной деятельности учащихся. Предоставляется алгоритм разработки программы....
Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»
разработка игрового занятия...
Из опыта работы по теме:"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на занятиях внеурочной деятельности ФГОС "
Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, ...