Содержание работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко" 2019 г
рабочая программа
Содержание работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко"
№ | Содержание деятельности/цель | Приемы и методы работы | Сроки проведения (целевая аудитория) | Сотрудничество |
I. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||
1 | Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы". Цель: профилактика конфликтов. Создание атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий "дружба", "друг" и осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи | Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия | Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) | Воспитатели, отрядные вожатые |
2 | Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности "Речные дары". Цель: развитие умения работать в группе, в парах и индивидуально. Снятие эмоционального напряжения. Формирование умения слышать и слушать друг друга в процессе работы, давать устную рефлексию. Активизация кинестетического канала восприятия информации. Развитие воображения. Воспитание любви к родному краю | Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия | 2 раза в неделю. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) | Воспитатели, отрядные вожатые |
3 | Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня". Цель: повышение психологической культуры детей | Игротерапия | Последняя неделя работы лагеря. Все отряды | Воспитатели и отрядные вожатые |
4 | Организация и проведение игровых двадцатиминуток: • игровая программа "Мы веселые ребята". Цель: сплочение детского коллектива «Скала» «Узелки» «Электрическая цепь» «Коллективный счет» «Ужасный секрет» «Бурундуки» «Квадрат» «Переправа» Психологическая игра «Куролисы» и тд | Игротерапия | Первая неделя работы лагеря | Отрядные вожатые |
• игровая программа "Сказочный зоопарк". Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников | Психогимнастические этюды; телесно-ориентированные игры | 2 раза в неделю. Отряды, где возникают конфликтные ситуации | Отрядные вожатые | |
• игровая программа "Волшебные превращения". Цель: развитие произвольности и действий по правилам Игровой тренинг «Кораблекрушение» Цель: создание условий для развития навыков социального взаимодействия | Сказкотерапия, психогимнастика Инсценировка сказок и детских рассказов. | 2 раза в неделю. Отряды, в которых по количеству преобладают воспитанники младшего школьного возраста | Отрядные вожатые | |
5 | Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте). Цель: выявление представлений детей о полезных привычках | Коллективное творческое дело, арт-терапия с использованием цветных мелков | Вторая неделя работы лагеря (в зависимости от расписания общелагерных мероприятий) | Воспитатели, отрядные вожатые |
6 | Проведение профилактической беседы "Вместе тесно, а врозь скучно". Цель: профилактика конфликтов в отрядах | Беседа, игра, упражнения, работа в подгруппах | В зависимости от запроса. С отрядами, где возникают конфликтные ситуации | Воспитатели, отрядные вожатые |
II. ДИАГНОСТИКА | ||||
1 | Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере | Анкета "Знакомство" | Начало смены. Все воспитанники лагеря | Воспитатели |
2 | Исследование общего эмоционального состояния группы (отряда) | Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния"; групповая работа с "волшебными красками", беседа | На следующий день после проведения мастерской "Речные дары". Воспитанники тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую "Речные дары" | Вожатые отрядов |
3 | Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере | Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере" | Конец смены. Все воспитанники лагеря | Воспитатели |
III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | ||||
Индивидуальные развивающие занятия с детьми (Проводятся с опорой на программу социально-психологического тренинга "Я в ответе за свое здоровье" (Г.П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга)). Цель: профилактика отклоняющегося поведения. | Игротерапия, арт-терапия, использование направленной визуализации, элементы сказкотерапии | Каждую неделю, между общими мероприятиями | Родители (законные представители ребенка), воспитатели | |
IV. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | ||||
1 | Консультирование родителей (законных представителей ребенка) – по запросу | Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних | Каждую неделю, в зависимости от количества запросов | Воспитатели отрядов |
2 | Консультирование педагогов, работающих на отрядах (по запросу) | |||
3 | Консультирование отрядных вожатых (по запросу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"
второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...