Содержание работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко" 2019 г
рабочая программа

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Содержание  работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание  работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко"

Содержание деятельности/цель

Приемы и методы работы

Сроки проведения

(целевая аудитория)

Сотрудничество

I. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы".

Цель: профилактика конфликтов. Создание атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий "дружба", "друг" и осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства  взаимопомощи

Сказкотерапия, коллективное творческое дело,

арт-терапия

Вторник и четверг каждой недели.

Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов)

Воспитатели,

отрядные вожатые

2

Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности "Речные дары".

Цель: развитие умения работать в группе, в парах и индивидуально. Снятие эмоционального напряжения. Формирование  умения слышать и слушать друг друга в процессе работы, давать устную рефлексию. Активизация кинестетического канала восприятия информации.  Развитие  воображения. Воспитание любви к родному краю

Сказкотерапия, коллективное творческое дело,

арт-терапия

2 раза в неделю.

Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов)

Воспитатели,

отрядные вожатые

3

Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня".

Цель: повышение психологической культуры детей

Игротерапия

Последняя неделя работы лагеря.

Все отряды

Воспитатели и отрядные вожатые

4

Организация и проведение игровых двадцатиминуток:

• игровая программа "Мы веселые ребята".

Цель: сплочение детского коллектива

«Скала»

«Узелки»

«Электрическая цепь»

«Коллективный счет»

«Ужасный секрет»

«Бурундуки»

«Квадрат»

«Переправа»

Психологическая игра «Куролисы» и тд

Игротерапия

Первая неделя работы лагеря

Отрядные вожатые

• игровая программа "Сказочный зоопарк".

Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников

Психогимнастические этюды;

телесно-ориентированные игры

2 раза в неделю.

Отряды, где возникают конфликтные ситуации

Отрядные вожатые

• игровая программа "Волшебные превращения".

Цель: развитие произвольности и действий по правилам

Игровой тренинг «Кораблекрушение»

Цель: создание условий для развития навыков социального взаимодействия

Сказкотерапия, психогимнастика

Инсценировка сказок и детских рассказов.

2 раза в неделю.

Отряды, в которых по количеству преобладают воспитанники младшего школьного возраста

Отрядные вожатые

5

Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте).

Цель: выявление представлений детей о полезных привычках

Коллективное творческое дело,

арт-терапия с использованием цветных мелков

Вторая неделя работы лагеря (в зависимости от расписания  общелагерных мероприятий)

Воспитатели, отрядные вожатые

6

Проведение профилактической беседы "Вместе тесно, а врозь скучно".

Цель: профилактика конфликтов в отрядах

Беседа,

игра,

упражнения,

работа в подгруппах

В зависимости от запроса.

С отрядами, где возникают конфликтные ситуации

Воспитатели, отрядные вожатые

II. ДИАГНОСТИКА

1

Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере

Анкета "Знакомство"

Начало смены.

Все воспитанники лагеря

Воспитатели

2

Исследование общего эмоционального состояния группы (отряда)

Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния";

групповая работа с "волшебными красками", беседа

На следующий день после проведения мастерской "Речные дары".

Воспитанники тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую "Речные дары"

Вожатые отрядов

3

Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере

Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере"

Конец смены.

Все воспитанники лагеря

Воспитатели

III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Индивидуальные развивающие занятия с детьми (Проводятся с опорой на программу социально-психологического тренинга "Я в ответе за свое здоровье" (Г.П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга)).

Цель: профилактика отклоняющегося поведения.

Игротерапия,

арт-терапия,

использование направленной визуализации,

элементы сказкотерапии

Каждую неделю, между общими мероприятиями

Родители (законные представители ребенка),

воспитатели

IV. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1

Консультирование родителей (законных представителей ребенка) – по запросу

Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних

Каждую неделю, в зависимости от количества запросов

Воспитатели отрядов

2

Консультирование педагогов, работающих на отрядах (по запросу)

3

Консультирование отрядных вожатых (по запросу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...