Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
материал на тему
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_programma.doc | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы
________ /Л.Ю.Радионова/
«29» апреля 2013 года
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«НЕПОСЕДЫ-2013»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛОВЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Почтовый адрес учреждения: Омская область, Полтавский район, с. Соловьевка,
ул. Школьная 30
Руководитель образовательного учреждения: Радионова Любовь Юрьевна
Контактный телефон учреждения: 8-(38163) 35-3-85
Разработчик: Начальник лагеря с дневным пребыванием при МКОУ «Соловьевская СОШ» Лазарева Ирина Юрьевна
2013
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Соловьевская СОШ» с. Соловьевка «Непоседы-2013». |
2 | Цель программы | Объединение мер по комплексному формированию единства физического и нравственного развития и воспитания детей и подростков в окружающей их природной, образовательной, трудовой и общественной среде. |
3 | Направление деятельности | Комплексная программа: Эколого-биологическое направление (экологические акции, игры, агитационно-просветительская и природоохранная деятельность, трудовые десанты и.д.). Физкультурно-оздоровительное направление (спортивные соревнования, игры). |
4 | Краткое содержание программы | В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии по памятным местам, спортивные праздники и др. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Омской области, учатся быть активными гражданами своей страны. |
5 | Ожидаемый результат | 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Личностный рост участников смены. |
6 | Автор программы | Начальник лагеря с дневным пребыванием при МКОУ «Соловьевская СОШ» Лазарева Ирина Юрьевна. |
7 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МКОУ «Соловьевская СОШ» |
8 | Адрес, телефон | Омская область, Полтавский район, с. Соловьевка, ул. Школьная 30 8-(38163) 35-3-85 |
9 | Ф.И.О. руководителя организации | Радионова Любовь Юрьевна |
10 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в с. Соловьевка |
11 | Количество, возраст учащихся | 152 учащихся с 6 до 18 лет |
12 | Сроки проведения, количество смен | июнь – июль 2 смены |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.
Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения «Соловьевская средняя образовательная школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Непоседы-2013» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Непоседы-2013» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой две смены.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Сроки реализации программы: лето 2013 года: 2 лагерных смены, 36 дней.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Непоседы-2013» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Непоседы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Основные содержательные блоки и игровой сюжет программы:
В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используются сюжетно-ролевая игра и КТД.
На протяжении всех смен дети имеют возможность проявить себя в том или ином деле, но при этом каждый ребенок знает, что его личный успех или неуспех может повлиять на ход проводимого мероприятия.
1. Смена «Зеленая планета»
( эколого-биологическая)
Цель: включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность.
Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.
2. Смена «Спортивный марафон»
( физкультурно-оздоровительная)
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.
Основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:
- утренняя гимнастика;
- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;
- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.
Программа разработана с учетом следующих законодательных
нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ.
- Закон «Об образовании РФ».
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Приказы комитета по образованию.
- Устав школы.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Этапы реализации программы
I этап Подготовительный (апрель – май)
Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап Организационный (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Непоседы-2013»;
*оформление уголков отрядов;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап Практический (1 сезон-18 дней, 2 сезон – 18 дней)
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены:
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно-досуговая деятельность;
- методическая работа с воспитателями;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
IV этап Аналитический (июль – сразу по окончании смены)
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Образовательная деятельность в рамках работы лагеря «Непоседы-2013» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.
Данной программой планируется охват 152-х ребят:
Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
*Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность;
*Оздоровление и организацию досуга детей.
Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
6. Транспорт.
7. Спортивный инвентарь.
Применение | Материальная база | Ответственные | |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды). | Материальная база школы. | Спортивный руководитель, воспитатели. |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний. | Материальная база школы. | Спортивный руководитель, воспитатель. |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия. | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря. |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской. | Материальная база школы. | Воспитатели, администрация лагеря. |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены. | БУЗОО ЦРБ Полтавская | Медицинский работник. |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря. | Материальная база школы. | Библиотекарь. |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования. | Заведующая пищеблоком. |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков. | Материальная база школы. | Библиотекарь. |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Методическое обеспечение программы
- использование методики КТД;
- использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;
- обучающие семинары по летнему отдыху;
- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «начальная школа», «Классный руководитель»).
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
- директор школы (1)
- начальник лагеря (1)
- воспитатели (9)
- повара (2)
- технические работники лагеря (4)
Материально-технические условия предусматривают:
Распорядок дня
Распорядок не пустяк,
давайте будем жить ВОТ ТАК!
Сбор детей………………………………………........... 08.30-09.00
Линейка......................................................……………. 09.00-09.15
Завтрак............................................................…………. 09.15-10.00
Работа по плану лагеря.................................................. 10.00-12.00
Свободная деятельность по интересам, воспитательные мероприятия,
минутки здоровья прогулки, игры на свежем воздухе ...… 12.00-13.00
Обед......................................................................……. 13.30-14.00
Итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах.…………… 14.00-14.30
Уход детей домой……………………………………… 14.30
Законы и правила лагеря «Непоседы»
Закон хозяина.
«Непоседы» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»). Беседы. |
План-сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря «Непоседы»
1 смена «Зеленая планета»
Цель: включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность.
Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.
1 день ПН 03.06 «День знакомств» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Формирование отрядов. Знакомство с лагерем и его правилами в форме экскурсии. 4.Инструктаж по технике безопасности. 5.Тренинг «Знакомство». Игра «Снежный ком». 6.Заполнение анкеты «Твои планы на смену». 7.День защиты детей – игровая программа «Праздник детства». 8.Линейка «Открытие смены». | 2 день ВТ 04.06 День ДК | 3 день СР 05.06 «Ключ на старт» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Мероприятие «Мы – друзья природы». 5.Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес». 6.Оформление отрядных уголков и уголка лагеря «Наш отрядный дом». 7.Просмотр видеофильмов. 8.Игры на свежем воздухе. 9.Линейка. | 4 день ЧТ 06.06 День ДК | 5 день ПТ 07.06 «Страна веселых и находчивых» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Мероприятие «Съедобный зоопарк». 5.Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия». 6.Мюзикл «Пеппи - длинный чулок». 7.Линейка |
Ответственный Лазарева И.Ю. | Ответственный Работники ДК | Ответственный Руф Е.В. | Ответственный Работники ДК | Ответственный Мазок А.Н., Балачий С.В. |
6 день СБ 08.06 «Пещера сказок» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина»; «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей. 4. «У нас гости». Профилактическая беседа о детских правонарушениях. 5.Конкурс «Зоологические забеги». 6.Линейка. | 7 день ВС 09.06 «Творческие порывы» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.«Рассказ на одну букву». Сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С. 4. Игра «Цветик-Семицветик». 5.Уборка территории. 6.Линейка. | 8 день ПН 10.06 «Интеллектуальный лабиринт» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?». 5. Конкурс поделок из природного материала. 6.Викторина «Домашние животные». 7.Игры на свежем воздухе. 8.Линейка. | 9 день ВТ 11.06 День ДК | 10 день СР 12.06 «День леса» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Мероприятие «Мой лес». 5. Оформление плаката «Полезные растения». 6. Экскурсия в школьный музей «Мой край». 7.Игры на свежем воздухе. 8.Линейка. |
Ответственный Любчич Н.В. | Ответственный Зарайская О.Б. | Ответственный Балачий С.В. | Ответственный Работники ДК | Ответственный Любчич Н.В. |
11 день ЧТ 13.06 День ДК Тематическая дискотека «Мы против наркотиков!» | 12 день ПТ 14.06 «День России» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Конкурс электронных презентаций, рисунков на тему «Россия - родина моя». 4.Викторина «По страницам истории государства Российского». 5.Игры на свежем воздухе. 6.Линейка. | 13 день СБ 15.06 «День Грибника» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Экологический конкурс «Грибной марафон». 5.«Грибные сказки» сочинить сказку о грибах. 6. Игры на свежем воздухе. 7.Трудовой десант. 8.Линейка. | 14 день ВС 16.06 «День дружбы» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа. 4. Конкурс «Лучшая песня о дружбе». 5. Игры на свежем воздухе. 6.Уборка территории школы. 7.Линейка. | 15 день ПН 17 06 «Сочи 2014» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Мини олимпиада «Россия чемпионка». 5.Веселые старты. 6.Игры на свежем воздухе. 7.Линейка. |
Ответственный Работники ДК | Ответственный Мазок А.Н. | Ответственный Руф Е.В. | Ответственный Любчич Н.В. | Ответственный Балачий С.В. |
16 день ВТ 18.06 День ДК | 17 день СР 19.06 «День Талантов» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето». 4. Викторина «Домашние животные». 5.Игры на свежем воздухе. 6.Уборка территории школы. 7.Линейка. | 18 день ЧТ 20.06 День памяти ДК Закрытие смены (школа) | Отчет | Отчет |
Ответственный Работники ДК | Ответственный Мазок А.Н., Руф Е.В. | Ответственный Работники ДК, Лазарева И.Ю. | Ответственный Лазарева И.Ю. | Ответственный Лазарева И.Ю. |
План-сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря «Непоседы»
2 смена «Спортивный марафон»
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.
1 день ПН 24.06 «День знакомств» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Формирование отрядов. Знакомство с лагерем. 4.Инструктаж по технике безопасности. 5.Тренинг «Знакомство». Игра «Снежный ком». 6.Заполнение анкеты «Твои планы на смену». 7.Игровая программа «Ключи от лета». 8.Линейка «Открытие смены». | 2 день ВТ 25.06 День ДК | 3 день СР 26.06 «День юмора» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.«Юмор в спорте важен, не спорьте!» (юморист. эстафеты). 5. Конкурс анекдотов. 6. Беседы по профилактике ДТП. 7.Оформление отрядных уголков. 8.Просмотр видеофильмов. 9.Игры на свежем воздухе. 10.Линейка. | 4 день ЧТ 27.06 День ДК | 5 день ПТ 28.06 «В здоровом теле – здоровый дух» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4. Спортивная игра «Зов джунглей». 5.Игры на свежем воздухе или в спортзале. 6. «В гостях у доктора Айболита», викторина. 7.Линейка |
Ответственный Щербина Т.А., Лазарева И.Ю. | Ответственный Работники ДК | Ответственный Могильникова Г.В. | Ответственный Работники ДК | Ответственный Какорина М.В., Балачий Г.В. |
6 день СБ 29.06 «Шиворот навыворот» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Программа «Все наоборот». 4. Викторина «Отчего и почему?». 5.Игры на свежем воздухе. 6.Линейка. | 7 день ВС 30.06 «Спорт, спорт, спорт!» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. «Шляпное сражение». 4. Игры с мячом, со скакалкой. 5.Уборка территории. 6.Линейка. | 8 день ПН 01.07 «Мы за здоровый образ жизни!» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4. Конкурсная программа «Зарядка и я». 5. Конкурс поделок из природного материала. 6.Игры на свежем воздухе. 8.Линейка. | 9 день ВТ 02.07 День ДК | 10 день СР 03.07 «Разные разности» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Конкурс рисунков на асфальте «Спорт! Спорт! Спорт!». 5. Конкурс «Самый фантастический проект». 6. Уборка территории школы. 7.Игры на свежем воздухе. 8.Линейка. |
Ответственный Щербина Т.А. | Ответственный Могильникова Г.В. | Ответственный Балачий Г.В. | Ответственный Работники ДК | Ответственный Какорина М.В. |
11 день ЧТ 04.07 День ДК | 12 день ПТ 05.07 «День игры» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Разучивание подвижных игр. 4. «Раз, два, три, четыре, пять … начинаем мы играть»- игровая программа. 5.Игры на свежем воздухе. 6.Линейка | 13 день СБ 06.07 «День народных традиций» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Конкурс народной песни, танца, частушек (концертные номера от каждого отряда). 5.Беседа «Край ты наш родной» (история нашего села). 6. Игры на свежем воздухе. 7.Трудовой десант. 8.Линейка. | 14 день ВС 07.07 «Что? Где? Когда?» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Отгадывание загадок, чтение стихов. 4. Интеллектуальная игра между отрядами. 5. Игры на свежем воздухе. 6.Линейка. | 15 день ПН 08 07 «Музыка нас связала» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.Работа кружков. 4.Пение песен под караоке. 5. «Минута славы». Конкурсная программа. 6.Игры на свежем воздухе. 7.Линейка. |
Ответственный Работники ДК | Ответственный Щербина Т.А. | Ответственный Могильникова Г.В. | Ответственный Балачий Г.В. | Ответственный Какорина М.В. |
16 день ВТ 09.07 День ДК | 17 день СР 10.07 «Пусть всегда будет мир!» 1.Зарядка. 2.Линейка. 3. Карнавал костюмов. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». 5.Игры на свежем воздухе. 6.Уборка территории школы. 7.Линейка. | 18 день ЧТ 11.07 День ДК Закрытие смены (школа) | Отчет | Отчет |
Ответственный Работники ДК | Ответственный Щербина Т.А., Какорина М.В. | Ответственный Работники ДК, Лазарева И.Ю. | Ответственный Лазарева И.Ю. | Ответственный Лазарева И.Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)
КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...
Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере "Солнышко"
Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере...
Программа по организации летнего отдыха в лагере дневного пребывания детей «Созвездие»
Краткосрочная комплексная программа.Цель программы: организация познавательного, активного отдыха, направленного на оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания...
Рабочая программа для организации летнего отдыха детей и подростков
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.Цель созда...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Тридевятое царство"
Летний отдых детей и подростков - это огромное поле педагогической деятельности. Для детей - это время развлечений, для педагогов - это огромное пространство поиска самых интересных, самых эффективных...
Программа по организации летнего отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием детей ЭкоВояж
Предлагается комплексная программа по организации летнего отдыха детей на базе лагеря с дневным пребыванием детей экологической направленности....