Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Пинигина Ольга Валерьевна

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.

План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы контроля реализации мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Принято:                                                                                                                                

На педагогическом совете                                                                                                                                                                                             ГБОУ СОШ № 12              

Василеостровского района Санкт-Петербурга                                                                              

Протокол №___    от____________________  

«Утверждаю»

Директор ГБОУ  школы №12

с углубленным изучением английского языка

Василеостровского района Санкт- Петербурга

________________ /Д.А. Шведова/

Пр. № _____ от «____» ____________2022 год

Согласовано:

Председатель РМОПП

Василеостровского района Санкт-Петербурга

______________________________

Перспективный план  работы педагога- психолога  Пинигиной О.В.

ГБОУ школы № 12 с углубленным изучением английского языка

Василеостровского района Санкт- Петербурга

2022/2023 учебный год

Санкт-Петербург

2022

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, как собственно психологической составляющей образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка. В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельностью школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

В основу плана работы педагога- психолога на 2022 – 2023 учебный год легли:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом министерства образования и науки 06.10.2009 г № 373;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002).

Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса, создание условий для развития индивидуальности каждого ученика и обеспечение преемственности в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по направлениям деятельности социально-психологической службы и в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»,  в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения.

Задачи:   
1) раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;

2) профилактика девиантного поведения, школьной и социальной дезадаптации;

3) изучение познавательных процессов и особенностей личности обучающихся;
4) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, оказание своевременной психолого-педагогической поддержки;
5) консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;

  1. повышение мотивации обучения у обучающихся;
  2. создание психологически комфортных условий для развития личности учащихся на каждом возрастном этапе;

8) повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
8) создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
9) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ВПР.

Виды работ:

  1. Организационно – методическая
  2. Диагностическая
  3. Коррекционно – развивающая
  4. Консультативное
  5. Профилактическая
  6. Просветительская
  7. Экспертная

Направление               вид деятельности

Формы работы

Адресат  

Предполагаемы результат

Сроки

Кол-во часов

Программы

Организационно- методическое направление

Планирование психологической деятельности

 

 

Систематизация деятельности в течение учебного года. Согласованность работы специалистов и администрации

Август      Сентябрь

 

 

Планирование  работы в рамках Службы сопровождения школы, в соответствии с приоритетными направлениями ОУ

 

 

Согласованный план мероприятий с межведомственными организациями

Август      Сентябрь

 

 

Работа в составе ПМПК,    Совета профилактики

Индивидуальная

Обучающиеся, педагоги, родители

Организация сопровождения обучающихся, выявление детей склонных к дезадаптации. Разработка рекомендаций классным руководителям и педагогам-предметникам по оказанию помощи детям с дезадаптацией

в течение года

 

 

Сбор первичной информации  о семьях детей находящихся в сложной жизненной ситуации, детей «группы риска», девиантным поведением, находящихся под опекой

 

 

Формирование банка данных о детях и семьях нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении

Сентябрь

 

 

Составление индивидуального маршрута развития обучающегося

Индивидуальная

Обучающиеся, педагоги, родители

Разработка рекомендаций по сопровождению конкретного ребенка и семьи

в течение года

 

 

Участие в проведении консилиума по адаптации 1-х классов

 

 Администрация, специалисты Службы сопровождения, Педагоги

Выявление детей склонных к дезадаптации. Разработка рекомендаций классным руководителям и педагогам-предметникам по оказанию помощи детям с низким уровнем уч. мотивации и дезадаптации.

Октябрь

 

 

Подготовка  материалов к практическим занятиям, выступлениям, консультациям

 

Обучающиеся, педагоги, родители

Формирование методической базы  Пополнение папок профилактической и просветительской работы

в течение года

 

 

Оказание методической помощи кл.руководителям в проведении кл. часов и родительских собраний

 

Педагоги

Подготовка просветительского материала для детей и родителей

в течение года

 

 

Участие в семинарах, конференциях, заседаниях МО психологов, родительских собраний (общешкольных и районных)

 

 

Повышение  профессионального уровня

в течение года

 

 

Изучение нормативных документов  и психологической литературы

 

Повышение  профессионального уровня

в течение года

 

 

Ведение карт наблюдения за обучающимися, классом

 

Обучающиеся, педагоги

Заполнение карт наблюдения, аналитические справки

в течение года

 

 

Формирование картотеки диагностических методик

 

 

Анализ научной и методической литературы, сбор стимульного материала и бланков

в течение года

 

 

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета

 

 

Наличие методического материала, комфортные условия для работы с обучающимися

в течение года

 

 

Ведение отчетной документации

 

 

Мониторинг результатов обследования Аналитические отчеты, справки, Заполнение рабочей документации

в течение года

 

 

Обобщение , систематизация и накопление полученных данных и опыта работы

 

 

написание анализа работы       годовой отчет

в течение года

 

 

Диагностическое направление

Диагностика особенностей процесса адаптации первоклассников

Групповая

Обучающиеся 1кл.

Сбор информации о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

Сентябрь Апрель (повторно)

 

Программа сопровождения процесса адаптации обучающихся 1 класов

Диагностика  сформированности УУД 1- 4 классов (стартовая, итоговая)

Групповая

Обучающиеся

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД

Сентябрь
Апрель
Май

 

Программа сопровождения обучающихся 1-4 кл. в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения

Диагностика готовности к переходу обучающихся  4-х классов на следующую ступень обучения

Групповая

Обучающиеся 4 кл.

Исследование уровней мотивации, тревожности.Выявление группы риска

Апрель - Май

 

Программа сопровождения обучающихся при петеходе на новую ступень обучения

Исследование психологического климата в классном коллективе (2-4 классы)

Групповая

Обучающиеся

Оценка комфортности процесса обучания, уровня сформированности класса

Декабрь
Апрель

 

Диагностический инструментарий

Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1-4 класс

Груповая

Обучающиеся

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

в течение года

 

Диагностический инструментарий

Диагностика удовлетворенности образовательным процессом

Груповая

Обучающиеся

Определить уровень удовлетворенности образовательным процессом учащихся и их родителей.

в течение года

 

Диагностический инструментарий

Диагностика в рамках групповой и индивидуальной коррекционно – развивающей работы

Груповая  Индивидуальная

Обучающиеся

Оценка эффективности коррекционно- развивающей работы

в течение года

 

Диагностический инструментарий

Тестирование  обучающихся согласно плану профилактической работы

Групповая

Обучающиеся

Выявление детей группы риска. Разработка рекомендаций классным руководителям и педагогам-предметникам.

согласно плана ВР

 

Диагностический инструментарий

Тестирование  педагогов             « Оценка комфортности образовательной среды»

Групповая

Педагоги

Оценка качества условий, выявление потребностей участников образовательного процесса

в течение года

 

Диагностический инструментарий

Коррекционно- развивающее направление

Коррекционно- развивающие занятия с группой детей со слабой учебной мотивацией и имеющих высокий риск школьной дезадаптации

Групповая

Обучающиеся

Развитие навыков познавательной активности, повышение учебной мотивации, снижение тревожности

в течение года

 

О.В.Хухлаева «Тропинка к своему я» Уроки психологии в начальной школе

Коррекционно- развивающие занятия с обучающимися «группы риска»  и с девиантным поведением, состоящим на учете в КДН и ЗП,ПНД ОМВД

Индивидуальная

Обучающиеся

Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой саморегуляции, формирование ценностных ориентаций и жизненного самоопределения.

в течение года

 

Программа профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска» (состоящих на учете в ПДН, ОДН, ВШК)

Помощь в социально- психологической адаптации обучающихся к учебному процессу, к группе, к школе

Индивидуальная

Обучающиеся Педагоги

Развитие навыков взамодействия со сверстниками, педагогами.

в течение года

 

Индивидуальная программа сопровождения

Мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогического коллектива

Групповяя

Педагоги

Профилактика синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья  учителей

в течение года

 

Программа профилактики профессионального выгорания

Коммуникативные тренинги с обучающимися по запросу педагогов, родителей, администрации

Групповая

Обучающиеся

Снижение рисков сопровождающих процесс обучения

в течение года

 

в соответствии с запросом

Консультативное направление

Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения, воспитания, развития и взаимодействия с  детьми

Индивидуальная

родители

Оказание информационной  и психологической помощи родителям

в течение года

 

 

Индивидуальные консультации обучающихся школы по вопросам поведения, обучения и взаимодействия со сверстниками и учителями

Индивидуальная

Обучающиеся

Психологическая помощь и поддержка при возникновении трудностей взаимодействия и пребывания в школе.

в течение года

 

 

Индивидуальные консультации обучающихся состоящих на учете ВШК

Индивидуальная

Обучающиеся

Сопровождение обучающихся "группы риска"

в течение года

 

 

Индивидуальные консультации педагогов по психолого – педагогическим вопросам

Индивидуальная

Педагоги

 Оказание методической помощи педагогическоми составу

в течение года

 

 

Консультирование  родителей, имеющих по опекой( усыновленных) несовершеннолетних детей

Индивидуальная

родители

обеспечение сопровождения семей категории"группы риска

в течение года

 

 

Консультирование администрации и педагогов по вопросам составления инд.плана обучения ребенка с ОВЗ, инвалида, с учетом рекомендаций ПМПК и медицинских показаний  

 

 

Оптимизация деятельности педагогических работников и служб школы по разработке индивидуального образовательного маршрута в соответсвии с заключением ЦППМСП

в течение года

 

 

Профилактическое направление

Посещение уроков 1 –х классов

 

Обучающиеся

Сопровождение  процесса адаптации Выявление детей "группы риска"

Сентябрь- октябрь

 

 

Профилактические беседы с родителями по вопросам надлежащего контроля за детьми, уделению должного внимания вопросам воспитания  и обучения своих детей

Индивидуальная

родители

Профилактика  внутресемейных конфликтов и дезадаптации несовершенолетних в школе

в течение года

 

 

Совместная  работа с социальным педагогом по профилактике правонарушений, среди обучающихся (по плану школы)

 

 

Взаимодействие со специалистами школы в работе с детьми "группы риска"

в течение года

 

 

Участие в Советах профилактики

Индивидуальная

Обучающиеся, Родители, Педагоги

Взаимодействие со специалистами школы в работе с детьми "группы риска"

в течение года

 

 

Профилактика школьной дезадаптации и невроза, сохранение здоровья школьников (согласно плану Службы сопровождения)

Групповая

Обучающиеся

Применение здоровьесберегающих технологий, развитие навыков саморегуляции поведения, развитие навыков поиска компромиссных решений в конфликтах

в течение года

 

 

Профилактика идеологии терроризма и экстремизма (согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

Групповая

Обучающиеся

Воспитание у обучающихся культуры толерантности и межнационального согласия, достижение  необходимого уровня правовой культуры обучающихся

в течение года

 

Программа « Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними (согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

Групповая

Обучающиеся

Формирование навыков ЗОЖ, корректировка жизненных ориентиров подростков.

в течение года

 

Программа «Я выбираю жизнь в гармонии с собой»

Профилактика суицидального поведения
(согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

Групповая

Обучающиеся

Формирование позитивных жизненных ориентиров, ценности жизни; ознакомление со способами преодоления стрессовых ситуаций, снятия тревожности, развитие навыков уверенного поведения.

в течение года

 

Программа «Все цвета кроме черного»

Профилактика обеспечения информационной безопасности (согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

Групповая

Обучающиеся

Пропаганда  безопасного поведения в  сети Интерент, обеспечение информационной грамотности обучающихся

в течение года

 

Программа «Медиабезопасность»

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Групповая

Педагоги

Профилактика синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей

в течение года

 

Программа
«Профессиональный выбор»,
«Путь к успеху»

Просветительское направление

Участие  в родительских собраниях по вопросам адаптации 1кл.

Групповая

Родители

Просвещение родителей по вопросам готовности и адаптации детей;  возрастных особенностях  развития и воспитания

Октябрь

 

 

Участие в педагогических советах (консилиумах), МО начальной школы  по вопросам адаптации, готовности к обучению, возрастным особенностям развития.

Групповая

Педагоги

Повышение психологической компетенции педагогов

в течение года

 

 

Участие  в родительских собраниях  по вопросам готовности 4 классов к переходу в среднее звено

Групповая

родители

Просвещение родителей по вопросам готовности детей к переходу в среднее звено школы, особенности раннего подросткового возраст

 Март

 

 

Семина – практикум для кл.руководителей «Создание благоприятного психологического  микро- климата в классном коллективе»

Групповая

Педагоги

Представление практических методик и рекомендаций для классных руководителей по созданию благоприятных условий в классном коллективе.

Октябрь

 

 

«Трудности взаимодействия  с родителями. Эффективный разговор»

Групповая

Педагоги

Практические приемы эффективного взаимодействия с родителями детей, разных категорий.

Сентябрь Март

 

 

Неделя психического здоровья

 

 

Создание позитивного эмоционального настроя, расширение знаний о психологии обучающихся, педагогов и родителей, раскрытие индивидуальных особенностей и скрытых возможностей учащихся.
Формирование ЗОЖ.

Октябрь

 

 

Неделя Психологии

Групповая

Обучающиеся , Педагоги, Родители

Апрель

 

 

Участие в педагогических советах и общественных родительских собраниях (по запросу

Групповая

 

Расширение знаний педагогических работников и родительской общественности по заданной тематике.

в течение года

 

 

Выступление на РМО, конференциях, совещаниях межведомственных организаций

 

 

Повышение уровня профессионального мастерства

в течение года

 

 

Экспертная деятельность

Посещение уроков

 

Педагоги Обучающиеся

Анализ реализации процесса обучения

в течение года

 

 

Работа в составе школьного ПМПК

 

 

Экспертная оценка рассматриваемых обучающихся

в течение года

 

 

Участие в  педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников

 

 

Информационное и психологическое  просвещение

в течение года

 

 

Обработка и оформление полученных результатов диагностики, оформление документации

 

 

Систематизация деятельности в течение учебного года.

в течение года

 

 

        Подготовила: педагог- психолог Пинигина О.В.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ  школы №12

с углубленным изучением английского языка

Василеостровского района Санкт- Петербурга

________________ /Д.А. Шведова/

План  работы педагога- психолога  Пинигиной О.В. (начальная школа)

ГБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка

 Василеостровского района Санкт-Петербурга

на 2022/2023 учебный год

Цели работы педагога- психолога

Задачи педагога- психолога

Параметры эффективности задач

1. Создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса, создание условий для развития индивидуальности каждого обучающегося и обеспечение преемственности в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по направлениям деятельности социально-психологической службы и в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», ФГОС НОО и ФГОС ООО

2. Повышение эффективности деятельности ОУ посредством гармонизации психического развития обучающихся, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения

  1. Проведение мониторинга образовательного процесса и мониторинга уровня адаптации первоклассников;

2.Выявить обучающихся, нуждающихся в социально- психологической помощи;

3.Изучить  сформированность и динамику развития УУД 1-4 класс;

4. Выявить и сопровождать обучающихся, имеющие высокую учебную мотивацию и  образовательные способности;

5.Формировать навыки сохранения психологического здоровья у обучающихся, через проведение профилактических занятий и мероприятий;

6.Формировать навыки саморегуляции эмоционального состояния у всех участников образовательных отношений;

1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки на основе  психологического анализа социальной ситуации развития, выявленных основных проблем и определения причин их возникновения;

2. Составление банка данных детей «группы риска», имеющих трудности в обучении и воспитании; профилактика девиантного поведения, школьной и социальной дезадаптации;

3. Применение педагогами дифференцированного подхода в развитии  познавательных процессов и особенностей личности обучающихся;

4. Участие  обучающихся в интеллектуальных мероприятиях, олимпиадах (призовые места, дипломы, грамоты)

5. Повышение психологической компетентности

6. Овладение и использование педагогами навыков саморегуляции, снижение риска эмоционального выгорания педагогов; применение обучающимися конструктивных форм взаимодействия; эмоциональная стабильность в процессе подготовки и сдачи ВПР

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается, фиксируется

Выход контроля

                                                              Организационно – методическое направление

Планирование психологической деятельности

Сентябрь

Педагог- психолог

-

Перспективный план работы педагога-психолога

Планирование  работы в рамках Службы сопровождения школы, в соответствии с приоритетными направлениями ОУ

Август

сентябрь

Педагог- психолог

-

План работы Службы сопровождения

Участие в проведении МО начальных классов

В течение года

Педагог- психолог

-

Протокол МО начальной школы

Работа в составе ПМПК

В течение года по плану

Педагог- психолог

-

Протоколы заседаний

Характеристики обучающихся

Сбор первичной информации  о семьях детей находящихся в сложной жизненной ситуации, детей «группы риска», девиантным поведением, находящихся под опекой

Сентябрь

Педагог – психолог

Социальный педагог

Кл.руководитель

Заседание ПМПК

Формирование банка данных о детях и семьях нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении

Составление индивидуального маршрута развития обучающегося

В течение года

Педагог- психолог

-

Индивидуальные карты коррекционно- развивающего маршрута обучающегося

Разработка программы

Участие в проведении консилиума по адаптации 1-х классов

Октябрь

Педагог- психолог

Консилиум «Адаптация первоклассников»

Аналитические справки по классам

Выявление детей «группы риска»

План сопровождения

Подготовка  материалов к практическим занятиям, выступлениям, консультациям

В течение года

Педагог- психолог

-

Формирование методической базы

Пополнение папок профилактической и просветительской работы

Оказание методической помощи кл.руководителям в проведении кл. часов и родительских собраний

В течение года

Педагог- психолог

-

Подготовка просветительского материала для детей и родителей

Ведение карт наблюдения за обучающимися, классом

В течение года

Педагог- психолог

-

Заполнение карт наблюдения, аналитические справки

Формирование картотеки диагностических методик

В течение года

Педагог- психолог

-

Анализ научной и методической литературы, сбор стимульного материала и бланков

Ведение отчетной документации

В течение года

Педагог- психолог

-

Мониторинг результатов обследования

Аналитические отчеты, справки, Заполнение рабочей документации

Диагностическое направление

Диагностика особенностей процесса адаптации первоклассников

Сентябрь

Апрель (повторно)

Педагог- психолог

-

Список детей «группы риска»

Разработка программ сопровождения

Диагностика  сформированности УУД

1- 4 классов (стартовая, итоговая)

Сентябрь

Апрель

Май

Педагог- психолог

-

Аналитический отчет

Мониторинг результатов по классам

Диагностика готовности к переходу обучающихся  4-х классов на следующую ступень обучения

Апрель - Май

Педагог- психолог

Консилиум «Адаптация пятиклассников»

Аналитическая справка

Выявление детей категории «группа риска»

Исследование психологического климата в классном коллективе (2-4 классы)

Декабрь

Апрель

Педагог- психолог

-

Аналитическая справка

Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1-11 класс

Согласно плану ВР

Педагог- психолог

Планы воспитательной работы

Мониторинг уровня воспитанности

Аналитические справки

Диагностика удовлетворенности образовательным процессом

Согласно  плану ВР

Кл.руководитель

Педагог- психолог

Мониторинг качества образования

Аналитическая справка

Диагностика в рамках групповой и индивидуальной коррекционно – развивающей работы

В течение года

Педагог- психолог

-

Аналитические справки

Тестирование  обучающихся согласно плану профилактической работы

В течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог

Отчеты по Комплексному плану профилактики

Аналитические справки

Тестирование  педагогов « Оценка комфортности образовательной среды»

В течение года

Педагог- психолог

-

Аналитическая справка

Коррекционно- развивающее направление

Коррекционно- развивающие занятия с группой детей со слабой учебной мотивацией и имеющих высокий риск школьной дезадаптации

В течение года

Педагог- психолог

-

Разработка программы занятий

Аналитические справки по эффективности реализуемой программе

Коррекционно- развивающие занятия с обучающимися «группы риска»  и с девиантным поведением, состоящим на учете в КДН и ЗП,ПНД ОМВД

В течение года

Педагог- психолог

-

Заполнение ИПР, документация по сопровождению, инд.  карты  

Помощь в социально- психологической адаптации обучающихся к учебному процессу, к группе, к школе

В течение года

Педагог- психолог

-

 Составление программы занятий

Подбор стимульных материалов

Карта сопровождения

Мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогического коллектива

В течение года

Педагог -психолог

-

Составление программы мероприятий

Подбор стимульных материалов

Аналитические справки

Коммуникативные тренинги с обучающимися по запросу педагогов, родителей, администрации

В течение года

Педагог- психолог

-

Составление программы занятий

Подбор стимульных материалов

Пополнение методической базы

Консультативное направление

Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения, воспитания, развития и взаимодействия с  детьми

В течение года

Педагог - психолог

            -

Заполнение бланков бесед,

Журналов обращений

Индивидуальные консультации обучающихся школы по вопросам поведения, обучения и взаимодействия со сверстниками и учителями

 В течение года

Педагог- психолог

-

Заполнение бланков бесед, журнала учета консультаций

Индивидуальные консультации обучающихся состоящих на учете ВШК

В течение года

Педагог- психолог

-

Заполнение листов сопровождения

Информационные справки

Индивидуальные консультации педагогов по психолого – педагогическим вопросам

В течение года

Педагог- психолог

-

Заполнение бланков бесед, журнала учета консультаций

Консультирование  родителей, имеющих по опекой( усыновленных) несовершеннолетних детей

В течение года

Педагог- психолог

-

Заполнение листов сопровождения

Информационные справки

Составление базы детей

Консультирование администрации и педагогов по вопросам составления инд.плана обучения ребенка с ОВЗ, инвалида, с учетом рекомендаций ПМПК и медицинских показаний  

В течение года (по мере поступления ребенка с ОВЗ)

Педагог- психолог

Социальный педагог

-

Разработка инд. маршрута обучения и развития

План сопровождения

Инд.карты сопровождения

Профилактическое направление

Посещение уроков 1 –х классов

Сентябрь- октябрь

Педагог- психолог

Консилиум по адаптации 1 классов

Заполнение карт наблюдений

Аналитические справки

Профилактические беседы с родителями по вопросам надлежащего контроля за детьми, уделению должного внимания вопросам воспитания  и обучения своих детей

В течение года

Педагог- психолог

Совет профилактики школы

Заполнение бланков бесед, журнала профилактической работы

Совместная  работа с социальным педагогом по профилактике правонарушений, среди обучающихся (по плану школы)

В течение года

Педагог- психолог

Социальный педагог

Совет профилактики,

ПП консилиум

Информационные справки

Аналитические справки

Характеристики обучающихся

Планы сопровождения

Участие в Советах профилактики

В течение года

Педагог- психолог

Совет профилактики школы

Протоколы

Профилактика школьной дезадаптации и невроза, сохранение здоровья школьников (согласно плану Службы сопровождения)

В течение года

Педагог- психолог

-

Программа сопровождения обучающихся

Аналитические справки

Профилактика идеологии терроризма и экстремизма (согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

 В течение года

Педагог - психолог

-

Программа сопровождения обучающихся

Аналитические справки, заполнение журнала профилактической работы

Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними (согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

В течение года

Педагог- психолог

-

Программа сопровождения обучающихся

Аналитический отчет

заполнение журнала профилактической работы

Профилактика суицидального поведения

(согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

В течение года

Педагог- психолог

-

Программа сопровождения обучающихся

Аналитические справки, заполнение журнала профилактической работы

Профилактика обеспечения информационной безопасности (согласно плана ВР и  Комплексного плана профилактики)

В течение года

Педагог- психолог

-

Аналитические справки, заполнение журнала профилактической работы

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

В течение года

Педагог- психолог

-

Программа сопровождения

Аналитические справки, заполнение журнала профилактической работы

Просветительское направление

Участие  в родительских собраниях по вопросам адаптации 1кл.

Октябрь

Педагог- психолог

-

Разработка докладов, памяток заполнение журнала просветительской работы

Участие в педагогических советах (консилиумах), МО начальной школы  по вопросам адаптации, готовности к обучению, возрастным особенностям развития.

В течение года

Педагог- психолог

пед. совет

пед.консилиум

МО начальной школы

Протоколы

Информационные памятки

Аналитические справки по результатам диагностик

Участие  в родительских собраниях  по вопросам готовности 4 классов к переходу в среднее звено

Март

Педагог- психолог

-

Разработка докладов, памяток заполнение журнала просветительской работы

Семина – практикум для кл.руководителей «Создание благоприятного психологического  микро- климата в классном коллективе»

«Трудности взаимодействия  с родителями. Эффективный разговор»

Октябрь

Сентябрь Март

Педагог- психолог

МО начальной школы

Разработка докладов, памяток заполнение журнала просветительской работы

Неделя психического здоровья

        

Неделя психологии

Октябрь

Апрель

Педагог- психолог

-

Разработка плана мероприятий

Информационные справки

Подготовка пособий и

Пополнение методической базы

Участие в педагогических советах и общественных родительских собраниях (по запросу)

В течение года

Педагог- психолог

-

Разработка докладов, памяток заполнение журнала просветительской работы

Выступление на РМО, конференциях, совещаниях межведомственных организаций

В течение года

Педагог-психолог

-

Разработка докладов, памяток заполнение журнала просветительской работы

Экспертная деятельность

 Посещение уроков

В течение года

Педагог- психолог

-

Информационные справки

Работа в составе школьного ПМПК

В течение года

Педагог- психолог

-

Протоколы заседаний

Характеристики обучающихся

Участие в  педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников

В течение года

Педагог- психолог

пед. совет

пед.консилиум

МО начальной школы

Протоколы заседаний

Разработка докладов

Аналитические справки

Пополнение  методической базы

 Обработка и оформление полученных результатов диагностики, оформление документации

В течение года

Педагог- психолог

-

Аналитические справки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...

План работы педагога-психолога в начальной школе

План работы педагога-психолога в начальной школе...