Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
методическая разработка (1 класс) по теме

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga-psihologa_ou_a_usloviyah_fgos.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:


Роль педагога-психолога ОУ



в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов


Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. 

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности  обучающегося и их успешного обучения. 

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

  1. систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
  2. формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  3. создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основные направления деятельности школьной психологической службы:

  1. Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
  1. изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
  2. формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
  3. разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
  1. Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
  1. разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
  2. выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
  3. предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
  1. Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
  2. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Статья "Переход на новые федеральные государственные стандарты второго поколения"

Статья "Переход на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения", опубликованная в сборнике  международной конференции "Паганель"....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС

  Данный материал может быть полезен студентам педагогам-психологам (как будущим специалистам, работающим в школе) для осознания и понимания их деятельности: психологического сопровождения...

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

Формирующее оценивание в условиях требований нового Федерального государственного стандарта.

Формирующее оценивание в условиях требований нового Федерального государственного стандарта Я коснусь вопроса, что такое формирующее оценивание и какие техники можно применять для его обесп...

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"

Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....