Рабочая программа по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного»
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Корнилова Анна Вячеславовна

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «  Все цвета, кроме черного»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп29.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «  Все цвета, кроме черного»   разработана на основе:

 Авторской программы первичной  педагогической профилактики вредных привычек «Все цвета, кроме черного» М. М. Безруких, А. Г. Макеевой, Т. А. Филипповой  2010 года издания »;  

Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе.  

Занятия курса «Все цвета, кроме черного» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации. В процессе занятий дети учатся воспринимать мир с оптимистической точки зрения, осознают необходимость познания себя и окружающих людей с целью установления толерантных дружеских отношений, понимания человека как индивидуальности.

Задачи программы: 

• формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • создание условий для успешной адаптации в школе, классе;
  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

• развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

• формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовывать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

• просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Для эффективного решения поставленных задач используется  поддержка родителей. В начале учебного года они знакомятся с  содержанием программы «Все  цвета, кроме черного». Им разъясняются  цели и задачи занятий: нужно понимать, что профилактическая работа  потребует от взрослых отказа от собственных вредных привычек, заставит  их более внимательно относиться к собственному здоровью. Ведь самый  действенный и эффективный способ влияния на ребенка - воспитание  личным примером.

Планируемые результаты освоения программы:

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

• строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

• учиться исследовать свои качества и свои особенности

•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

•учиться наблюдать

•моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

•учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

•учиться работать в паре и в группе

•выполнять различные роли

•слушать и понимать речь других ребят

•осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные  результаты:

Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе, поражению;

Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять   настойчивость в достижении цели

• налаживать контакт с людьми;

• соблюдать правила игры и дисциплину;

• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея      взаимовыручку и т.д.).

• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка     видах творческой  и игровой деятельности.

Предметными результатами занятий по программе «Все цвета,  кроме черного»  являются:

  • создание условий для успешной адаптации в школе, класса;
  • создание у детей представления о ценности здоровья и  необходимости бережного отношения к нему;
  • сформированность важнейших учебных умений и действий.

  Основное  содержание    групповых  занятий составляют  игры и «психотехнические  упражнения» направленные   на  развитие  познавательной  и  эмоционально - волевой  сферы,  навыков адекватного  социального  поведения  школьников. Вместе  с  тем, еще  необходимым  элементами всех  занятий  должны  быть  психотехники,  направленные  на  развитие  собственно  групповых  структур  и  процессов,  поддержание        благоприятного  внутригруппового  климата, сплочение  и  организационное  развитие детского  сообщества.

            Основное  содержание  занятия  представляет  собой  совокупность  психотехнических упражнений  и приемов,  направленных  на  решение задач  данного развивающего  комплекса. Приортет  отдается  многофункциональным  техникам,  направленным  одновременно  и  на  развитие  познавательных  процессов,  и  на  формирование  социальных  навыков,  и  на  динамическое  развитие  группы

        Излагаемая  программа представляет  собой  систему  взаимосвязанных  занятий,  выстроенных в  определенной   логике  и  направленных  на  формирование у  младших  школьников  необходимого  уровня психологической  готовности  к  школе в  сферах  обучения,  общения  со  сверстниками  и  педагогами,  мотивационной  готовности.

Календарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год

« Все цвета, кроме черного»


п/п

Дата план.

Дата факт.

Наименование тем

Учебная задача

1.

20.09

 Твои новые друзья

Познакомить учащихся  с содержанием и героями курса.

2.

27.09

 Твои новые друзья

Познакомить учащихся  с содержанием и героями курса.

3.

04.10

 Как ты растешь

Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития.

4

11.10

 Как ты растешь

Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития.

5

18.10

 Что ты знаешь о себе

Дать детям представление о их физическом развитии.

6.

25.10

 Твое настроение

Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

7.

02.11

Твое настроение

Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

8.

08.11

 Твое настроение

Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

9.

15.11

 Как ты познаешь мир

Просмотр мультфильма

Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

10.

22.11

Как ты познаешь мир

Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

11.

29.11

Как ты познаешь мир

Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

12.

06.12

 Твои чувства

Как здоровье влияет на самочувствие

Дать представление о чувствах человека.

13.

13.12

Твои чувства

Как здоровье влияет на самочувствие

Дать представление о чувствах человека.

14.

20.12

Твои чувства

Как здоровье влияет на самочувствие

Дать представление о чувствах человека.

15.

27.12

 Как изменить настроение?

Сказка-терапия

Дать представление о способах изменения настроения.

16.

10.01

Как изменить настроение? Сочинение сказки «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье»

Дать представление о способах изменения настроения.

17.

17.01

Как изменить настроение?

Дать представление о способах изменения настроения.

18.

24.01

Твои поступки

  Сказка-терапия.

Научит учащихся оценивать свои поступки

19.

31.01

 Твои поступки

Чтение и обсуждение сказки В. Гауфа «Маленький Мук»

Научит учащихся оценивать свои поступки

20.

07.02

 Твои привычки

Сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека.

21.

14.02

 Твои привычки

Сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека.

22.

21.02

Дом, в котором я живу.

«Если  был бы  я  волшебником».

Способствовать  становлению  внутригрупповых контактов, доброжелательно - спокойной, искренней  обстановки  в  группе.

23.

28.02

Межличностное  общение.

Общаясь, наблюдаем.

Развитие  памяти, мышления, пополнение  словарного  запаса.

24.

07.03

Учимся  запоминать

Дать представление о смысловом запоминании

25.

14.03

Учимся  воображать.

Дать представление о воображении.

26

21.03

Учимся наблюдать

Просмотр мультфильма

Дать представление о наблюдательности и внимании.

27

04.04

Учимся наблюдать

Дать представление о наблюдательности и внимании.

28.

11.04

Учимся  произвольно  двигаться. Просмотр и обсуждение мультфильма: «Маугли».

Сформировать  умение  объединять  слова  в  группы  по  определенным  признакам.

29.

18.04

Учимся  мыслить.

Дать представление о произвольном запоминании

30

25.04

Учимся  творчески  мыслить.

Просмотр мультфильма

Дать представление о логическом и творческом мышлении

31.

16.05

Учимся  творчески  мыслить

Дать представление о логическом и творческом мышлении

32.

23.05

Развиваем  произвольное  внимание.

Дать представление о произвольном внимании

33

30.05

Учимся контролировать себя.

Дать представление о самоконтроле и внимании

Итого:32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета, кроме, черного"

Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"...

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" 3 класс

Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме черного" 3 класс...

Программа по внеурочной деятельности "Все цвета ,кроме черного " 2 класс.

      Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании ...