Рабочая программа по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного»
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Все цвета, кроме черного» разработана на основе:
Авторской программы первичной педагогической профилактики вредных привычек «Все цвета, кроме черного» М. М. Безруких, А. Г. Макеевой, Т. А. Филипповой 2010 года издания »;
Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе.
Занятия курса «Все цвета, кроме черного» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации. В процессе занятий дети учатся воспринимать мир с оптимистической точки зрения, осознают необходимость познания себя и окружающих людей с целью установления толерантных дружеских отношений, понимания человека как индивидуальности.
Задачи программы:
• формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
- создание условий для успешной адаптации в школе, классе;
- формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
• формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
• развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
• формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовывать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
• просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
Для эффективного решения поставленных задач используется поддержка родителей. В начале учебного года они знакомятся с содержанием программы «Все цвета, кроме черного». Им разъясняются цели и задачи занятий: нужно понимать, что профилактическая работа потребует от взрослых отказа от собственных вредных привычек, заставит их более внимательно относиться к собственному здоровью. Ведь самый действенный и эффективный способ влияния на ребенка - воспитание личным примером.
Планируемые результаты освоения программы:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
• строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
• учиться исследовать свои качества и свои особенности
•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
•учиться наблюдать
•моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
•учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
•учиться работать в паре и в группе
•выполнять различные роли
•слушать и понимать речь других ребят
•осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Личностные результаты:
Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;
• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
• налаживать контакт с людьми;
• соблюдать правила игры и дисциплину;
• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Предметными результатами занятий по программе «Все цвета, кроме черного» являются:
- создание условий для успешной адаптации в школе, класса;
- создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- сформированность важнейших учебных умений и действий.
Основное содержание групповых занятий составляют игры и «психотехнические упражнения» направленные на развитие познавательной и эмоционально - волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников. Вместе с тем, еще необходимым элементами всех занятий должны быть психотехники, направленные на развитие собственно групповых структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского сообщества.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего комплекса. Приортет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно и на развитие познавательных процессов, и на формирование социальных навыков, и на динамическое развитие группы
Излагаемая программа представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике и направленных на формирование у младших школьников необходимого уровня психологической готовности к школе в сферах обучения, общения со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности.
Календарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год
« Все цвета, кроме черного»
№ | Дата план. | Дата факт. | Наименование тем | Учебная задача |
1. | 20.09 | Твои новые друзья | Познакомить учащихся с содержанием и героями курса. | |
2. | 27.09 | Твои новые друзья | Познакомить учащихся с содержанием и героями курса. | |
3. | 04.10 | Как ты растешь | Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития. | |
4 | 11.10 | Как ты растешь | Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития. | |
5 | 18.10 | Что ты знаешь о себе | Дать детям представление о их физическом развитии. | |
6. | 25.10 | Твое настроение | Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. | |
7. | 02.11 | Твое настроение | Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. | |
8. | 08.11 | Твое настроение | Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. | |
9. | 15.11 | Как ты познаешь мир Просмотр мультфильма | Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью. | |
10. | 22.11 | Как ты познаешь мир | Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью. | |
11. | 29.11 | Как ты познаешь мир | Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью. | |
12. | 06.12 | Твои чувства Как здоровье влияет на самочувствие | Дать представление о чувствах человека. | |
13. | 13.12 | Твои чувства Как здоровье влияет на самочувствие | Дать представление о чувствах человека. | |
14. | 20.12 | Твои чувства Как здоровье влияет на самочувствие | Дать представление о чувствах человека. | |
15. | 27.12 | Как изменить настроение? Сказка-терапия | Дать представление о способах изменения настроения. | |
16. | 10.01 | Как изменить настроение? Сочинение сказки «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье» | Дать представление о способах изменения настроения. | |
17. | 17.01 | Как изменить настроение? | Дать представление о способах изменения настроения. | |
18. | 24.01 | Твои поступки Сказка-терапия. | Научит учащихся оценивать свои поступки | |
19. | 31.01 | Твои поступки Чтение и обсуждение сказки В. Гауфа «Маленький Мук» | Научит учащихся оценивать свои поступки | |
20. | 07.02 | Твои привычки | Сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека. | |
21. | 14.02 | Твои привычки | Сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека. | |
22. | 21.02 | Дом, в котором я живу. «Если был бы я волшебником». | Способствовать становлению внутригрупповых контактов, доброжелательно - спокойной, искренней обстановки в группе. | |
23. | 28.02 | Межличностное общение. Общаясь, наблюдаем. | Развитие памяти, мышления, пополнение словарного запаса. | |
24. | 07.03 | Учимся запоминать | Дать представление о смысловом запоминании | |
25. | 14.03 | Учимся воображать. | Дать представление о воображении. | |
26 | 21.03 | Учимся наблюдать Просмотр мультфильма | Дать представление о наблюдательности и внимании. | |
27 | 04.04 | Учимся наблюдать | Дать представление о наблюдательности и внимании. | |
28. | 11.04 | Учимся произвольно двигаться. Просмотр и обсуждение мультфильма: «Маугли». | Сформировать умение объединять слова в группы по определенным признакам. | |
29. | 18.04 | Учимся мыслить. | Дать представление о произвольном запоминании | |
30 | 25.04 | Учимся творчески мыслить. Просмотр мультфильма | Дать представление о логическом и творческом мышлении | |
31. | 16.05 | Учимся творчески мыслить | Дать представление о логическом и творческом мышлении | |
32. | 23.05 | Развиваем произвольное внимание. | Дать представление о произвольном внимании | |
33 | 30.05 | Учимся контролировать себя. | Дать представление о самоконтроле и внимании | |
Итого:32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета, кроме, черного"
Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"...
Рабочая программа для внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" 3 класс
Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме черного" 3 класс...
Программа по внеурочной деятельности "Все цвета ,кроме черного " 2 класс.
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании ...
Программа по внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 3 класс
из опыта работы...
Программа по внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 4 класс
из опыта работы...