Программа по внеурочной деятельности "Все цвета ,кроме черного " 2 класс.
учебно-методический материал (2 класс)
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Устава МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ», положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_tsveta_krome_chernogo_2.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шапшинская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО _________/Кондратьева Н.А./ протокол № от « » августа 2021г. | «Согласовано» ЗДВР: _________ Шакирова Г.Х. | «Утверждаю» Директор школы: _____________/Гиниятуллина Г.И./ Приказ № от « 01 » сентября 2021 г. |
.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Все цвета, кроме черного»
2 класс
Социальное направление
Составила Филипова Нина Юрьевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2021 - 2022 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Устава МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ», положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».
Результаты освоения программы
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
• строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
• учиться исследовать свои качества и свои особенности
•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
•учиться наблюдать
•моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
•учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
•учиться работать в паре и в группе
•выполнять различные роли
•слушать и понимать речь других ребят
•осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Личностные результаты
Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;
• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
• налаживать контакт с людьми;
• соблюдать правила игры и дисциплину;
• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Содержание рабочей программы «Все цвета, кроме чёрного»
2 класс
- Я и моя школа (6ч)
Учителя и ученики. Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя?
Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе?
Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы –коллектив!
Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула : «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».
- Я и мои родители (5 ч)
Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?
Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Умение прощать друг друга.
- Учусь понимать себя (18ч)
Выявление трудностей, возникающих у детей в школьной жизни. Правила здорового образа жизни.
Практическое занятие - составление режима дня
Как человек растет в течении жизни. Как изменяется пульс у человека с возрастом. Влияние вредных привычек (курения) на рост.
Практическое занятие – измерение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки. Взаимодействие ощущений человека. Упражнения для глаз.
Сказка «Золушка». Смена настроения героини.
Как изменить настроение? Как можно исправить плохое настроение.
Органы зрения и слуха Что поможет сохранить зрение и слух. Мир ощущений. Как уберечь себя от травм.
Добрые чувства – помощники в жизни. Отрицательные чувства – чувства тревоги, страха. Беспокойства, неуверенности и как с ними бороться.
Как можно исправить плохое настроение. Чтение сказки «Царевна – Несмеяна».
Беседа «Что такое хороший поступок?». Хорошие поступки литературных героев. Твой самый важный поступок.
Полезные привычки сохранят здоровье. Вредные привычки вредят человеку. Выполнение заданий по выявлению вредных и полезных привычек. Как избавиться от вредных привычек?
- Умение владеть собой (5 ч)
Умение владеть собой. Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.
Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.
Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Наименования разделов и тем | Виды деятельности |
Я и моя школа (6ч) | ||
1 | Я - второклассник | беседа |
2 | Я и моя школа | экскурсия |
3. | Я и мой учитель | беседа |
4 | Я и мои одноклассники | Чтение произведений |
5 | Что такое лень? | беседа |
6 | Как справиться с «Немогучками»? | Ролевая игра |
Я и мои родители (5ч) | ||
7 | Я и мои родители | Беседа |
8 | «Урок мудрости» (уважение к старшим» | Чтение произведений |
9 | Я умею просить прощения | Разбор ситуаций |
10 | Почему родители наказывают детей? | беседа |
11 | Вместе мы сила | Просмотр мультфильма |
Учусь понимать себя (18ч) | ||
12 | Мои новые друзья. | Работа в группе |
13 | Режим дня. | беседа |
14 | Игра «Мой день» | Ролевая игра |
15 | Как я расту? | беседа |
16 | Кто я? Какой Я? | беседа |
17 | Что я знаю о себе | беседа |
18 | Как я познаю мир | экскурсия |
19 | Моя гигиена | Просмотр мультфильмов |
20 | Мои чувства | Работа в парах |
21 | Мои интересы | беседа |
22 | Мои мечты | беседа |
23 | Я в мире профессий | презентация |
24 | Мое настроение | беседа |
25 | Как изменить настроение | беседа |
26 | Мои поступки | Работа в группе |
27 | Оцени поступок. Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» | Просмотр мультфильмов |
28 | Мои привычки | беседа |
29 | Полезные и вредные привычки | беседа |
Умение владеть собой (5ч) | ||
30 | Я – это мои цели. | Работа в парах |
31 | Хозяин своего Я | экскурсия |
32 | Не хочу быть плохим | Разбор ситуаций |
33 | Умей расслабиться | беседа |
34 | Итоговое занятие | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...
Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)
Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....
программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах
Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекульт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс
рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой....
Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2
Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...