Программа по внеурочной деятельности "Все цвета ,кроме черного " 2 класс.
учебно-методический материал (2 класс)

        Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Устава МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»,  положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_tsveta_krome_chernogo_2.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шапшинская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании МО  

Руководитель МО _________/Кондратьева Н.А./

протокол №

от «    » августа 2021г.

«Согласовано»

ЗДВР:        _________

Шакирова Г.Х.

 «Утверждаю»

Директор школы:

 _____________/Гиниятуллина Г.И./ Приказ №    

от « 01 » сентября  2021 г.

                                             

                                                                                 

                .

                                             

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Все цветакроме черного» 

2 класс

Социальное направление

Составила Филипова Нина Юрьевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

                             

2021 - 2022 учебный год

        Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Устава МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»,  положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».

   Результаты освоения программы

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

• строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

• учиться исследовать свои качества и свои особенности

•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

•учиться наблюдать

•моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

•учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах

•учиться работать в паре и в группе

•выполнять различные роли

•слушать и понимать речь других ребят

•осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные  результаты

Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе, поражению;

Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять   настойчивость в достижении цели

• налаживать контакт с людьми;

• соблюдать правила игры и дисциплину;

• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка     видах творческой  и игровой деятельности.

Содержание рабочей программы «Все цвета, кроме чёрного»

2 класс

  1. Я и моя школа (6ч)

Учителя и ученики. Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя?

Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе?

Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы –коллектив!

Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула : «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».

  1. Я и мои родители (5 ч)

Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?

Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Умение прощать друг друга.

  1. Учусь понимать себя (18ч)

Выявление трудностей, возникающих у детей в школьной жизни. Правила здорового образа жизни.

Практическое занятие - составление режима дня

Как человек растет в течении жизни. Как изменяется пульс у человека с возрастом. Влияние вредных привычек (курения) на рост.

Практическое занятие – измерение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки. Взаимодействие ощущений человека. Упражнения для глаз.

Сказка «Золушка». Смена настроения героини.

Как изменить настроение? Как можно исправить плохое настроение.

Органы зрения и слуха Что поможет сохранить зрение и слух. Мир ощущений. Как уберечь себя от травм.

Добрые чувства – помощники в жизни. Отрицательные чувства – чувства тревоги, страха. Беспокойства, неуверенности и как с ними бороться.

Как можно исправить плохое настроение. Чтение сказки «Царевна – Несмеяна».

Беседа «Что такое хороший поступок?». Хорошие поступки литературных героев. Твой самый важный поступок.

Полезные привычки сохранят здоровье. Вредные привычки вредят человеку. Выполнение заданий по выявлению вредных и полезных привычек. Как избавиться от вредных привычек?

  1. Умение владеть собой (5 ч)

Умение владеть собой. Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

Что значит  «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Наименования разделов и тем

Виды деятельности

Я и моя школа (6ч)

1

Я - второклассник

беседа

2

Я и моя школа

экскурсия

3.

Я и мой учитель

беседа

4

Я и мои одноклассники

Чтение произведений

5

Что такое лень?

беседа

6

Как справиться с «Немогучками»?

Ролевая игра

Я и мои родители (5ч)

7

Я и мои родители

Беседа

8

«Урок мудрости» (уважение к старшим»

Чтение произведений

9

Я умею просить прощения

Разбор ситуаций

10

Почему родители наказывают детей?

беседа

11

Вместе мы сила

Просмотр мультфильма

Учусь понимать себя (18ч)

12

Мои  новые друзья.

Работа в группе

13

Режим дня.

беседа

14

Игра «Мой день»

Ролевая игра

15

Как я расту?

беседа

16

Кто я? Какой Я?

беседа

17

Что я знаю о себе

беседа

18

Как я познаю мир

экскурсия

19

Моя гигиена

Просмотр мультфильмов

20

Мои чувства

Работа в парах

21

Мои интересы

беседа

22

Мои мечты

беседа

23

Я в мире профессий

презентация

24

Мое настроение

беседа

25

Как изменить настроение

беседа

26

Мои поступки

Работа в группе

27

Оцени поступок. Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Просмотр мультфильмов

28

Мои привычки

беседа

29

Полезные и вредные привычки

беседа

Умение владеть собой (5ч)

30

Я – это мои цели.

Работа в парах

31

Хозяин своего Я

экскурсия

32

Не хочу быть плохим

Разбор ситуаций

33

Умей расслабиться

беседа

34

Итоговое занятие

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)

Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....

программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекульт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс

рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой....

Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2

Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...