Рабочая программа внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 4 класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vse_tsveta_krome_chernogo_4_klass_2016-2017.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Все цвета, кроме чёрного» для 4 класса разработана в рамках Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы» на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования.
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.
Программа «Все цвета, кроме черного» - это комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка, наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.
Цель программы «Все цвета, кроме черного»:
— формирование у обучающихся навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:
• формировать у обучающихся представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
• расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
• формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
• формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
•развивать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
• формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• пробуждать у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
• просвещать родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Работа по комплекту «Все цвета, кроме черного» направлена на достижение следующих результатов:
• полученные знания позволят обучающимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
• обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
• обучающиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
• обучающиеся получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- понимать чувства, настроение
- оценивать свои привычки, поступки
- замечать недостатки и исправлять их
- распределять свои силы и время
- быть сдержанными
- развивать способности
- добиваться поставленной цели
- понимать других
- общаться со сверстниками и взрослыми
- защищать свои интересы
- находить настоящих друзей быть чуткими и отзывчивыми
Метапредметные результаты:
- - культурно - познавательная, коммуникативная компетентности;
- - приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
- расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
- оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
- отказываться от предложений, которые считают опасными, получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обобщать, делать несложные выводы
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание учебного курса
Что вы знаете друг о друге (2ч). Знакомство учащихся с содержанием и героями курса. Адекватная оценка себя и других.
Твой класс (2ч). Анализ своих симпатий, привязанностей. Бережное отношение к чувствам других людей.
Кто твой друг (3ч). Навыки общения младших школьников и доброжелательное отношение друг к другу. Дружеские отношения в коллективе, между близкими друзьями, и одноклассниками.
Как научиться жить дружно (2ч). Групповая сплоченность. Оценка себя (поступки, поведение) и других людей.
Литературные герои и их поступки (3ч). Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.
Как помириться после ссоры (2ч). Умение строить дружеские отношения со всеми людьми. Пути выхода из конфликтов.
Какой у тебя характер (2ч). Представление о характере, многообразии черт характера. Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.
Как воспитывать свой характер (4ч). Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Помощь ученику в обретении уверенности, понимании, что неудачи преодолимы.
Как проявить силу своего характера (3ч). Обучение на примере героев литературных произведений.
Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (4ч). Обсуждение понятия «давление», формы и способы сопротивления давлению. Ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения. Заботливое отношение к своему здоровью. Отстаивание своего мнения и сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.
Фантастическое путешествие (2ч). Отношение к здоровью, как важнейшей человеческой ценности. Навыки здоровье сберегающего поведения на практике.
Планета, на которой ты хотел бы жить (3ч). Доброжелательное отношение друг к другу. Пробуждение интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в общении, получении новых знаний
Конкурс знатоков (2ч). Обобщение знаний, полученных на занятиях. Выводы о ценности здоровья и здорового образа жизни.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Что вы знаете друг о друге. | 01.09 | |
2 | Что вы знаете друг о друге (продолжение). | 08.09 | |
3 | Твой класс. | 15.09 | |
4 | Твой класс (продолжение). | 22.09 | |
5 | Кто твой друг. | 29.09 | |
6 | Кто твой друг (продолжение). | 06.10 | |
7 | Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков. | 13.10 | |
8 | Как научиться жить дружно. | 20.10 | |
9 | Как научиться жить дружно (продолжение). | 27.10 | |
10 | Литературные герои и их поступки. | 10.11 | |
11 | Литературные герои и их поступки (продолжение). | 17.11 | |
12 | Литературные герои и их поступки. Тренинг. | 24.11 | |
13 | Как помириться после ссоры. | 01.12 | |
14 | Как помириться после ссоры (продолжение). | 08.12 | |
15 | Какой у тебя характер. | 15.12 | |
16 | Какой у тебя характер (продолжение). | 22.12 | |
17 | Как воспитывать свой характер. | 12.01 | |
18 | Как воспитывать свой характер (продолжение). | 19.01 | |
19 | Ролевые игры «Воспитание характера». | 26.01 | |
20 | Ролевые игры «Воспитание характера» (продолжение). | 02.02 | |
21 | Как проявить силу своего характера. | 09.02 | |
22 | Как проявить силу своего характера (продолжение). | 16.02 | |
23 | Как проявить силу своего характера. (Диалог на примере героев литературных произведений). | 02.03 | |
24 | Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение. | 09.03 | |
25 | Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (продолжение). | 16.03 | |
26 | Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет». | 23.03 | |
27 | Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет» (продолжение). | 06.04 | |
28 | Фантастическое путешествие. | 13.04 | |
29 | Фантастическое путешествие (продолжение). | 20.04 | |
30 | Планета, на которой ты хотел бы жить. | 27.04 | |
31 | Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов. | 04.05 | |
32 | Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов (продолжение). | 11.05 | |
33 | Конкурс знатоков. | 18.05 | |
34 | Конкурс знатоков (продолжение). | 25.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
1.М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова «Все цвета, кроме черного»
Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.
(пособие для педагогов). М., «Вентана-Граф», 2014.
2.М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова «Учусь понимать себя» 4 класс - рабочая тетрадь. М., «Вентана-Граф», 2015.
3.М.М.Безруких - « Все цвета, кроме черного» - Книга для родителей. М., «Вентана-Граф», 2014.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска.
7. Цветные карандаши, фломастеры.
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальной школы Протокол заседания №____ от «____»_____________2016г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.Ф. Гембель «___»__________2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год
ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы 2016-2017 г.
Рабочая программа составлена на основе с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программо...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (2016-2017)
Рабочая программа составлена на основе программы А. А. Плешакова, УМК "Школа России"...
Рабочая программа внеурочной деятельности Мягкая игрушка 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки нравственности» 4 класс 2018 – 2019 учебный год
Цель курса: создать условия для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения четвероклассников. З...