План работы педагога-психолога по профилактике отклоняющегося поведения
методическая разработка на тему
В плане представлены направления работы, задачи, содержание и формы реализации работы педагога-психолога по профилактике отклоняющегося поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профилактика отклоняющегося поведения | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога по профилактике отклоняющегося поведения
№п/п | Направления работы | Задачи | Содержание | Формы реализации |
1 | Информационно-аналитическое направление | -социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику отклоняющегося поведения учащихся на основании данных мониторинга, наблюдений за их психофизиологическим и эмоциональным состоянием, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием компьютерных технологий и возможностей Интернета. | - постоянный мониторинг социально-психолого-педагогического статуса каждого ученика школы; - выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса; - систематизация социально-психолого-педагогических материалов; - сбор, накопление, анализ и обобщение социально-психолого-педагогической информации. | - ведение базы данных по всем возрастным категориям учащихся; - хранение, обработка и интерпретация результатов индивидуальных и групповых обследований учащихся;
|
2 | Диагностическое направление | - получение своевременной и достоверной информации об индивидуально -психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по отклоняющемуся поведению в условиях образовательного учреждения. |
- диагностика мотивационной сферы и динамики ее развития; - диагностика эмоционально-волевой сферы (уровень тревожности, активности, актуальные страхи) и динамики ее развития, влияния эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса;
|
- мониторинг личностных и поведенческих проблем младших школьников;
- наблюдение классных руководителей за психоэмоциональном состоянием учащихся 1-11 классов с целью выявления детей и подростков с признаками отклоняющегося поведения. - на основании полученных результатов мониторингов, наблюдений и диагностики проведение индивидуальной углубленной диагностики. |
3 | Коррекционно-развивающее направление | - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, а также личностного роста и профессионального самоопределения; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска отклоняющегося поведения. |
|
|
4 | Профилактическое направление | -предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у учащихся школы. | -формирование жизни и ценности здоровья; -ориентирование школьников на здоровый образ жизни;
|
|
5 | Консультационное направление | -оказание помощи учащимся, педагогам и родителям по вопросам организации социально-психолого-педагогического сопровождения профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков. | -консультирование школьников по вопросам, связанным с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, ценности жизни и здоровья, особенностям взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; -консультирование руководителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; -консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий. | -групповые и индивидуальные консультации. |
6 | Просветительское направление | -повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании. |
|
- классные часы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...
План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....
план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...
План работы педагога психолога
Для педагогов психологов школ...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...