Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
Направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе прописаны в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
Направления и мероприятия работы представлены в соответствие со сроками исполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МБОУ «СОШ № 163»
на 2015-2016 учебный год
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
Целями службы являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Виды (направления) работы:
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- экспертная работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
- организационно-методическая работа.
Направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе:
- психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС;
- психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ и УО;
- психологическая помощь учащимся в преодолении трудностей в обучении и социализации (дети семей СОП, дети «группы риска», опекаемые, инвалиды);
- методическое и психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов (разработка и проведение тематических семинаров для учителей начальной школы);
- психологическая помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей (родительский лекторий, консультации);
- создание семейного клуба для поддержки родителей, дети которых испытывают трудности в обучении и социализации;
- подготовка и оформление психологических материалов для школьного стенда и школьного сайта.
Направления и мероприятия работы | Классы | Сроки |
1. Психодиагностика | ||
Определение готовности детей к школьному обучению | 1-е классы | Сентябрь-октябрь |
Диагностика уровня развития детей с ОВЗ и УО на начало учебного года | 1-4-е классы | Сентябрь |
Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе | 1-4 классы | Сентябрь |
Диагностика особенностей школьной адаптации первоклассников (анкета для педагогов) | 1-е классы | Ноябрь |
Диагностика особенностей школьной адаптации первоклассников (психологическое обследование) | 1-е классы | Декабрь |
Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и УО на конец года | 1-4-е классы | Апрель-май |
Психологическая готовность учащихся к переходу на среднее звено обучения | 4 классы | Апрель-май |
Диагностика учащихся, направленных на ПМПК | 1-4 классы | В течение года |
Диагностика особенностей развития познавательной деятельности и личностной сферы школьников, выявление наличия и возможных причин возникновения трудностей в обучении и социализации | 1-4-е классы | В течение года |
Составление индивидуальной психологической карты развития учащихся ОВЗ | 1-4 классы | В течение года |
2. Коррекционно-развивающая работа | ||
Ведение занятий с первоклассниками, способствующих повышению адаптации детей к школе | 1-е классы | Сентябрь |
Классные часы «Впереди у нас пятый класс» | 4-е классы | Апрель |
Ведение групповых психологических занятий с младшими школьниками (развитие и формирование личностных и коммуникативных УУД) | 1-4 классы | В течение года |
Психологическая помощь учащимся в преодолении трудностей в обучении и социализации (дети семей СОП, опекаемые, инвалиды, дети «группы риска») | 1-4 классы | В течение года |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми ОВЗ и УО | 1-4 классы | В течение года |
3. Профилактическая и просветительская работа | ||
Тренинг эффективного взаимодействия с «трудным» учеником | 1-4 классы | Ноябрь |
Практикум «Психологическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания» | 1-4 классы | Март |
Тематические родительские собрания по подведению итогов психологических обследований, рекомендации | 1-4 классы | В течение года |
Психологический лекторий для родителей (по плану работы и по запросу) | 1-4 классы | В течение года |
Семейный клуб «Семь Я» | 1-4 классы | В течение года |
Обсуждение с педагогами результатов диагностики учащихся и возможных мер помощи | 1-4 классы | В течение года |
Психологическая помощь в ходе индивидуальных консультаций педагогам, родителям и учащимся школы | 1-4 классы | В течение года |
Участие в региональных и территориальных социальных акциях | 1-4 классы | В течение года |
Примирительные беседы с учащимися (разрешение конфликтных ситуаций) | 1-4 классы | В течение года |
4. Психологическое консультирование | ||
Индивидуальные консультации для классных руководителей по результатам диагностики адаптации обучающихся | 1 классы | декабрь |
Консультирование педагогов и родителей по результатам психодиагностического исследования. Совместная разработка программ сопровождения детей, направленного на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников. | 1-4 классы | В течение года |
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики детей, испытывающих трудности в обучении и социализации | 1-4 классы | В течение года |
Консультативная работа по составлению индивидуальной психологической карты развития учащихся | 1-4 классы | В течение года |
Индивидуальные консультации для родителей, педагогов, обучающихся (по запросу) | 1-4 классы | В течение года |
Проблемное консультирование учащихся, родителей, педагогов по мере необходимости в рамках реализации ФГОС | 1-4 классы | В течение года |
5. Экспертная работа | ||
Работа в составе школьного ПМПК | По плану работы школы | |
Психологическое обследование детей с трудностями в развитии и социализации (по запросу) | В течение года | |
Выявление актуального уровня развития детей с ОВЗ и УО | В течение года | |
Психологический анализ образовательной деятельности педагога (по запросу) | В течение года | |
6. Организационная работа | ||
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, семинарах | По плану работы школы | |
Подготовка диагностических материалов | В течение года | |
Разработка индивидуальных маршрутов и планов сопровождения детей, которым требуется психолого-педагогическая помощь | В течение года | |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, при разработке развивающих и коррекционных программ | В течение года | |
Подготовка к лекциям, семинарам, консультациям | В течение года | |
Составление заключений, рекомендаций | В течение года | |
Обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных | В течение года | |
Заполнение отчетной документации | В течение года | |
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога | В начале учебного года | |
7. Методическая работа | ||
Повышение квалификации путем:
| В течение года | |
Участие в совещаниях и семинарах педагогов-психологов | В течение года | |
Участие в работе сетевого интернет-объединения | В течение года | |
Участие в работе МО педагогов-психологов школ города | В течение года |
Педагог-психолог Деркач Е.В.
28.08.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....
план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...
План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...
План работы педагога – психолога МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.
Создание условий для обеспечения полноценного и личностного развития детей дошкольного и младше школьного возраста в процессе их воспитания и образования....
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...