Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Деркач Елена Владимировна

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с «Положением о службе практиче­ской психологии в системе Министерства образования Рос­сийской Федерации».

Направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе прописаны в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

Направления и мероприятия работы представлены в соответствие со сроками исполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

педагога-психолога МБОУ «СОШ № 163»

на 2015-2016 учебный год

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

Целями службы являются:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Виды (направления) работы:

  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • экспертная работа;
  • психологическое просвещение и профилактика;
  • организационно-методическая работа.

Направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе:

  • психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ и УО;
  • психологическая помощь учащимся в преодолении трудностей в обучении и социализации (дети семей СОП, дети «группы риска», опекаемые, инвалиды);
  • методическое и психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов (разработка и проведение тематических семинаров для учителей начальной школы);
  • психологическая помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей (родительский лекторий, консультации);
  • создание семейного клуба для поддержки родителей, дети которых испытывают трудности в обучении и социализации;
  • подготовка и оформление психологических материалов для школьного стенда и школьного сайта.

Направления и мероприятия работы

Классы

Сроки

1. Психодиагностика

Определение готовности детей к школьному обучению

1-е классы

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня развития детей с ОВЗ и УО на начало учебного года

1-4-е классы

Сентябрь

Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе

1-4 классы

Сентябрь

Диагностика особенностей школьной адаптации первоклассников (анкета для педагогов)

1-е классы

Ноябрь

Диагностика особенностей школьной адаптации первоклассников (психологическое обследование)

1-е классы

Декабрь

Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и УО на конец года

1-4-е классы

Апрель-май

Психологическая готовность учащихся к переходу на среднее звено обучения

4 классы

Апрель-май

Диагностика учащихся, направленных на ПМПК

1-4 классы

В течение года

Диагностика особенностей развития познавательной деятельности и личностной сферы школьников, выявление наличия и возможных причин возникновения трудностей в обучении и социализации

1-4-е классы

В течение года

Составление индивидуальной психологической карты развития учащихся ОВЗ

1-4 классы

В течение года

2. Коррекционно-развивающая работа

Ведение занятий с первоклассниками, способствующих повышению адаптации детей к школе

1-е классы

Сентябрь

Классные часы «Впереди у нас пятый класс»

4-е классы

Апрель

Ведение групповых психологических занятий с младшими школьниками (развитие и формирование личностных и коммуникативных УУД)

1-4 классы

В течение года

Психологическая помощь учащимся в преодолении трудностей в обучении и социализации (дети семей СОП, опекаемые, инвалиды, дети «группы риска»)

1-4 классы

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия с детьми ОВЗ и УО

1-4 классы

В течение года

3. Профилактическая и просветительская работа

Тренинг эффективного взаимодействия с «трудным» учеником

1-4 классы

Ноябрь

Практикум «Психологическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания»

1-4 классы

Март

Тематические родительские собрания по подведению итогов психологических обследований, рекомендации

1-4 классы

В течение года

Психологический лекторий для родителей (по плану работы и по запросу)

1-4 классы

В течение года

Семейный клуб «Семь Я»

1-4 классы

В течение года

Обсуждение с педагогами результатов диагностики учащихся и возможных мер помощи

1-4 классы

В течение года

Психологическая помощь в ходе индивидуальных консультаций педагогам, родителям и учащимся школы

1-4 классы

В течение года

Участие в региональных и территориальных социальных акциях

1-4 классы

В течение года

Примирительные беседы с учащимися (разрешение конфликтных ситуаций)

1-4 классы

В течение года

4. Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации для классных руководителей по результатам диагностики адаптации обучающихся

1 классы

декабрь

Консультирование педагогов и родителей по результатам психодиагностического исследования. Совместная разработка программ сопровождения детей, направленного на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.

1-4 классы

В течение года

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики детей, испытывающих трудности в обучении и социализации

1-4 классы

В течение года

Консультативная работа по составлению индивидуальной психологической карты развития учащихся

1-4 классы

В течение года

Индивидуальные консультации для родителей, педагогов, обучающихся (по запросу)

1-4 классы

В течение года

Проблемное консультирование учащихся, родителей, педагогов по мере необходимости в рамках реализации ФГОС

1-4 классы

В течение года

5. Экспертная работа

Работа в составе школьного ПМПК

По плану работы школы

Психологическое обследование детей с трудностями в развитии и социализации (по запросу)

В течение года

Выявление актуального уровня развития детей с ОВЗ и УО

В течение года

Психологический анализ образовательной деятельности педагога (по запросу)

В течение года

6. Организационная работа

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, семинарах

По плану работы школы

Подготовка диагностических материалов

В течение года

Разработка индивидуальных маршрутов и планов сопровождения детей, которым требуется психолого-педагогическая помощь

В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, при разработке развивающих и коррекционных программ

В течение года

Подготовка к лекциям, семинарам, консультациям

В течение года

Составление заключений, рекомендаций

В течение года

Обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

В течение года

Заполнение отчетной документации

В течение года

Перспективное планирование деятельности педагога-психолога

В начале учебного года

7. Методическая работа

Повышение квалификации путем:

  1. учебы на психологических семинарах, вебинарах
  2. изучения опыта работы коллег
  3. учебы на курсах повышения квалификации
  4. изучения специальной литературы

В течение года

Участие в совещаниях и семинарах педагогов-психологов

В течение года

Участие в работе сетевого интернет-объединения

В течение года

Участие в работе МО педагогов-психологов школ города

В течение года

Педагог-психолог                                          Деркач Е.В.

28.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...

План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год

Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...

План работы педагога – психолога МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Создание условий для обеспечения полноценного и личностного развития детей дошкольного  и младше школьного возраста в процессе их  воспитания и образования....

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...