план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
материал на тему
Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.
Задачи:
Ø - содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первых и пятого классов;
Ø -способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
Ø - систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;
Ø -способствовать формированию у обучающихся способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
Ø - оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_pashtakovoy_e.v_16-17.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога Паштаковой Е.В.
на 2016-2017 учебный год
Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.
Задачи:
- - содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первых и пятого классов;
- -способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
- - систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;
- -способствовать формированию у обучающихся способность к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- - оказание консультативной помощи обучающимся, педагогам, родителям.
№ п/п | Основные направления деятельности психолога | Наименование работы | Категория | Ответственный | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Диагностика | Готовность к школьному обучению | Уч-ся 6.5-7 лет | Психолог, родители | Сентябрь, апрель-май | Психологическая готовность к обучению. |
Диагностика уровня комфортности и адаптации к школе | Уч-ся 1 кл. | Классный рук., психолог | Октябрь | Выявление симптомов дезадаптации детей,выявления уровня сформированности психологических особенностей | ||
Диагностика уровня комфортности и адаптации к новым условиям | Уч-ся 5 | Классный рук., психолог | Октябрь, ноябрь | Выявление симптомов дезадаптации детей,выявления уровня сформированности психологических особенностей | ||
Готовность к обучению в среднем звене | Уч-ся 4 кл. | Психолог | Апрель | Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено. | ||
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников | Уч-ся 8-9 кл. | Психолог, зав. уч. по ВР | Ноябрь | Выявление интересов и склонностей у учеников. Определение профессиональной направленности. | ||
Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Уч-ся 1-5 кл. | Психолог | Декабрь | Выявление причин дезадаптации, составление плана индивидуальной работы. | ||
2 | Коррекционно-развивающая работа | Внеурочная деятельность « Путь к себе» | Уч-ся 5-6 кл | Психолог, зам. дир. по УВР | В течении года | Развить такие способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое. Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, Развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе |
Внеурочная деятельность «Тропинки к самому себе» | Уч-ся 1-х -4х кл. | Психолог, зам. дир. по УВР | В течении года | Развить такие способности как: самоконтроль, самостоятельность, способность к рассуждению, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое. Сформировать положительный климат в группе, снять эмоциональное напряжение, Развить конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе | ||
Тренинговые занятия по психологической подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ | Уч-ся 9 кл. | Психолог, зам. дир. по УВР | Май | Овладение приемам саморегуляции. Профилактика экзаменационного стресса. | ||
3 | Консультативная работа | Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, педагогами | Уч-ся, родители, педагоги | Психолог | В течение года по запросу | Разрешение текущих проблемм |
Индивидуальные консультации с обучающимися группы риска | Уч-ся группы риска | Психолог | В течение года | Решение текущих проблемм | ||
Индивидуальные консультации с опекаемыми обучающимися группы риска | Уч-ся группы риска | Психолог | В течение года | Решение текущих проблемм | ||
4 | Просвети-тельская работа | Организация и проведение родительских собраний, кл. часов | Родители, учащиеся | Психолог, Кл. руководитель | По запросу | Повышение психологической грамотности родителей |
Проведение родительских всеобучей | Родители | Психолог, Кл. рук, зам. дир. по УВР | По плану школы | Повышение психологической грамотности родителей | ||
Участие в работе методических объединений | Педагоги | Руководители м/о | По запросу | Повышение психологической грамотности | ||
5 | Экспертная работа | Участие в ПМПК | Специалисты ОУ | Председатель ПМПК | По плану работы ПМПК | |
Особенности адаптации уч-ся 1 кл. к школьным условиям | Специалисты ОУ | Председатель ПМПК | Октябрь | Профилактика дезадаптации обучающихся | ||
Особенности адаптации уч-ся 5 кл. к новым условиям | Специалисты ОУ | Председатель ПМПК | Ноябрь | Профилактика дезадаптации обучающихся | ||
Готовность к обучению в среднем звене уч-ся 4 кл. | Специалисты ОУ | Председатель ПМПК | Май | Определение готовности обучающихся к переходу в среднее звено. | ||
6 | Организа-ционно- методическая работа | Участие в работе проблемных групп | Педагоги-психологи | Руководители проблемных групп | По плану ИМЦ | Повышение профессиональной компетентности |
Участие в городских семинарах, « круглых столах » | Педагоги-психологи | Методисты ИМЦ | По плану ИМЦ | Повышение профессиональной компетентности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...
План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....
План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год.
План работы «Родительского клуба» на 2016 – 2017 учебный год. Основным направлением в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой...
план работы с родителями на 2016-2017 учебный год
план-сетка работы с родителями в 4 классе на 2016-2017 уч. г.г....
План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...
Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) ...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...