Карта психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В данной работе представлен один из документов, необходимый для сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Учащийся (фамилия, имя, отчество)____________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________Домашний адрес ________________________________________________________
Год поступления в школу ___________ Школа __________________________________________________________________
Переведен (когда, куда)______________________________________________________________________________________
Выбыл (когда,куда)__________________________________________________________________________________________
Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение от _______________________________________________
Ф.И.О. родителей
_________________________
дата написания согласия
Заявление о создании специальных условий от ______________________________________________________________
Ф.И.О. родителей
_________________________
дата написания заявления
Список педагогических работников и специалистов, отвечающих за ведение карты
__________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. педагога, специалиста и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Глава I. Заключение ЦПМПК
- Первичное заключение ЦПМПК
№_______от_____________________
Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________________________________
Уровень образования___________________________________________ Срок реализации программы__________________________________________________________
Направления коррекционной работы педагога-психолога________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок проведения обследования с целью утверждения/ уточнения/изменения ранее данных ЦПМПК рекомендаций___________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Повторные заключения ЦПМПК
№_______от_____________________
Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________________________________
Уровень образования___________________________________________ Срок реализации программы__________________________________________________________
Направления коррекционной работы педагога-психолога________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок проведения обследования с целью утверждения/ уточнения/изменения ранее данных ЦПМПК рекомендаций___________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
№_______от_____________________
Значимый взрослый в жизни ребёнка
Класс | Ф.И.О., конкретные телефоны, адрес, способы взаимодействия |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Глава II. Результаты обследования
Показатель | Оценка | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Сформированность пространственно-временных представлений | Знает и называет части суток | ||||||||
Знает и называет дни недели | |||||||||
Знает и называет времена года и их последовательность | |||||||||
Знает и называет месяцы и их последовательность | |||||||||
Определяет правую/левую руки | |||||||||
Понимает ли суть пространственных отношений (слева, справа из, под, над и т.д.) | |||||||||
Определяет положение предметов в пространстве (вверху, внизу, впереди, позади и т.д.) | |||||||||
Интеллект | Высокий | ||||||||
Выше среднего | |||||||||
Средний | |||||||||
Ниже среднего | |||||||||
Низкий | |||||||||
Память | Объем слухоречевой памяти соответствует возрастной норме, способен понимать (на слух) объяснения учителя, воспринимать новую информацию | ||||||||
Скорость слухоречевой памяти соответствует возрастной норме, может запомнить необходимую информацию на слух за нормативный промежуток времени | |||||||||
Объем зрительной памяти соответствует возрастной норме: способен понимать (зрительно) объяснения учителя, воспринимать новую информацию | |||||||||
Устойчивость зрительной памяти соответствует возрастной норме: способен на нормативный промежуток времени сохранять зрительно информацию | |||||||||
Растущий характер кривой запоминания | |||||||||
Ригидный (растущий медленно) характер кривой запоминания | |||||||||
Кривая запоминания: «зигзаг», «плато» | |||||||||
Падающий характер кривой запоминания | |||||||||
Внимание | Внимание устойчивое, способен к длительному сосредоточению и переключению внимания | ||||||||
Снижение устойчивости и концентрации внимания наблюдаются к концу задания | |||||||||
Колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностям | |||||||||
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, или вязкое, организующая помощь эффективна | |||||||||
Низкая концентрация и неустойчивость внимания на протяжении всего исследования, или ярко выраженная ригидность, вязкость; организующая помощь малоэффективна | |||||||||
Скорость переработки информации (I, II, III, IV, V) | |||||||||
Точность выполнения («внимательность») (I, II, III, IV, V) | |||||||||
ММД | |||||||||
Мышление | Осуществляет простейшие классификации | ||||||||
Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи | |||||||||
Понимает содержание сюжетных рядов и картин | |||||||||
Выделяет главное в воспринимаемой информации | |||||||||
Выполняет счетные операции | |||||||||
Понимает смысл предлагаемых заданий | |||||||||
Подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) | |||||||||
Умеет устанавливать логические связи и отношения между понятиями | |||||||||
Умеет отделять существенные признаки от несущественных | |||||||||
Умеет устанавливать логическую связь между двумя или более разнородными предметами или явлениями | |||||||||
Сформированы процессы обобщения и абстрагирования | |||||||||
Понятийное интуитивное мышление: способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы, может выучить материал, способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте. | |||||||||
Понятийное логическое мышление: умеет работать по правилам, умеет их применять, не делает ошибки, способен выполнять аналогичные задания | |||||||||
Линейное визуальное мышление: умеет проводить в уме операции сравнения различных изображений и их деталей, а также продолжать, дополнять и восстанавливать изображения по их фрагментам | |||||||||
Структурное визуальное мышление: умеет видеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения («видеть» структуру) и оперировать этими закономерностями, переносить их в рамках данной визуальной структуры, то есть мыслить по аналогии | |||||||||
Личностные особенности | Самооценка адекватная | ||||||||
Самооценка заниженная | |||||||||
Самооценка завышенная | |||||||||
Уровень притязаний адекватный | |||||||||
Уровень притязаний заниженный | |||||||||
Уровень притязаний завышенный | |||||||||
Тревожность повышенная | |||||||||
Тревожность в норме | |||||||||
Тревожность пониженная | |||||||||
Состояние эмоциональной сферы | Адекватный, уравновешенный | ||||||||
Тревожный | |||||||||
Депрессивный | |||||||||
Безразличный | |||||||||
Эйфоричный | |||||||||
Производительность деятельности | Удерживает цель деятельности, намечает её план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца. | ||||||||
Удерживает цель деятельности; намечает план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке. | |||||||||
Деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из–за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна. | |||||||||
Развитие познавательной активности, самостоятельности. | Любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах. | ||||||||
Недостаточно активен и самостоятельно, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок. | |||||||||
Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет. | |||||||||
Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, картинках с множеством контуров). | Соответствует средним показателям возрастной группы. | ||||||||
Ниже средних показателей возрастной группы. | |||||||||
Немного ниже средних показателей возрастной группы. | |||||||||
Перцептивно-моторная координация | Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски) | ||||||||
Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями | |||||||||
При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения | |||||||||
Учебная мотивация | Осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность. | ||||||||
Собственные цели учения не осознаются; привлекательной в школе для ребёнка является внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.) | |||||||||
Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит. | |||||||||
Желание учиться в школе | Ребёнок хочет идти учиться в школу | ||||||||
Особого желания идти в школу пока нет | |||||||||
Идти в школу не хочет | |||||||||
Индивидуальные особенности поведения | Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей | ||||||||
В дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается | |||||||||
Мало общителен, избегает общения | |||||||||
Застенчив и робок | |||||||||
Не смущается со знакомыми, раскован и смел в любой обстановке | |||||||||
Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя | |||||||||
Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны | |||||||||
Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации | |||||||||
Задирист, драчлив | |||||||||
Первый не задирается, но может за себя постоять | |||||||||
Избегает ссор | |||||||||
Труслив | |||||||||
Ласков | |||||||||
Не любит выражать свои чувства | |||||||||
Болтлив | |||||||||
Молчаливый | |||||||||
Чрезмерно подвижен, быстр | |||||||||
Движения ловкие | |||||||||
Движения неловкие | |||||||||
Двигательная активность умеренная | |||||||||
Малоподвижен | |||||||||
Спокойный | |||||||||
Быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный». | |||||||||
Собранный, внимательный, | |||||||||
Рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии. | |||||||||
Самолюбив, склонен к борьбе за первенство | |||||||||
Самолюбие не выражено | |||||||||
Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет | |||||||||
Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и не выполняет | |||||||||
Дистанционные отношения взрослый-ребенок не знает | |||||||||
Стратегия совладения с напряжением, тревогой и беспокойством | Остаётся сам по себе, один | ||||||||
Кусает ногти или ломает суставы пальцев | |||||||||
Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное | |||||||||
Плачет и грустит | |||||||||
Мечтает, представляет себе что-то | |||||||||
Делает нечто подобное | |||||||||
Гуляет вокруг дома или по улице | |||||||||
Рисует, пишет или читает что-нибудь | |||||||||
Ест или пьёт | |||||||||
Борется или дерётся с кем-нибудь | |||||||||
Сходит с ума | |||||||||
Бьёт ломает или швыряет вещи | |||||||||
Дразнит кого-нибудь | |||||||||
Играет во что-нибудь | |||||||||
Бегает или ходит пешком | |||||||||
Молится | |||||||||
Просит прощения, говорит правду | |||||||||
Спит | |||||||||
Говорит сам с собой | |||||||||
Говорит с кем-нибудь | |||||||||
Думает об этом | |||||||||
Старается забыть | |||||||||
Старается расслабиться, оставаться спокойным | |||||||||
Бегает, катается на велосипеде | |||||||||
Смотрит телевизор, слушает музыку | |||||||||
Вопит и кричит |
Наличие жизненной перспективы
Класс | Заветная мечта, выбор профессии, смысл жизни. |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Успехи ребенка в обучении (фиксируются все проблемы, либо особые успехи ребенка в учении; любимые предметы, посещаемые кружки и факультативы; участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.).
Класс | Успехи ребенка в обучении |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Глава III. Содержание коррекционной работы
Класс | Задачи |
1 | Коррекция и развитие: |
2 | Коррекция и развитие: |
3 | Коррекция и развитие: |
4 | Коррекция и развитие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе представляет собой целостную, системно о...
Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»
Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...
Программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения
Данная программа создана для общеобразовательных школ с инклюзивным образованием, также можно адаптировать для ребенка с другими нарушениями , но не множественными....
Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в школе
Форма индивидуального заявления родительского согласия на работу школьного психолога с ребенком...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в образовательной организации
В последние два десятилетия отмечается устойчивая тенденция к увеличению количества детей с признаками двигательной расторможенности в различных ее формах и проявлениях. Современная ситуация такова, ч...
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с девиантным поведением
Программа как часть адаптивной образовательной программы...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
рабочая программа...