Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с девиантным поведением
рабочая программа по теме

Саркисян Юлия Александровна

Программа как часть адаптивной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deviantnoe_povedenie.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Саркисян Юлия Александровна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с девиантным поведением в образовательном учреждении как часть адаптивной образовательной программы.

2015 год

Оглавление

Введение        3

Глава 1. Теоретические аспекты девиантного поведения        5

1.1 Понятие и формы девиантного поведения        5

1.2 Признаки отклонения и причины девиантного поведения        8

Глава 2. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с девиантным поведением в образовательном учреждении как часть адаптивной образовательной программы         11

Заключение        18

Список использованной литературы        19

Приложения        20

Введение

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен.

Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля.

Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений [5].

Но в реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом.

Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции. Это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Девиантное поведение не рождается сиюминутно, оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей жизни. Своевременная коррекция и профилактика девиантного поведения может уберечь детей и подростков от будущих проблем в жизни. Федеральные государственные стандарты образования ставят задачу развивать всестороннюю личность, адаптированную к жизни в социуме, у которой сформированы и развиты навыки жизненной компетентности, это возможно только при создании психологического комфорта в образовательном учреждении. Учитывая рост детей с девиантным поведением в общеобразовательных учреждениях, возникает необходимость профилактики и коррекции. Учитывая выше сказанное, данная программа является актуальной для образовательных учреждений.

Глава 1. Теоретические аспекты девиантного поведения

1.1 Понятие и формы девиантного поведения

В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства. Реакция окружающих людей на отклоняющееся поведение показывает, насколько оно серьезно. Если нарушителя берут под стражу или направляют к психиатру, значит он допустил тяжелое нарушение.

Некоторые акции рассматриваются как правонарушения только в определенных обществах, другие - во всех без исключения. К примеру, не существует общества, прощающего убийство своих членов или экспроприацию собственности других людей против их воли. Употребление алкоголя - серьезное нарушение во многих исламских странах. А отказ выпить спиртное в определенных обстоятельствах в России или Франции считается нарушением принятой нормы поведения.

Все общества, государства имеют законы, и везде наказываются их нарушители. Тем не менее немалая часть людей нарушает установленные правила и законы. Это уже вопросы для социологов. Они пытаются найти общие теории, объясняющие поведение правонарушителей. Серьезность правонарушения зависит не только от значимости нарушенной нормы, но также от частоты такого нарушения. Если студент выйдет из аудитории задом наперед, то это вызовет лишь улыбку. Но если он будет делать это каждый день, то потребуется вмешательство психиатра. Человеку, не имевшему ранее дел с милицией, могут простить даже серьезное нарушение закона, в то время как тому, у кого судимость есть, грозит строгое наказание за небольшой проступок.

В современном обществе наиболее существенные нормы поведения, затрагивающие интересы других людей, вписаны в законы, и их нарушение рассматривается как преступление. Социологи обычно занимаются той категорией правонарушителей, которые преступают закон, так как они представляют собой угрозу для общества. Чем больше квартирных краж, тем больше люди боятся за свое имущество; чем больше убийств, тем больше мы опасаемся за нашу жизнь.

Но самое главное - понять причины роста преступлений, найти теории, объясняющие эти процессы.

Девиантное поведение — это, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой — социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам. Социальный контроль — механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия, а также социальная практика их использования.

Девиантное поведение относительно, потому что соизмеряется только с культурными нормами данной группы. Например, преступники считают нормальным видом заработка вымогательство, однако большая часть населения считает такое поведение девиантным. Это касается и некоторых видов социального поведения: в одних обществах они считаются девиантными, в других нет. В целом к формам девиантного поведения обычно относят уголовную преступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, азартные игры, психическое расстройство, самоубийство.

Одной из признанных в современной социологии является типология девиантного поведения, разработанная Р. Мертоном в русле представлений о девиации как результате аномии, т.е. процесса разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм.

Типология девиантного поведения Мертона основывается на представлениях о девиации как разрыве между культурными целями и социально одобряемыми способами их достижения. В соответствии с этим он выделяет четыре возможных типа девиации:

  • инновация, предполагающая согласие с целями общества и отрицание общепринятых способов их достижения (к «инноваторам» относятся проститутки, шантажисты, создатели «финансовых пирамид», великие ученые);
  • ритуализм, связанный с отрицанием целей данного общества и абсурдным преувеличением значения способов их достижения, например бюрократ требует, чтобы каждый документ был тщательно заполнен, дважды проверен, подшит в четырех экземплярах, но при этом забывается главное — цель;
  • ретретизм (или бегство от действительности), выражающийся в отказе и от социально одобренных целей, и от способов их достижения (пропойцы, наркоманы, бомжи и т.п.);
  • бунт, отрицающий и цели, и способы, но стремящийся к их замене на новые (революционеры, стремящиеся к коренной ломке всех общественных отношений).

Единственным типом недевиантного поведения Мертон считает конформное, выражающееся в согласии с целями и средствами их достижения. В типологии Мертона акцентируется внимание на том, что девиация не является продуктом абсолютно негативного отношения к общепринятым нормам и стандартам. Например, вор не отвергает социально одобряемую цель — материальное благополучие, он может стремиться к ней с таким же рвением, что и молодой человек, озабоченный служебной карьерой. Бюрократ не отказывается от общепринятых правил работы, но исполняет их слишком буквально, доходя до абсурда. Вместе с тем и вор, и бюрократ — девианты.

Если тот или иной вид девиации приобретает устойчивый характер, становится нормой поведения для многих, общество обязано пересмотреть принципы, стимулирующие отклоняющееся поведение, или провести переоценку социальных норм. В противном случае поведение, которое считалось девиантным, может стать нормальным. Чтобы деструктивная девиация не получала широкого распространения, необходимо:

  • расширять доступ к легитимным способам достижения успеха и продвижения по социальной лестнице;
  • соблюдать социальное равенство перед законом;
  • совершенствовать законодательство, приводя его в соответствие с новыми социальными реалиями;
  • стремиться к адекватности преступления и наказания.

1.2 Признаки отклонения и причины девиантного поведения

Главными признаками разнообразных поведенческих отклонений являются: постоянное нарушение социальных норм, отрицательная оценка со стигматизацией. Первый признак — отклонение от социальных стандартов. К  таким девиациям относят любые действия, которые не соответствуют действующим правилам, законам и установкам социума. При этом надо знать, что социальные нормы могут меняться со временем. Как пример можно упомянуть постоянно меняющееся в обществе отношение к гомосексуалистам. Второй признак — обязательное порицание со стороны общественности. Личность, проявляющая такое поведенческое отклонение, всегда вызывает негативные оценки от других людей, а также выраженную  стигматизацию.

Некоторые причины девиантного поведения носят не социальный характер, а биопсихический. Например, склонность к алкоголизму, наркомании, психические расстройства могут передаваться от родителей детям. В социологии девиантного поведения выделяется несколько направлений, объясняющих причины его возникновения. Так, Мертон, используя понятие «аномия» (состояние общества, в котором старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились), причиной девиантного поведения считал несогласованность целей, выдвигаемых обществом, и средств, которое оно предлагает для их достижения. В рамках направления, базирующегося на теории конфликта, утверждается, что социальные образцы поведения являются отклоняющимися, если они основаны на нормах другой культуры. Например, преступник рассматривается как носитель определенной субкультуры, конфликтной по отношению к господствующему в данном обществе типу культуры. Ряд современных отечественных социологов считает, что источниками девиации являются социальное неравенство в обществе, различия в возможностях удовлетворения потребностей для разных социальных групп.

Между различными формами девиантного поведения существуют взаимосвязи, при этом одно негативное явление усиливает другое. Например, алкоголизм способствует усилению хулиганства.

Маргинализация является одной из причин девиаций. Главным признаком маргинализации выступает разрыв социальных связей, причем в «классическом» варианте вначале рвутся экономические и социальные связи, а затем и духовные. В качестве характерной черты социального поведения маргиналов можно назвать снижение уровня социальных ожиданий и социальных потребностей. Последствием маргинализации является примитивизация отдельных сегментов общества, проявляющаяся в производстве, быту, духовной жизни.

Другая группа причин девиантного поведения связана с распространением различного рода социальных патологии, в частности ростом психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, ухудшением генетического фонда населения.

Бродяжничество и попрошайничество, представляющие собой особый образ жизни (отказ от участия в общественно полезном труде, ориентация только на нетрудовые доходы), получили в последнее время широкое распространение среди различных видов социальных отклонений. Социальная опасность социальных девиаций этого рода состоит в том, что бродяги и попрошайки нередко выступают в роли посредников в распространении наркотиков, совершают кражи и другие преступления.

Девиантное поведение в современном обществе имеет некоторые особенности. Это поведение все больше становится рисковым и рациональным. Основное отличие девиантов, сознательно идущих на риск, от авантюристов — опора на профессионализм, вера не в судьбу и случай, а в знания и осознанный выбор. Девиантное рисковое поведение способствует самоактуализации, самореализации и самоутверждению личности.

Часто девиантное поведение связано с аддикцией, т.е. со стремлением избежать внутреннего социально-психологического дискомфорта, изменить свое социально-психическое состояние, характеризующееся внутренней борьбой, внутриличностным конфликтом. Поэтому девиантный путь выбирают прежде всего те, кто не имеет легальной возможности для самореализации в условиях сложившейся социальной иерархии, чья индивидуальность подавляется, личностные стремления блокируются. Такие люди не могут сделать карьеру, изменить свой социальный статус, используя легитимные каналы социальной мобильности, в силу чего считают неестественными и несправедливыми общепринятые нормы порядка.

Известны многочисленные концепции девиантности: от биогенетических до культурно-исторических теорий. Одна из главных причин социальных девиаций – несоответствие норм социума требованиям, выдвигаемых жизнью, вторая – несоответствие самой жизни интересам конкретной личности. Помимо этого, девиантное поведение могут вызывать: наследственность, ошибки воспитания, семейные проблемы, деформация характера, личности,потребностей; психические заболевания, отклонения психического и физиологического развития, негативное влияние массовой информации, несоответствие коррекции действий индивидуальным потребностям.

Глава 2. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с девиантным поведением в образовательном учреждении как часть адаптивной образовательной программы в МБОУ СОШ № 20

В рамках обеспечения комплексного психологического сопровождения коррекционная программа проводиться в групповой форме, основанной на доверии, что дает возможность детям развить социальные навыки, нормы и правила поведения, представления о социальных ролях.

Развивает коммуникативные навыки, средства общения.

Дает осознание своей роли в группе, снижая уровень иерархизации внутри группы, позволяет расширять поведенческий репертуар.

Цель:

  • Развитие коммуникативных компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка учитывая его индивидуальные особенностями развития.
  • Осуществлять психолого-социальную коррекцию направленную на формирование положительного образа «Я» формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности, повышение социальной активности, формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

  • Осуществление психолого-педагогической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в школьной адаптации.
  • Формирование жизненных навыков социальной компетентности.
  • Формирование умения контролировать свои эмоции, развивать у детей эмпатию, толерантность к окружающим.
  • Формирование навыков эффективного общения у детей и подростков.
  • Формирование критического отношения к психо активным веществам: алкоголю, наркотикам, наркотикам, табакокурению.
  • Повышение психологической защищенности детей и подростков, поддержка и укрепление психологического здоровья подрастающего поколения.

Принципы программы:

  • Гуманизма и оптимизма - с требованием "Не навреди" учитываем, что исследование детской и подростковой психики не только выявляет закономерности ее развития, но и вызывает свое влияние на него, последствия которого исследователь должен предусматривать, обеспечивая позитивный развивающий эффект. 
  • Единства сознания и деятельности - сознание образует внутренний план деятельности ребенка и подростка, а изменение деятельности способствует формированию нового уровня сознания.
  • Принцип развития - характеристика психического явления возможна при все стороннем изучении и на основании этого перспектив изменения.
  • Принцип комплексного подхода предполагает обязательно использовать систему взаимосвязанных друг с другом методов изучения и воздействия. Важно, чтобы каждый метод вписывался в естественную ситуацию жизнедеятельности ребенка, имел целевую направленность на получение необходимой информации об объекте, уточнение и перепроверку уже известных фактов.

Функции программы:

  1. Восстановительная - восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у детей и подростков до дезадаптации;
  2. Компенсаторная – формирование у детей и подростков стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере успехом в увлекающей его деятельности;
  3. Стимулирующая – активизация положительной социально- полезной деятельности детей и подростков, оказание эмоциональной поддержки.
  4. Коррекционная – исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, примеры, тренинги, психотерапевтические методики, консультирование).

Прогнозируемый результат: Психологически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.

Педагогические показатели - повышение мотивации учения, успеваемость, дисциплина, включенность во внеклассные занятия, улучшение показателей развития, уровня обученности, снижение педагогической запущенности.

Кому оказывается помощь:

  • Детям младшего школьного возраста, подросткам и обучающимся «группы риска» по решению ППк школы, совета профилактики школы утвержденным приказом директора и по рекомендациям КДН.

Участники программы:

Педагог психолог

Дети и подростки с девиантным поведением и группы риска

Родители

Классные руководители

Основные средства и методы работы:

  • Набор методик для диагностики психического состояния;
  • Социально-психологические тренинги: коммуникативный, профилактический.
  • Психогимнастика, тренинги, упражнения.
  • Использование интерактивных технологий.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 учебный год. 56 часов.

20 часов отводиться на информационно аналитический сбор данных, диагностические обследования, просветительскую работу.

  • 1 занятие в неделю
  • 2 группы « Младший школьник», «Подросток».

Методическое обеспечение:

Набор тестовых методик.

Техническое оборудование (компьютер, мультимедийная техника)

Механизм программы.

Программа включает в себе следующие блоки:

  1. Теоретический 10 часов
  2. Практический 36 часов
  3. Просветительский 10 часов.

Программа состоит из трех модулей.

  1. Социально-педагогический модуль
  2. Психологический модуль.
  3. Профилактический модуль

Программа реализуется в 3 этапа.

  1. Диагностический: до реализации практического блока работы.
  2. Прикладной: в течении года
  3. Диагностический: в завершении курса программы- 4 часа.

Социально-педагогический модуль:

Содержит информационно аналитический сбор данных, о социальной среде окружающей ребенка.

А так же медицинский анамнез, характеристику от классного руководителя. Работу с родителями детей группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, информирование о службах поддержки детям и семьям.

Психологический модуль: При коррекционной работе с детьми и подростками девиантного поведения необходимо учитывать причины, которые могут быть обусловлены следующими факторами:

  • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
  • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

Основная направленность данного модуля это:

  • Изучение индивидуально – типологических особенностей детей;
  • Изучение особенностей межличностных отношений ребенка;
  • Изучение микроклимата семей учащихся, взаимоотношений с родителями.
  • Коорекционно – развивающие занятия с детьми и подростками по результатам диагностических исследований.
  • Работа с актуальным состоянием и актуальными конфликтами, снижение эмоционального напряжения, пошаговый анализ конфликтов.
  • Полное принятие ребенка; высвечивание его положительных качеств; стимулирование проявления личностной позиции и личного отношения.
  • Создание атмосферы доверия и безопасности, развитие способности к спокойному диалогу.
  • Работа, направленная на развитие чувства внутренней компетентности и повышение самооценки.
  • Работа с агрессией (символизация, контроль и отреагирование агрессии).
  • Элементы когнитивной терапии, направленной на осознание поведения и расширение поведенческого репертуара (обсуждение норм и правил поведения, представлений о социальных ролях; осознание привычных коммуникативных стереотипов, осознание своей роли в референтной группе).
  • Конфронтация с нереалистичными представлениями.
  • Работа направленная на выявление личностных ресурсов детей и подростков.
  • Работа с семейной историей, осознание семейных стереотипов, поиск ресурсных зон в семье.
  • Отработка навыков осознания своего аффективного состояния.
  • Обучение навыкам релаксации.
  • Тренинговая отработка навыков произвольной саморегуляции.
  • Работа, направленная на осознание своего поведения, связанного с употреблением алкоголя; рассмотрение влияния употребления алкоголя на жизнь сейчас и на будущее.

Профилактический модуль:

Работа в данном модуле ведется на предупреждение девиантного поведения детей и подростков и содержит в себе следующие аспекты:

  • Консультирование учителей и родителей является одним из приоритетных направлений в профилактической работе с детьми девиантного поведения

Основные темы консультирования:

  • Разъяснение индивидуальных особенностей
  • Профилактика конфликтов
  • Работа с личностными реакциями педагогов, и родителей.
  • Различные формы работы с семьей (консультирование, выступления на родительских собраниях, беседы по телефону, информационная работа на сайте школы):
  • Повышение заинтересованности в ребенке
  • Усиление родительской позиции и ответственности.

Социальный -педагогический модуль. Педагог-психолог - педагоги-родители.

  1. Определение состава семьи, социального статуса семьи, особенностей протекания процесса образования детей и подростков. Характеристика от классного руководителя (приложение 1).
  2. Работа с документацией. Сбор данных о состоянии здоровья и имеющихся проблемах, исследования анамнеза (приложение 2). Работа с документацией.
  3. «Роль взаимодействия с социальными партнерами» Лекция об учреждениях, осуществляющих психолого-медико-социальную помощь населению. Работа с учителями и родителями. Практика. Круглый стол.

Заключение

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. Ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. В погоне за статусом, деньгами, стираются грани дозволенного и нравственного, современным семьям порой просто некогда объяснять и уж тем более следовать общепринятым нормам поведения, неумение регулировать и контролировать свои эмоциональные проявления приводят к печальным последствиям. Уровень общения переходит на узко ориентированный (еда, одежда, дом), деградирует культура общения в семье. А ведь известно что семья является важной и по сути главной инстанцией на пути ребёнка в жизнь. Поэтому важно привлекать родителей к совместной работе по решению возникающих проблем.

В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно.

В 2015 году в МБОУ СОШ № 20 была разработана программа сопровождения и коррекции детей и подростков с девиантным поведением.

Список использованной литературы

  1. Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова «Методика и технология работы социального педагога», Москва 2010 г.
  2. И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте», «Академия» 2005 г.
  3. И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии», Санкт-Петербург 2013 г.
  4. Сакович Н. Игры в тигры. С – Пб., 2014
  5. Клюева, Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг [текст] / Н. В. Клюева. – Ярославль: Академия развития, 2011
  6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2008
  7. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. // Школьный психолог №№30,31, 2013
  8. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2011
  9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 2011
  10. Курганов С.И., Кравченко А. И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов. - М., 2009
  11. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 2008. - № 9

Приложения

Приложение 1.

Характеристика классного руководителя (социального педагога)

Ф.И.О. обучающегося________________________________________________

Дата поступления в школу____________________________________________

Состав семьи:

Мать (Ф.И.О., образование , место работы)_______________________________

____________________________________________________________________

Отец(Ф.И.О., образование , место работы)_______________________________

____________________________________________________________________

Братья, сестры( количество)__________________________________________

Социальный статус семьи____________________________________________

(Благополучная, не благополучная, полная, не полная.)

Условия проживания________________________________________________

Внешний вид________________________________________________________

Стиль поведения_____________________________________________________

(вызывающий, агрессивный, спокойный, уравновешенный, аффективный, эмоционально нестабильный, смена настроения, другое)

Социальный статус в классе__________________________________________

(принимаемый, отверженный, лидер)

Девиантные проявления_____________________________________________

___________________________________________________________________

( проявления вербальной, не вербальной агрессии, аутоагрессия, замкнутость, аффективные проявления, конфликтность, употребления ПАВ, бродяжничество, патологическая лживость, ябедничество, жестокость, суицидальные намерения, другие проявления)

Пропуски учебного процесса без причины(количество)__________________

Проблемы в обучении________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата__________

Классный руководитель (социальный педагог)_________________________

Роспись_____________________

Приложение 2

Выписка из медицинской карты обучающегося.

Дата рождения____________________________________________________

Хронические заболевания___________________________________________

Травмы головы____________________________________________________

Наблюдения у психоневролога_______________________________________

Диагноз ПМПК (если таковой имеется)_______________________________

Количество пропусков по болезни___________________________________

Освобождение от физкультуры______________________________________

Прочие медицинские ограничения____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения

Данная программа создана для общеобразовательных школ с инклюзивным образованием, также можно адаптировать для ребенка с другими нарушениями , но не множественными....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...

Проект программы психолого-педагогического сопровождения внутришкольной работы по профилактике конфликтного поведения в начальной школе

Конфликт – это всегда столкновение интересов, которые характеризуют ценностные ориентации и потребности конфликтующих. Причинами столкновений могут быть самые разнообразные жизненные проблемы. В социа...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации (из опыта работы)

Данная программа представляет собой индивидуальный маршрут для обучающегося, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации. Во многих классах есть ученики, родители которых категорически о...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением.

С каждым годом растет количество детей так называемой «группы риска»- детей, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям.Т...

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением...