Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе
презентация по теме

Золотых Светлана Ивановна

 

                 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе
Если педагогика хочет воспитывать человекаво всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях.К. Д. Ушинский
Сопровождение
представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. (Битянова М. Р.)
Целью комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является
обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
Задачи комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;психологическое обеспечение образовательных программ;развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды (направления) работ по комплексному медико-психолого-педагогическому сопровождению:
профилактика;диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);консультирование (индивидуальное и групповое);развивающая работа (индивидуальная и групповая);коррекционная работа (индивидуальная и групповая);психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения (отслеживание динамики развития)
Комплексное сопровождение даст:
Детям развитие творческих способностей, личностных качеств, способствует развитию детейБолее тесный контакт с родителямиПедагоги видят детей более полно

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса. Таким образом, для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, соответствующая уровню здоровья и полученным навыкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффект...

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся (По Беляковой Л. И.)

Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся по Беляковой Л. И....

Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР

ull;В формировании личности большое значение имеют механизмы саморазвития. Нормально развивающийся ребенок очень многое успевает в процессе повседневного общения со взрослыми, в самостоятельной деят...

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...