Родительская гостиная "Теория поколений. Какими будут наши дети?" (3 классы).
презентация к уроку (3 класс) по теме
Познакомить с теорией поколений, для того, чтобы лучше понимать своих детей в тех или иных ситуациях. Проблема отцов и детей - это проблема взаимоотношений представителей разных поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._teoriya_pokoleniy.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создатели теории: американские ученые Уильям Штраус ( William Strauss ) драматург, историк И Нейл Хоув ( Neil Howe ) экономист, демограф . Создали свою теорию в 1991 г. Теория поколений изучает ценности поколений. Теория поколений Поведение человека зависит от тех условий, в которых он жил и воспитывался до 12-14 лет. В этом возрасте формируется система ценностей на всю жизнь.
Поколение - это группа людей , рожденных в определенный временой период , испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания , с похожими ценностями . Каждое поколение обладает теми ценностями, которые помогают ему выжить. Определение
Ценности поколения становятся понятны и доступны для изучения, когда носителям этих поколенческих ценностей становится 18 лет. Как проявляются? Говорят о непонятном нам, значит, пришло другое поколение.
Поколения (живущие и работающие в России на данный момент)
1924-1945 Поколение «зима» - молчаливые Голод, война, лишения, переживание горя и потерь, изоляция от внешнего мира, нет роскоши, «стены имеют уши», репрессии, много читали, мало говорили, многодетные семьи. Инстинкты и ценности: инстинкт самосохранения чувство долга гипертрофировано, жесткие суждения, очень наблюдательны Убеждения: блага можно получить только за труд, всех накормить и дать с собой, здоровье и тепло одеваться (подштанники с начесом), подарки в виде еды, всё на «черный» день, стирают пакетики, нет излишеств .
1945-1963 Поколение «весна» - бэби- бумеры Страна, которой можно гордиться. Родители – герои- победители. Космос. Лучший спорт. Пионерские лагеря. Можно говорить. Обещали, что будут жить при коммунизме. Есть идеалы. Все коллективисты. Понятные цели и задачи. Гордость за предков. Футбол без границ. Шахматы на разряд. Дворовые и настольные игры. Двор безопасен. Ценности – государство – единая семья. Все люди – братья. Толерантны. Оптимисты и идеалисты. Верят, что могут изменить мир. Все наше – лучшее. Вовлеченность во все. Готовые трудоголики . Их придется возвращать на рынок труда, т.к. их неким заменить из поколения Х .
1964-1984 поколение Х – поколение «лето» Дети с ключами на шее. Родители молодые, веселые и вечно заняты работой и своими увлечениями. Ребенок понимает, что есть две реальности: та, что в телевизоре и СМИ, и та, о которой не надо говорить в школе. Уже доступно многое из ранее запретного. Наркотики, перестройка. Родители разочарованы, их надежды не оправдались, их ожидания обманули. Родители, которые «потеряли себя». Родители, которым надо много работать, чтобы дети выжили. Многие дети предоставлены сами себе. Понимание того, что родители не знают, как жить. Нет веры в будущее. Стабильность – это не реально, т.к. все меняется просто «на ходу». Самое индивидуалистичное поколение. Главное – « бабло ». Разводов больше, чем у остальных поколений. Нет ценности отношений. «Я делаю то, что хочу». «Дайте бабло , и я ваш, до тех пор, пока мне это нужно». Лучшие психологи .
1985-2000 поколение Y – поколение супер-героев. Поколение «осень» Выросли на фэнтези , компьютерных играх. Родители Х – мир вовне опасен. Детей надо оградить от мира. В школу за руку. Так как их, никого не любили. Детям стали говорить о том, что их любят. Друзья виртуальные. Они занимаются все. Фрилансеры – огромные массы людей, не учтенных на рынке труда. Как зарабатывают на жизнь – неизвестно. Им очень важна страна. Мы – боги! Что ты хочешь, чтобы захватить мир?
2000 – 2012 Поколение Z – будущие молчаливые Снова нельзя говорить то, что думаешь. Нет понятия «пространство» в принципе. Глобалисты. Ценности – здоровый образ жизни. Выборы – это праздник. Есть приоритеты, есть правила игры. Надо играть по правилам, чтобы выиграть. Оппозиция, терроризм, Америка - это враги. Вы все правильно говорите, что нужна свобода слова, только зачем? Истории о том, что нужно любить всех, не для них. Планшет – друг, которым я могу управлять. Много атрибутов для занятий спортом. Но и много устройств для обеспечения их безопасности.
ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: КАКИЕ ОНИ ? РОДИТЕЛИ ДЕТИ
Наступила новая реальность – реальность Поколения Z, которое общается с внешним миром через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров. В России пока о Поколении Z говорится мало. Чем же отличаются зеты от предыдущих поколений? Новая реальность Поколения Z
Это дети мультимедийных технологий, текстовых сообщений, чатов, MP3-плееров, мобильных телефонов и YouTube . Они более зависимы от этих технологий, чем их родители, которые пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам. Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом они менее амбициозны, чем дети из предыдущих поколений. Они более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны . Зеты не склонны становиться частью определённых групп – они настаивают на собственном праве принимать решения, полагаясь и на мнение родителей (хотя не всегда ему следуя). Справка из английской энциклопедии
Если уж стал родителем, самореализуюсь и в этом. Дитя моё, мир опасен ( гиперопека , мир войн) Мы хотим, чтобы у наших детей было всё. Поэтому сиди дома в планшете, а не бегай по гаражам Почему не добавил в друзья? Ладно, хватит сидеть в планшете, расскажи о своих великих замыслах (А кем ты будешь? А что ты чувствуешь?) Отцы Y – Дети Z
Показатель Характеристика Виртуальная реальность Становятся полноценными свободными личностями лишь в виртуале , доступ в который для них прост и естественен, а для других поколений пока сложен и непонятен Клиповое мышление Это мышление сиюминутного восприятия, то есть даже не мышление, а минутная реакция; мешает человеку быть целостным Практичность Все должно использоваться по назначению, быть в запасе Склонность к науке Популяризация и увеличение роли науки в обществе сейчас приведет к расцвету инженерно-технических специальностей в новом воплощении: робототехника, биоинженерия и т.д.. Ребята этого поколения продвинут науку и будут изобретателями Образ поколения Z
ПОКОЛЕНИЕ Z : ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО Запоминают не содержание информации, а место, где находится информация Удержание внимания сократилось в десятки раз Клиповое сознание и мышление Многозадачность
ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ Бэби-бумеры Х У ? Z «Нам нечему у вас учиться!!»
По мере взросления детей и укрепления их силы воли можно с детьми «договариваться». Скажем, не допускается включать компьютер, пока не сделаны уроки и необходимые домашние дела, а после десяти вечера – машина должна выключаться. При этом ребёнок должен понимать, что нарушение договорённостей возвращает его на шаг назад – к «родительскому контролю». Дети очень хорошо понимают, что такое справедливость – поэтому такие «откаты» для них вполне честны и законны. ВАЖНО:
ЗНАЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ?
Было бы целесообразно для наших детей ввести и ещё один новый предмет – Пока в школах такой дисциплины нет, родители должны часто и подробно объяснять детям, что «очаровательная блондинка» может оказаться взрослым дядей с прозрачными намерениями, растолковывать, кто такие хакеры, просящие номер папиной (или маминой) кредитки. Мы должны передать детям по наследству секретные сведения о месте нахождения бесплатного сыра. Основы информационной безопасности
Риски при общении в интернете: Агрессия в интернете ( троллинг , кибербуллинг ) Общение с незнакомцами Незаконные контакты ( груминг )
АГРЕССИЯ В ИНТЕРНЕТЕ Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Троллинг - вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.
ЧТО ДЕЛАТЬ ? Объясните детям, что при общении в интернете нужно быть дружелюбным – читать грубости так же неприятно, как и слышать. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу , сообщите об этом классному руководителю – необходимо принять меры по защите ребенка. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полный « игнор ». Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь. Помогите ребенку найти выход из ситуации – заблокировать обидчика, написать жалобу модератору, потребовать удаление странички.
ЧТО ДЕЛАТЬ ? Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео. Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых. Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. Торопитесь стать «другом» в социальных сетях
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Язык нового поколения. Какой он?
Сегодня в речи школьников все чаще встречаются необоснованные заимствования,поток сниженной лексики, что подрывает уважение к родному языку,тем самым снижает мотивацию его изучения....
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"
В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...
Окружающий мир - "Какой формы наша планета"
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УИК "Школа России", А.А. Плешаков. Тема урока: "Какой формы наша планета"...
Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».
28 ноября прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
- Мне нравится (1)