Окружающий мир - "Какой формы наша планета"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УИК "Школа России", А.А. Плешаков. Тема урока: "Какой формы наша планета"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы представления конкурсных работ
ФИО учителя – Кадушкина Наталья Владимировна
Район, школа – г. Малоярославец, МОУ СОШ №4
Класс - 1 класс «В»
Тип урока: изучение нового.
Тема: «На что похожа наша планета?»
Цель урока: формирование представления о форме и движении Земли, о глобусе.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование интереса к учению, особенности темперамента, смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется, принятие требований.
- Метапредметные:
- коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать в группе. контроль, коррекция, оценка знаний и умений своих и класса.
- регулятивные - планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками, волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы и класса.
- познавательные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; поиск решения и выдвижения гипотез; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные универсальные действия выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Предметные - первоначальное представление о форме Земли; движение Земли вокруг Солнца и своей оси; глобус – модель Земли.
Этапы урока | Задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД, формируемые на каждом этапе |
Организационный момент | Мотивация к деятельности | Ну -ка, ты проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками, волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности. Личностные: формирование интереса к учению, особенности темперамента |
Актуализация знаний | Ориентирование в системе знаний. | Как называется город, в котором мы живем? - Как называется страна? - Как называется наша планета? | Актуализируют знания, сравнивают ответы. | Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: первоначальное представление о форме Земли. |
Самоопределение к деятельности | Постановка мотивирующий прием «яркое пятно» Проверка задания Побуждение к осознанию | - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч». - «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось. ВИДЕО (сцена экзамена по географии) - Какой вопрос возник на экзамене? -Каковы представления о форме планеты наших предков? (фото на доске) - А что утверждал учитель? (фото на доске) - Что вас удивило? Что заметили? - Какой же вопрос у нас возникает? (вопрос-тема на доске) | Анализируют, предполагают, делают выводы. Слушают, осмысливают Смотрят, осмысливают Предполагают ответы, анализируют, сравнивают, делают выводы. | |
Знакомство с новым материалом | Поиск решения Выдвижение гипотез | - И так, у нас две гипотезы. Давайте мы их озвучим. - Долгие годы люди думали, что Земля имеет форму диска. И вот один путешественник Магеллан (фото на доске) заявил, что Земля имеет форму шара. И решив это доказать, отправился в путешествие. - Мы с вами тоже сейчас отправимся в путешествие, чтобы ответить на наш вопрос и решить, какая гипотеза верна. Путешествовать мы будем командами, их у нас 4. - У каждой команды на столе есть фломастеры и мячик. - Ваша задача, из города А, пройдя через город В, вернуться в город А. | Анализируют, выдвигают гипотезы Слушают учителя, представляют, осмысливают. Работают в группах. Выдвигают предположения, доказывают, сотрудничают, анализируют, сравнивают, делают выводы. | Познавательные: умение структурировать знания; поиск решения и выдвижения гипотез; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в группе. Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Предметные: первоначальные сведения о форме Земли. |
Проверка гипотез | - Итак, наши команды достигли заданного города. Расскажите и покажите, как ваша команда путешествовала. 1 команда – мячик 2 команда – мячик 3 команда – мячик 4 команда – мячик (- А я тоже совершала путешествие вместе с вами. Посмотрите результаты моего путешествия) | Выступают представители от каждой группы. Слушают, анализируют, делают выводы. | ||
Вывод | - Что же видно из путешествия команды - _____ (моего) - Какой вопрос у нас возник после просмотра фрагмента фильма? - Какая гипотеза верна? | Анализируют, предполагают, делают выводы | ||
Работа над новым материалом | Формирование интереса к учению через теоретический материал. | - Но это не все доказательства, которые существуют. В учебнике на с. 48 есть еще одно доказательство того, что Земля имеет форму шара. (рис. 4) - Как получено это доказательство? - Верно. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, совершил первый полет человека в космос. Он облетел вокруг Земли и полученные фотографии, стали еще одним доказательством шарообразной формы Земли. - А для того, чтобы люди не забывали какой же формы наша планета, германский астроном М. Бехайи в 1492 году создал модель нашей планеты – глобус. И мы видим, что это – шар и на него нанесены все моря, вся суша и даже самые крупные города. Ученый назвал его «земное яблоко». Как вы думаете почему? - А на что еще похожа наша планета? - Давайте ответим на этот вопрос, выполнив задание в тетради с. 33 №1 - А как вы думаете, Земля движется или она неподвижна? - Рассмотрим рисунок – схему в учебнике на с. 49. И обсудите в группе, как движется Земля. - Земля – третья планета от Солнца. И как все планеты Солнечной системы, движется вокруг Солнца. (рис. 1) И движется она очень быстро, но успевает за год облететь вокруг Солнца 1 раз. - Посмотрите, какая у меня игрушка. Что это? (юла). Кто знает, как в нее играют? Что же общего между юлой и Землей? - Земля, как юла вращается вокруг своей оси. - Вот и получается, что Земля вращается и вокруг Солнца и вокруг своей оси. Вокруг Солнца – за 1 год (смена времен года), а вокруг своей оси – за 24 часа, т.е. сутки (смена дня и ночи). | Слушают учителя, представляют, осмысливают. Слушают учителя, представляют, осмысливают. Анализируют, предполагают, делают выводы. Открывают рабочие тетради, анализируют задание, выполняют. Работают в группах. Выдвигают предположения, доказывают, сотрудничают, анализируют, сравнивают, делают выводы. Слушают учителя, представляют, осмысливают. Анализируют, предполагают, делают выводы. | Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в группе. Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Предметные: движение Земли вокруг Солнца и своей оси; глобус – модель Земли. |
Практическая работа (моделирование) | - У вас на партах лежит пластилин. Вы, работая в группах, должны вылепить модель Земли. Какие цвета вам понадобятся? | Работают в группах. Лепят модель Земли, наблюдают, доказывают. | ||
Закрепление изученного материала | Выбор эффективного способа решения задач. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Как называется наша планета? - Какую форму она имеет? - Что такое глобус? - Посмотрите на задание в тетради с. 33 №2. Что изображено на рисунке? -Посмотрите на глобус и раскрасьте рисунок в тетради. Какие цвета вы возьмете? Что на глобусе обозначено голубым цветом, желтым цветом, коричневым цветом? | Анализируют пройденную информацию, предполагают, сравнивают ответы, доказывают, делают вывод. Открывают рабочие тетради, анализируют задание, выполняют. | Познавательные: общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Предметные: первоначальное представление о форме Земли; глобус – модель Земли |
Рефлексия | Анализ и оценка деятельности класса | - Какой вопрос возник у нас на уроке? - Какие две гипотезы у нас возникли? - Какая гипотеза оказалась верна? - Как мы ее доказали? | Анализируют, сравнивают, доказывают ответы. Делают общий вывод по уроку. | Личностные: принятие требований. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка знаний и умений класса. Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности работы класса. |
Самооценка | Анализ и оценка своей деятельности | - Ответьте на следующие вопросы и оцените свои достижения на уроке
- Поднимите один из смайликов. - Урок окончен, до свидания! | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: принятие требований. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих знаний и умений. Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Какой формы наша планета?»
Гипотезы
Фернан Магеллан 17.10.1480г.- 27.04.1521
Наше путешествие Задача: из города А, пройдя через город В, вернуться в город А.
12 апреля 1961 год Юрий Алексеевич Гагарин – 09.03.1934 - 27.03.1968
Найдите общее
- Какой вопрос возник у нас на уроке? - Какие две гипотезы у нас возникли? - Какая гипотеза оказалась верна? - Как мы ее доказали?
Мои достижения на уроке 1. Что сегодня я узнал? 2. Мне было тяжело или нет? 3. Я понял материал или были затруднения? 4. Я научился чему-то новому? 5. Я смог добиться результата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма нашей планеты
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на...
Открытый урок окружающего мира по теме: «Какую форму имеет Земля», 4 класс, УМК "Планета Знаний"
урок дан для студентов колледжа социально-педагогического профиля...
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...
Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру
Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру...
Урок окружающего мира на тему: «О форме нашей планеты»
Работа с научно-учебным текстом УМК «Планета знаний»4 класс...
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"
Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...
Технологическая карта урока окружающий мир. Живые существа нашей планеты. 3 класс. УМК "Развивающая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова"
Тема урока: "Живые существа нашей планеты"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятий «живые существа» и «кл...