Окружающий мир - "Какой формы наша планета"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Кадушкина Наталья Владимировна

План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УИК "Школа России", А.А. Плешаков. Тема урока: "Какой формы наша планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc88 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Формы представления конкурсных работ

ФИО учителя – Кадушкина Наталья Владимировна

Район, школа – г. Малоярославец, МОУ СОШ №4

Класс - 1 класс «В»

Тип урока: изучение нового.

Тема: «На что похожа наша планета?»

Цель урока: формирование представления о форме и движении Земли, о глобусе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование интереса к учению, особенности темперамента, смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется, принятие требований.
  • Метапредметные:
  • коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать в группе. контроль, коррекция, оценка знаний и умений своих и класса.
  • регулятивные - планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками, волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы и класса.
  • познавательные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; поиск решения и выдвижения гипотез; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные универсальные действия выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Предметные - первоначальное представление о форме Земли; движение Земли вокруг Солнца и своей оси; глобус – модель Земли.

Этапы

урока

Задача – результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

Организационный

момент

Мотивация к деятельности

Ну -ка, ты проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками, волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.

Личностные: формирование интереса к учению, особенности темперамента

Актуализация знаний

Ориентирование в системе знаний.

Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется страна?

- Как называется наша планета?

Актуализируют знания, сравнивают ответы.

Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: первоначальное представление о форме Земли.

Самоопределение к деятельности

Постановка мотивирующий прием «яркое пятно»

Проверка задания

Побуждение к осознанию

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч».

- «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось.

ВИДЕО (сцена экзамена по географии)

- Какой вопрос возник на экзамене?

 -Каковы представления о форме планеты наших предков?

(фото на доске)

- А что утверждал учитель?

(фото на доске)

- Что вас удивило? Что заметили?

- Какой же вопрос у нас возникает?

(вопрос-тема на доске)

Анализируют, предполагают, делают выводы.

Слушают, осмысливают

Смотрят, осмысливают

Предполагают ответы, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Знакомство с новым материалом

Поиск решения

Выдвижение гипотез

- И так, у нас две гипотезы. Давайте мы их озвучим.

- Долгие годы люди думали, что Земля имеет форму диска. И вот один путешественник Магеллан (фото на доске) заявил, что Земля имеет форму шара. И решив это доказать, отправился в путешествие.

- Мы с вами тоже сейчас отправимся в путешествие, чтобы ответить на наш вопрос и решить, какая гипотеза верна. Путешествовать мы будем командами, их у нас 4.

- У каждой команды на столе есть фломастеры и мячик.

- Ваша задача, из города А, пройдя через город В, вернуться в город А.

Анализируют, выдвигают гипотезы

Слушают учителя, представляют, осмысливают.

Работают в группах. Выдвигают предположения, доказывают, сотрудничают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Познавательные: умение структурировать знания; поиск решения и выдвижения гипотез; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в группе.

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Предметные: первоначальные сведения о форме Земли.

Проверка гипотез

- Итак, наши команды достигли заданного города. Расскажите и покажите, как ваша команда путешествовала.

1 команда – мячик

2 команда – мячик

3 команда – мячик

4 команда – мячик

(- А я тоже совершала путешествие вместе с вами. Посмотрите результаты моего путешествия)

Выступают представители от каждой группы.

Слушают, анализируют, делают выводы.

Вывод

- Что же видно из путешествия команды - _____ (моего)

- Какой вопрос у нас возник после просмотра фрагмента фильма?

- Какая гипотеза верна?

Анализируют, предполагают, делают выводы

Работа над новым материалом

Формирование интереса к учению через теоретический материал.

- Но это не все доказательства, которые существуют. В учебнике на с. 48 есть еще одно доказательство того, что Земля имеет форму шара. (рис. 4)

- Как получено это доказательство?

- Верно. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, совершил первый полет человека в космос. Он облетел вокруг Земли и полученные фотографии, стали еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

- А для того, чтобы люди не забывали какой же формы наша планета, германский астроном М. Бехайи в 1492 году создал модель нашей планеты – глобус. И мы видим, что это – шар и на него нанесены все моря, вся суша и даже самые крупные города. Ученый назвал его «земное яблоко». Как вы думаете почему?

- А на что еще похожа наша планета?

- Давайте ответим на этот вопрос, выполнив задание в тетради с. 33 №1

- А как вы думаете, Земля движется или она неподвижна?

- Рассмотрим рисунок – схему в учебнике на с. 49. И обсудите в группе, как движется Земля.

- Земля – третья планета от Солнца. И как все планеты Солнечной системы, движется вокруг Солнца. (рис. 1) И движется она очень быстро, но успевает за год облететь вокруг Солнца 1 раз.

- Посмотрите, какая у меня игрушка. Что это? (юла). Кто знает, как в нее играют? Что же общего между юлой и Землей?

- Земля, как юла вращается вокруг своей оси.

- Вот и получается, что Земля вращается и вокруг Солнца и вокруг своей оси. Вокруг Солнца – за 1 год (смена времен года), а вокруг своей оси – за 24 часа, т.е. сутки (смена дня и ночи).

Слушают учителя, представляют, осмысливают.

Слушают учителя, представляют, осмысливают.

Анализируют, предполагают, делают выводы.

Открывают рабочие тетради, анализируют задание, выполняют.

Работают в группах. Выдвигают предположения, доказывают, сотрудничают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Слушают учителя, представляют, осмысливают.

Анализируют, предполагают, делают выводы.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в группе.

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Предметные: движение Земли вокруг Солнца и своей оси; глобус – модель Земли.

Практическая работа (моделирование)

- У вас на партах лежит пластилин. Вы, работая в группах, должны вылепить модель Земли. Какие цвета вам понадобятся?

Работают в группах. Лепят модель Земли, наблюдают, доказывают.

Закрепление изученного материала

Выбор эффективного способа решения задач.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как называется наша планета?

- Какую форму она имеет?

- Что такое глобус?

- Посмотрите на задание в тетради с. 33 №2. Что изображено на рисунке?

-Посмотрите на глобус и раскрасьте рисунок в тетради. Какие цвета вы возьмете? Что на глобусе обозначено голубым цветом, желтым цветом, коричневым цветом?

Анализируют пройденную информацию, предполагают, сравнивают ответы, доказывают, делают вывод.

Открывают рабочие тетради, анализируют задание, выполняют.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные: первоначальное представление о форме Земли; глобус – модель Земли

Рефлексия

Анализ и оценка деятельности класса

- Какой вопрос возник у нас на уроке?

-  Какие две гипотезы у нас возникли?

- Какая гипотеза оказалась верна?

- Как мы ее доказали?

Анализируют, сравнивают, доказывают ответы. Делают общий вывод по уроку.

Личностные: принятие требований.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка знаний и умений класса.

Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности работы класса.

Самооценка

Анализ и оценка своей деятельности

- Ответьте на следующие вопросы и оцените свои достижения на уроке

  • Что сегодня я узнал?
  • Мне было тяжело или нет?
  • Я понял материал или были затруднения?
  • Я научился чему-то новому?
  • Я смог добиться результата?

- Поднимите один из смайликов.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0589/0002ff40-1600290e/5/hello_html_3c183bc0.png

- Урок окончен, до свидания!

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные: принятие требований.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих знаний и умений.

Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир – 1 класс А.А. Плешаков

Слайд 6

Тема урока: «Какой формы наша планета?»

Слайд 7

Гипотезы

Слайд 8

Фернан Магеллан 17.10.1480г.- 27.04.1521

Слайд 9

Наше путешествие Задача: из города А, пройдя через город В, вернуться в город А.

Слайд 10

12 апреля 1961 год Юрий Алексеевич Гагарин – 09.03.1934 - 27.03.1968

Слайд 12

Найдите общее

Слайд 14

- Какой вопрос возник у нас на уроке? - Какие две гипотезы у нас возникли? - Какая гипотеза оказалась верна? - Как мы ее доказали?

Слайд 15

Мои достижения на уроке 1. Что сегодня я узнал? 2. Мне было тяжело или нет? 3. Я понял материал или были затруднения? 4. Я научился чему-то новому? 5. Я смог добиться результата?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма нашей планеты

Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на...

Открытый урок окружающего мира по теме: «Какую форму имеет Земля», 4 класс, УМК "Планета Знаний"

урок дан для студентов колледжа социально-педагогического профиля...

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру...

Урок окружающего мира на тему: «О форме нашей планеты»

Работа с научно-учебным текстом УМК «Планета знаний»4 класс...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"

Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...

Технологическая карта урока окружающий мир. Живые существа нашей планеты. 3 класс. УМК "Развивающая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова"

Тема урока: "Живые существа нашей планеты"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятий  «живые существа» и «кл...