Памятка для педагогов работающих в первых классах
консультация (1 класс) на тему
Рекомендации по организации благоприятной адаптационной среды для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_adaptatsii_pervoklassnikovdokument_microsoft_word.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
для организации благоприятной адаптационной среды в первом классе
- Необходимо обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья. Следует:
- своевременно организовывать смену видов деятельности;
- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью; использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.
- Систематически проводите индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
- Обеспечивайте дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
- Включайте детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
- Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
- Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
- Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
- Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
- Применяйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
- Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
- Помните, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
- Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"
В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...
Анализ работы методического объединения педагогов, работающих в классах СКО за 2013-2014 учебный год
Анализ работы МО...
Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....
Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.
В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....
Методическая разработка: "Рекомендации педагогам начальной школы, работающих в гендерных классах, спортивной направленности"
Рекомендации педагогам начальной школы, работающих в гендерных классах, спортивной направленности...
Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые коллеги! Хотела поделиться с вами материалами для работы с детьми ОВЗ....
Использование МАК в работе педагога-психолога с педагогами, работающими с детьми с деструктивным поведением.
Статья. Метафорические ассоциативные карты в работе психолога....