Анализ работы методического объединения педагогов, работающих в классах СКО за 2013-2014 учебный год
материал на тему

Анализ работы МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_sko_za13-14.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения педагогов, работающих в классах СКО  за   2013-2014 учебный год

Единая методическая тема Школы: «Деятельностная направленность уроков как средство перехода на новые ФГОС».

Цель методической работы Школы: Повышение качества и эффективности образовательного процесса через совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности.

Задачи Методического объединения:

-Изучение специфики образовательного процесса, деятельности по реабилитации обучающихся,  с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) класса и разработать на их основе адаптированные модели, программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся  МБОУ «СОШ №8».

Цель:

-Повышение качества обучения через применение специальных методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с ОВЗ

Характеристика кадров.

Ф.И.О.

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Повышение квалификации

  1. Матюнина Н.Н.

  1. Серова Н.Г.

  1. Осипова Л.Ф.

  1. Ткачук Ж.П.

Таушева Э.Б.

Высшее

Высшее

Высшее

Высшее

Высшее

 

14

14

29

15

32

1

2

2

1

2

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2013-2014

2013-2014

Самообразование педагогов.

Ф.И.О. учителей

Тема самообразования

Практический выход

Где заслушивали

  1. Матюнина Н.Н.

Компьютерные технологии как средство обучения слабослышащих детей.

На уроках

Заседание МО.

  1. Серова Н.Г.

Развитие осязательного восприятия у детей с нарушениями зрения.

На уроках и коррекционных занятиях, во внеурочной деятельности

Заседание МО.

Осипова Л.Ф.

Использование и развитие потенциального слухового резерва слабослышащих учащихся при работе над сказкой.

На индивидуальных и групповых занятиях

Заседание МО.

Таушева Э.Б.

Использование компьютерных технологий при обучении математике в классах СКО 2 вида.

На уроках

Заседание МО.

Ткачук Ж.П.

Испльзование ИКТ в работе учителя-логопеда.

На занятиях

Заседание МО

Педагоги методического объединения в 2013-2014 году прошли курсы повышения квалификации: «Интегрированное и инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч.), «Дистанционные формы обучения»

Направления деятельности МО педагогов, работающих в классах СКО

1.Целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением. 2.Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом .

3.Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, презентаций,  наглядных пособий и дидактического материала.

5.Изучение новинок методической  литературы.

6.Организация методической копилки.

7.Отчеты учителей по самообразованию.

За 2013-2014 уч.г.  было проведено  5 заседаний МО педагогов, работающих в классах СКО

На заседаниях  МО рассматривались следующие вопросы.  

  • План работы МО на 2013-2014 учебный год.
  • Рассмотрение рабочих программ
  • Рассмотрение и корректировка тем самообразования.
  • Изучение закона № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Анализ успеваемости по итогам четвертей, года, выявление проблем, пути их решения.
  • График проведения открытых уроков.
  • Выступление по темам самообразования.

Методы и формы работы, применяемые на уроках с детьми с ОВЗ.

  • Анализ результатов обследования слуха и речи обучающихся классов 2 вида
  • Анализ результатов обследования осязательных навыков и навыков ориентировки в пространстве в классе 3 вида.
  • Организация работы со слабоуспевающими и с детьми высоких учебных возможностей.

2. Результаты успеваемости

Во всех классах (1В, 2Г, 5Г, 10Б) общая успеваемость составила 100%

Качество успеваемости по предметам:

По физической культуре и трудовому обучению качество во всех классах составляет 100%.

Качество успеваемости во всех классах остаётся стабильным: 2Г -67%, 5Г -50%, 10Б – 33%.

В каждом классе педагогами организована работа со слабоуспевающими:

Серова Н.Г. – Зотов Владислав, Матюнина Н.Н. – Котов Богдан, Таушева Э.Б.- Мухаметгалин Данил. С детьми высоких учебных возможностей тоже проводилась индивидуальная работа: в 1В – с Гуськовым Юрой, во 2Г – с Радаевой Татьяной. 

При организации образовательного процесса педагоги тщательно производят отбор различных методов и приемов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно. Практикуют уроки, на которых объединяют учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Учителя систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на их уроках царила обстановка, располагающая ученика  к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся ко всем своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включен в учебную деятельность. Педагоги практикуют различные формы обучения. На уроках чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные задания. Вместе с тем, не все педагоги могут правильно организовать коррекционную работу на уроке

4. Внеурочная деятельность.

1) Участие во всероссийском  дистанционном конкурсе по литературе «Отгадай, кто я таков?»(Радаева Татьяна – лауреат, Алексеев Дмитрий, Гусаров Влад, Гуськов Юрий, Котов Богдан – участники).

2) Участие в городском конкурсе родословных (Гуськов Юрий – 1 место, Зотов Владислав – 1 место).

3) Городские соревнования по плаванию – Гусаров В. (1 место), Котов Б. (1 место), Гуськов Ю. (2 место)

4) Спортивный фестиваль посвящённый Дню инвалида:

плавание – Ниязов Р. (1 место), Мухаметгалин Д. (2 место), Азанов С. (3 место), Камавов Т. (участник), шашки – Ниязов Р.(2 место), Гуськов Ю. (1 место), весёлые старты – команда 5г класса (1 место).

5) Окружные спортивные соревнования – Мухаметгалин Д. (участник).

6) Городская библиотека (настольные игры)  команда 5Г класса (3 место).

7) Окружные соревнования по плаванию – команда 5Г класса (3 место).

8) Подготовка и проведение  речевой олимпиады в классах СКО 2 вида.

Все дети принимали активное участие в школьных мероприятиях.

Исходя из анализа деятельности методического объединения, актуальные проблемы для педагогов СКО в новом учебном году,

 мы видим в следующем.

1.Повышение качества преподавания с использованием эффективных методов и приемов  преподавания.

2. Повышение качества коррекционной работы.

3. Повышение качества обученности учащихся через индивидуальный и дифференцированный  подход.

4.Отслеживание роста ученика при помощи мониторинга.

5. Усилить индивидуальную работу с каждым учащимся: вести систематическую работу с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми .

Руководитель методического объединения: Н.Г. Серова.

                                                                                                              26.05.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы  методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год.МО учителей 1-2 классов  в этом году работало над  методической темой: «Повышение качества образов...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, технологии за 2014/2015 учебный год.

Задачи на 2014-2015 учебный год.- Продолжить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации ФГО...