Развивающее занятие "В дружбе наша сила!" (ФГОС)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг, осознанию своих обязанностей перед друзьями; формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie.docx | 32.53 КБ |
posobie_karman-e.docx | 13.3 КБ |
marshrut.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «В дружбе наша сила!»
Педагог-психолог: Горшенина Ю.А.
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг, осознанию своих обязанностей перед друзьями; формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.
Задачи:
- развитие коммуникативных и личностных УУД;
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание доброжелательности;
- развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
- приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Оборудование:
Презентации «О дружбе». На партах индивидуальный рабочий лист. Листы «Карманное пособие для Друга».
Ход занятия
1. Приветствие.
Каждому ряду предлагается своя роль: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение проходит весело и эмоционально, заряжает группу энергией.
2. Введение. Разминка.
Тот, кто думает, что можно обойтись без других,
сильно заблуждается.
Еще сильнее заблуждается тот, кто думает,
что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко
Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой - отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Могут быть отношения, которые возникают от близкого проживания. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения - отношения между друзьями.
Сегодня мы поговорим о дружбе, о настоящем друге. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?
(Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.)
1. Работа с индивидуальными листами.
- Сейчас мы с вами обратимся к индивидуальным рабочим листам. (Приложение 1 ).
- А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?
- Давайте попробуем выделить основные признаки дружбы?
- Настоящий друг- это?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?
- «Ребята, а хорошие вы друзья? Я предлагаю вам оценить себя. Обратимся к тесту».
2. Тест « Какой ты друг?»
1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,
А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…
А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.
3.Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.
4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.
5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?
А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.
6.Как ты считаешь, у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья?
А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.
7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.
3. «Рисуем дружбу»
- Мы уже не раз проговорили, что такое дружба. Предлагаю вам изобразить это в виде рисунка. Свой рисунок, вам нужно будет выполнить в паре ( рисуем связанными руками)! Время выполнения рисунка 5 минут. Затем свой рисунок разместите на доске. Давайте посмотрим что у нас получилось! Какие разные и интересные рисунки.
Я вижу на нашем плакате, что дружба это ваш класс, это семья, это люди. Знаете ребята, ведь дружба — это историческое понятие. Человечество всегда высоко ценило дружбу. Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу это крайне редкой. Посмотрите и мы с вами живем в городе в котором много разных народов, и в нашей стране, разные народы приходили на взаимовыручку друг другу и в вашем классе наверняка есть ребята разных наций, которые дружат между собой. – Согласны со мной?! Можно сказать, что это целая жизнь
4. Притча «О дружбе»
Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас?
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”.
Сейчас я хочу вам подарить каждому карманное пособие для друга.
5. Рефлексия.
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что было главным в нашем занятии?
На индивидуальных листах продолжите:
Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …
В конце индивидуального листа поставьте смайл, с каким настроением вы уходите.
Список использованных источников
1) активные ссылки на страницы материалов в интернете
«Притча о дружбе» http://o-druzhbe.ru/pritchi_o_druzhbe.php
Тест Какой ты друг?» http://openclass.ru/lessons/73343
Приложение 1
Имя_____________________Фамилия_____________________Класс__________________________
Дружба - это…
Выдели основные признаки дружбы…
Настоящий друг – это?
Какими качествами обладает настоящий друг?
Тест «Какой ты друг?»
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Результат__________________________________________________
Вопросы для обсуждения (рефлексия).
- Что узнали нового?
- Какие мысли возникли?
- Что было главным на занятии?
С каким настроением вы уходите с занятия? (отметьте)
Предварительный просмотр:
- Не выдавай чужие секреты;
- Всегда будь честным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не меняй друзей;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь вещь, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга что-то, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.
- Не выдавай чужие секреты;
- Всегда будь честным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не меняй друзей;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь вещь, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга что-то, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.
- Не выдавай чужие секреты;
- Всегда будь честным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не меняй друзей;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь вещь, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга что-то, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.
- Не выдавай чужие секреты;
- Всегда будь честным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не меняй друзей;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь вещь, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга что-то, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.
Предварительный просмотр:
Имя_____________________Фамилия_____________________Класс__________________________
Дружба - это…
Выдели основные признаки дружбы…
Настоящий друг – это?
Какими качествами обладает настоящий друг?
Тест «Какой ты друг?»
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Результат__________________________________________________
Вопросы для обсуждения (рефлексия).
- Что узнали нового?
- Какие мысли возникли?
- Что было главным на занятии?
С каким настроением вы уходите с занятия? (отметьте)
Для заметок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие с обучающимися 1 класса "Дом дружбы! "
Это занятие о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Ребята узнают, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, б...
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Наши гласные такие разные"
Данное занятие направлено на обучение детей дифференцированию понятия «звук» и «буква»....
Коррекционно-развивающее занятие «Что умеют наши пальчики?»
Тема занятия: «Что умеют наши пальчики?» Цель: Коррекционно-образовательная: формировать коммуникативные навыки Коррекционно-развивающие: развивать внимание, пространственную ориентировку,...
Фрагмент внеклассного занятия "В нашей дружбе великая сила"
Внеклассное мероприятие о союзном государстве...
Разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Дружба"
Разработка коррекционн-развивающего занятия по теме "Дружба" для обучающихся 3 класса для детей с ТНР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга "Дружба и что помогает нам дружить"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга.Тема: «Дружба и что помогает нам дружить?»Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о пол...
Коррекционно - развивающее занятие "Дружба начинается с улыбки"
Коррекционно - развивающее занятие о дружбе для начальной школы...