Коррекционно - развивающее занятие "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Коррекционно - развивающее занятие о дружбе для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно - развивающее занятие «4» класс. #1075;.

ТЕМА. «Дружба начинается с улыбки».

ЦЕЛИ.

---Закреплять и расширять словарный запас, представления о дружбе;

---Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память, воображение, фразовую, связную речь;

---Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

---Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Оборудование. Презентация «Дружба начинается с улыбки», карточки с заданиями, текст «Что такое дружба».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. /приветствие гостей, настроение/

Добрый день. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.

А сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

(слайды 1 – 4)

II этап. Основная часть

1. Беседа учителя.

а) Сообщение темы, цели занятия.

Сегодня нас ждет очень интересная и серьёзная тема, а чтобы узнать её вам необходимо отгадать загадки и кроссворд, и так приготовились слушать очень внимательно первую загадку.

(5 слайд)

#1054;н за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой…(сосед)

2. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта…(ссора)

3. Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный… (друг)

4. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы…(подружки)

5. Он в сторонке от ребят,

Девочек играет

С ним играть все не хотят-

Потому, что знают:

От него - одна беда.

Жалуется он всегда.

Он доносчик – (ябеда)

6. Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это…(одноклассники)

– Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Ответы детей).

Да, мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, и почему самый прекрасный подарок – дружба (эпиграф).

Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.

б) Понятия «дружба», «друг».

– А как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей).

Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

– Как называют людей, которые дружат: дружно читают, дружно играют, дружно что-то мастерят? (Ответы детей).

(Слайд 6)

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.

– Кого мы сейчас называем другом? (Ответы детей).

Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

– Кто может быть нашим другом? (Ответы детей).

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

(Слайд 7)

Игра «Кто чей друг?»
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто чей друг?» Все смотрим на доску.

Винни - Пух
Баба - Яга
Львенок –
Шрек –

Чип -

Чебурашка –
Том -


- Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Дети.

- Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Игра «Темные и светлые мешочки»

(Слайд 16)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки? Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Выходим по одному к доске, берем по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть

(Слайд 17)

Физкультминутка

Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

(Слайд 18)

Игра “Найди конец пословицы”

  • Не имей сто рублей, а ...... (имей сто друзей).
  • Человек без друзей, что .....( дерево без корней).
  • Друга ищи, а нашёл.....(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек....(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу ...(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

(Слайд 19)

А сейчас мы с вами продолжаем знакомиться пословицами о дружбе, и сделаем вывод о том, какие законы о дружбе мы усвоили. Но законы есть и подвохом, ваша задача выбрать только те закон, которые работают в дружбе между людьми.

(Слайд 20)

(Слайд 21)

6. Работа с тестом.

Друг

Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы.

Он был черный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными черными ресницами.

Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки.

Девочка назвала своего нового друга Кингом. Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак.

А щенок рос. Постепенно он вырос в крупную таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.

III. Итоговая часть.

(Слайд 22)

На этом наше занятие подошло к концу, и на последок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

"Дружба начинается с улыбки"

Классный час  на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

Праздник "Дружба начинается с улыбки"

Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....

План занятия с психологом «Дружба начинается с улыбки»

laquo;Дружба начинается с улыбки»1. Приветствие. Педагог-психолог здоровается с детьми: "Здравствуйте дети, я рада вас видеть! Как у вас сегодня настроение?".2. Введение в заняти...

Коррекционно-развивающее занятие "Дружба"

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся РАС вариант 8.4 Цель: развитие навыков общения, позитивного отношения к окружающим.Форма проведения: игровое занятие....