Фрагмент внеклассного занятия "В нашей дружбе великая сила"
план-конспект занятия (2 класс)

Гребенкина Наталия Геннадиевна

Внеклассное мероприятие о союзном государстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_nashey_druzhbe_velikaya_sila.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»

Конспект внеклассного занятия

  во 2 классе по теме:

 «В нашей дружбе великая сила»

Учитель начальных классов:

Гребенкина Наталия Геннадиевна

г. Старый Оскол
2018г.

Цель:

  • способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «единство» между народами и союзными государствами

Задачи:

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей детей;
  • формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств детей; умение дружить, беречь дружбу.

Ход занятия

I. Организационный этап

Учитель: – Здравствуйте, ребята!

 - Хотела бы  начать наше занятие с пожелания добра друг другу.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, посмотрим на меня и улыбнитесь.

- Отлично, теперь я уверенна у всех хорошее настроение.

Сегодня  к нам на занятие  гости пришли два героя: Коля и Оля. Они очень торопились к  нам и по дороге  перепутали карточки со словами.

- Поставьте слова   в нужном порядке и вы узнаете тему нашего занятия.

Тема «В единстве наша сила»

-Верно!

-Как вы думаете о чем пойдёт речь сегодня?

-Скажите, как вы понимаете, что означает  слово «Единство»? (сплоченность, дружба).

-Между кем возможна дружба? (людьми, животными, народами).

-Верно. Сегодня  мы поговорим с вами    о понятии  единства и дружбы между народами и странами.

II. Основная часть

-Посмотрите, а вот  и следующее задание от наших гостей:

Посмотрите  на карту и назовите «соседей»   нашей страны России .

(Литва, Латвия, Финляндия, Белоруссия, Грузия и др.)

-Верно.

Практическая работа в парах

- Наши герои предлагают поработать  вам в парах .

Перед вами на столе лежит лист, на котором указаны со словами:

- Подумайте и выберете те, слова, которые характерны  дружбе народов

ЗЛОСТЬ

ЕДИНСТВО

ДОБРО

ССОРЫ

ЗАБОТА

ДРУЖБА

НЕНАВИСТЬ

РАЗДОР

ПОМОЩЬ

ЖЕСТОКОСТЬ

КОНФЛИКТЫ

ЛЮБОВЬ

ЗАВИСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ВРАЖДА

- Пара которая справилась с заданием, поднимает руки «домиком»

-Итак, давайте посмотрим, что же у вас получилось.

(Проверка).

-Молодцы! Именно эти качества помогают нам беречь Мир на нашей планете.

-Ребята, наши герои предлагают   сыграть в викторину  под названием:

«В нашей дружбе великая сила»

Вот первый вопрос: Какое государство называют сестрицей России?  

(Составляют слово из букв) (Беларусь)

-Отлично.

Следующее задание: Посмотрите внимательно на флаги стран мира и выберете   флаг республики Беларусь?

(ученик выходит к доске и показывает. Верный вариант ответа сопровождается звуковым эффектом)

-В каждой стране есть главный город который называется столица.

- Посмотрите внимательно и назовите столицу Белоруссии? (Минск)

-Назовите столицу нашей России?

- Вы отлично справляетесь с заданием!

-Ребята, в каждой стране есть свой заповедник. Там звери, птицы, растения находятся под охраной государства В Белоруссии  находится заповедник «Беловежская пуща». Назовите, какие  звери не живут в этом заповеднике?

-Проверим (Тигр, лев, белый медведь, бык, крокодил).

-Давайте посмотрим какие животные остались. Назовите их.

Верно, вы отлично справились с заданием. Наши Герои  были очень рады знакомству.

III. Подведение итога занятия

Давайте подведём итог,

- С какими понятиями мы сегодня познакомились?

- О дружбе каких стран мы  говорили?

-Что интересного узнали? Что вспомнили?

Наше занятие, мне бы хотелось закончить словами нашей темы. Давайте вспомним её. «В единстве наша сила».

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Всем деревням, городам,
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил

- Белый голубь- это символ мира и дружбы. Я попрошу каждого из вас приклеить свою голубку к нашей планете. Где царит мир и взаимоуважение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба - великая сила!"

На этом классном часе идет обсуждение, кто такой друг, что такое дружба; расширяются и углубляются представления детей о доброжелательном отношении к окружающим....

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Фрагменты внеклассных занятий в начальных классах.

Игровой стиль обучения у младших школьников наиболее продуктивен. Он предоставляет возможность создавать исторические, политические, этнографические модели, а решение игровых задач является способом п...

Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...

Разработка классного часа на тему «Дружба – великая сила».

Разработка классного часа на тему "«Дружба – великая сила»....