Коррекционно-развивающее занятие "Дружба"
план-конспект занятия (3 класс)

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся РАС вариант 8.4 Цель: развитие навыков общения, позитивного отношения к окружающим.

Форма проведения: игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx331.19 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие «Дружба» для обучающихся

(3-4 классов, вариант8.4)

Цель: развитие навыков общения, позитивного отношения к окружающим.

Форма проведения: игровое занятие.

Необходимые материалы: небольшой мяч или шар, магнитная маркерная доска, маркеры для доски, фото различных эмоций, магниты, ватман формата А2, заготовки (вырезанные человечки) цветные карандаши, клей ПВА.

Вступительная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами ребята, чтобы обсудить такую важную тему, как доброжелательность. Мы с вами поговорим о том, что такое дружба, доброжелательность и для чего они нам нужны. В небольших играх мы узнаем, как доброжелательность помогает дружить.

Упражнение «Здравствуй я рад тебя видеть…»

Цель упражнения: настрой группы на взаимодействие, включение в работу.

Ведущий просит ребят встать в круг и повернувшись друг к другу, протянуть руку чтобы поздороваться и при этом назвать по имени и сказать: «…здравствуй, я рад тебя видеть…» Пример: «Саша здравствуй я рад тебя видеть!»

Упражнение «Поделись улыбкой»

Цель упражнения: Учимся передавать эмоции и чувства.

Ребята стоят в круге, ведущий предлагает поделиться своей улыбкой с соседом слева. Посмотреть на своего соседа слева и улыбнуться ему, потом посмотреть на своего соседа справа и подарить ему улыбку.

Упражнение «Шарик»

Цель упражнения: учимся делиться хорошими и теплыми словами.

Ребята представьте, что у меня в руках солнышко и этим теплом я хочу поделиться с вами. Предлагаю вам передавать этот желтый солнечный шарик по кругу и говорить хорошие слова какие вы знаете. Давайте я начну, ребята я хочу поделиться с вами радостью, хорошим настроением, беря шарик почувствуйте тепло и радость какую передает он вам.

Когда шарик возвращается к ведущему, он благодарит всех за то, что они поделились своими чувствами друг с другом.

Коллективная работа на тему «Дружба»

Цель упражнения: повышение осведомленности об общении, развитие навыков дружелюбия.

Ребята, предлагаю вам раскрасить каждому человечка. Раскрасьте своему человечку одежду такого цвета какой бы вы ее хотели видеть. Обучающиеся приступают к работе. Когда человечки будут готовы, предложить ребятам ватман и расположить своих человечков на листе там, где им бы хотелось.  Ведущий: Сегодня мы с вами играли. Учились передавать такую эмоцию как радость, делились теплыми и хорошими словами и в завершении занятия давайте создадим с вами картину «Дружба» где дети вместе играют, дружат и всем весело и хорошо.               

Ребята вы расставили своих человечков там где бы вы хотели, а теперь давайте добавим к нашей картине солнышко, лучики, травку, цветы…

C:\Users\User\Desktop\неделя психологии апрель 2024г\Гугенгеймер ЛВ\20240423_104657.jpg

Посмотрите получилась отличная работа. Мы с вами сегодня проигрывали положительные эмоции, которые нам помогают в жизни. Мы можем испытывать разные эмоции, и каждая нужна для выполнения своей задачи.

Ведущий рассказывает участникам о том, что все эмоции необходимы, независимо от того, нравятся они нам или нет.

Ведущий: «Давайте теперь подумаем, какие задачи у эмоций: страх защищает человека от необдуманных поступков. Обида дает знать, что кто-то нарушил твои границы. Спокойствие придает уверенность, позволяет отдохнуть и набраться сил. Радость дает силу жить, дружить. Она появляется, когда человек приближается к тому, что он считает хорошим, когда происходит то, что ему нравится. Печаль и грусть появляются, когда приходится сожалеть об утрате чего-то важного и дорогого, сопереживать             другому человеку и поддерживать его. Гнев помогает обратить внимание человека на то, что ему мешает.»

Ведущий: «А еще я хочу предложить вам дома сыграть в игру: посмотреть на себя в зеркало и представить, как мы меняем выражение наших собственных лиц, если смеемся, радуемся, сердимся и др.»

Ведущий предлагает участникам попрощаться друг с другом так же, как все здоровались в начале, и благодарит всех за участие в занятии.

Педагог-психолог Погорелая Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...