Психолого-педагогическая характеристика 1 класса
материал (1 класс) на тему
Учителю важно не только принять будущих своих учеников, но и понять, какие дети пришли к нему учиться. Узнать первоклассников помогут проведенные входные диагностики. Это необходимо, чтобы суметь грамотно распределить учащихся для дифференцированной работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhol.ped_.khar_.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРКТЕРИСТИКА КЛАССА
(2014-2015 учебный год)
В классе обучается 19 человек, из них: 10 мальчиков и 9 девочек. Дети в основном 2007г. рождения, только 3 человека – 2006г. Все учащиеся посещали ДОУ.
Процесс обучения строится на основе методического комплекта под ред. профессора Н.Б. Истоминой, в основе которого лежат принципы проблемного развивающего обучения.
По результатам проведенной стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению в школе можно сделать следующие выводы:
1) По уровню сформированности внутренней позиции школьника и личностной готовности к обучению 50% учащихся ориентированы на образец «хорошего ученика»; 11% сочетают ориентацию на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. Остальные 33% сохраняют дошкольную ориентацию.
Именно среди этой группы учащихся наблюдаются заметные трудности в адаптации к школьным требованиям и правилам. Эти дети устают, постоянно жалуются на других детей, конфликтуют, а также показывают очень слабую предметную подготовку к первому классу. Таких учеников 4 человека.
2) По уровню мотивации к обучению есть учащиеся, у которых наблюдается ка высокий 11%, так и очень высокий 5,6% уровень. Снижен уровень мотивации 1,6%. У учащихся преобладает мотив получать «хорошие отметки» в школе, а не знания. Основная масса первоклассников имеют средний уровень.
Поэтому можно сделать вывод о том, что с учащимися данного класса предстоит серьезная работа по развитию, прежде всего, познавательного интереса к обучению в школе.
3) Различаются дети и по нравственно-этической ориентации. 3 человека имеют ярко-выраженные черты лидерства. Есть 2 человека, которые требуют постоянного контроля со стороны учителя. Также есть 1 ученик (М.Д.) проявляет агрессивное поведение по отношению к другим детям.
В классе есть дети с достаточным развитием интеллекта, памяти, произвольного внимаия – основных психических мыслительных процессов. Эти учащиеся уже с первых дней выделяются своей усидчивостью, умением работать, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. (таких 5 чел.) Но есть дети с замедленным развитием мыслительных операций. Наблюдаются серьезные нарушения в развитии речи. Поэтому с первых дней родители получили рекомендацию о занятиях с логопедом (2 чел). Эти дети, возможно, не смогут преодолеть трудности данной учебной программы без помощи специалистов, родителей и им предстоит заниматься по индивидуальному плану.
Как видно из проведенной диагностики для проведения индивидуальной работы на уроке учащихся данного класса можно разделить на три группы.
В рамках реализации требований ФГОС НОО у учащихся класса были продиагностированы уровни сформированности УУД:
- познавательных УУД (66%);
- регулятивных УУД (только 61,11% учащихся могут пользоваться намеченным планом);
- коммуникативных УУД (44,5% детей готовы к сотрудничеству).
Исходя из результатов предметной готовности, класс имеет средний уровень сформированности умений, необходимых к обучению в школе.
Но дети активны, легко отзываются на участие в классных и школьных мероприятиях. Многие посещали спортивные секции и творческие кружки до школы. Сейчас с удовольствием записались в школьные кружки и занимаются в них во внеурочное время.
Семьи учащихся имеют различный социальный статус. Есть дети, которые воспитываются с малолетнего возраста только матерями (матери-одиночки 2 чел.). Есть опекаемые дети (1 чел). Много учащихся воспитываются в неполных семьях (6 чел.) значит, эти дети могут составить группу риска, т.к. ранимы, с повышенным чувством тревожности.
Классный коллектив находится в самом начале своего формирования, и многое зависит от организации воспитательной работы в классе. Большая роль отводится взаимному сотрудничеству педагога и родителей. Родители проявляют заинтересованность к организации внеклассных мероприятий с учащимися и освоению учебной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения 1 классов.
Психолого-педагогическое сопровождение 1-х классов....
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.
В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности обучающихся. авторы предлагают ряд приёмов психологического изучени...
Психолого-педагогическое сопровождение 1 класса
Данный материал поможет педагогу-психологу в разработке психолого-педагогического сопровождения 1 классов....
Результаты психолого-педагогического сопровождения 1 классов
Данный материал содержит результаты диагностики психолого-педагогического сопровождения учащихся 1 классов....
Психолого-педагогическая диагностика 1 класса
Психолого-педагогическая диагностика класса Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).Цель работы:Определить уров...