Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.
рабочая программа по теме

Коротеева Марина Анатольевна

В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrekcii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся классов компенсирующего обучения.

Цель:

  • Оказание психологической помощи, поддержки учащимся имеющим трудности в обучении.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для  развития учащихся испытывающих трудности в обучении.
  2. Обеспечить психолого-педагогическую подготовку педагогов для  работы с испытывающие трудности в обучении.
  3. Обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям по воспитанию, развитию детей испытывающих трудности в обучении.

Направления деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат


Работа с учащимися


1.Психодиагностика

1.1.Экспресс-диагностика гтовности к школе, авторы Е.К. Вархатова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова.


1.2.Методика «Комфортно ли ребенку в школе», автор В А. Кореневская.(1класс).


1.3. Методика изучения школьной мотивации., автор

Н.Г.Лусканова.



1.4. Методика определения умственных способностей, автор Э.Ф.Замбицявичене.



1.5. Методика по изучению типа памяти.


1.6. Методика «корректурная проба, автор Бурдон.



1.7. Методика «Лесенка», автор Щур В.Г.



1.9 Тест школьной тревожности , автор Филлипс.



2. Коррекционно-развивающая работа.

Реализация компилятивной коррекционно-развивающей программы: « Я открываю свои тайны», составитель Коротеева М.А.(1 класс)




3. Психоконсультирование.

Индивидуальные консультации учащихся по результатам психологического исследования, по запросам.


При поступлении ребенка в школу



Октябрь




Ноябрь





Декабрь





Сентябрь-октябрь


Сентябрь-октябрь



Сентябрь-октябрь




Апрель-май




Октябрь-Декабрь








В течение года.



Психологи





Психологи




Психологи





Психологи





Психологи



Психологи




Психологи





Психологи





Психологи.









Психологи.



Определение уровня готовности детей к обучению в школе.



Определение трудностей, испытывающих учащимися в адаптационный период.


Определение наиболее проблемных зон в формировании школьной мотивации.


Определение наиболее проблемных зон в развитии умственных способностей учащихся.


Определение ведущего типа памяти.


Определение степени концентрации и устойчивости внимания.


Определение наиболее проблемной зоны в формировании адекватной самооценки учащихся.


Определение уровня школьной тревожности  младших школьников.



Развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся, повышение уверенности в себе, помощь в успешной адаптации.





Помощь по запросу.


Работа с педагогами


1.Психопросвещение.

  • Проведение семинаров-практикумов с элементами тренинга.
  • Проведение круглых столов с педагогами  по результатам изучения психологических особенностей учащихся.


2.Психоконсультирование.

Индивидуальные консультации педагогов по результатам психологического исследования, по запросам.


3.Участие в проведении ПМПк.



Октябрь




Октябрь-ноябрь





В течение года






В течение года







Психологи






Психологи







Зам. директора по УП 1 ступени, классные руководители, психолог, логопед, фельдшер.


Повышение психологической грамотности педагогов по данной проблеме.

Организация со-деятельности педагога-психолога и классного руководителя по работе с учащимися, испытывающими трудности  в обучении.


Помощь по запросам.





Создание индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания, определение характера, продолжительности и эффективости специальной (коррекционной)помощи в рамках имеющихся в школе возможностей.


Работа с родителями.


1.Психопросвещение.

Участие в тематических родительских собраниях:

  • « Я- первоклассник: особенности адаптационного периода учащихся младшего школьного возраста».
  • Возрастные психологические особенности учащихся 4-х классов при переходе на новую ступень обучения


2.Психоконсультирование.

Индивидуальные консультации по результатам психологического исследования, по запросам




Октябрь





Декабрь.







В течение года.




Кл. руководители,

психологи


Психологи







Психологи.




Повышение психологической грамотности родителей по вопросам адаптации первоклассников.


Повышение психологической грамотности родителей в вопросах возрастной психологии.




Помощь по запросам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....

Психолого-педагогическая карта для обучающихся, испытывающих затруднение в обучении 1 - 4 класс

Данная карта позволит педагогу увидеть динамику продвижения ребенка, испытывающего затруднение в обучении. можно использовать при подготовке документов на ПМПК....

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...

Психолого-педагогический аспект адаптации обучающихся 1 –х классов к новым условиям обучения.

В данной статье отражена теория о школьной адаптации и работа школы-интерната №1 ст. Елизаветинской в этом направлении....