Психолого-педагогическое сопровождение 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Данный материал поможет педагогу-психологу в разработке психолого-педагогического сопровождения 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps.-ped_soprovozhdenie_1_klass.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение
участников образовательного процесса в 1-м классе.
Цель: создание оптимальных условий для самореализации ребенка.
Технология сопровождения реализуются через конкретные направления:
- Организационное;
- Диагностическое (стартовая диагностика, промежуточная и итоговая диагностика)
- Коррекционно-развивающее;
- Консультативно-методическое;
- Профилактическое (включена во все направления психолого-педагогического сопровождения)
I Работа с обучающимися
- Организационное направление.
Основная задача – накопить как можно больше информации о детях, обеспечить им всестороннюю поддержку в период адаптации к школе.
- Диагностическое направление.
Основная задача – определить уровень актуального развития и зоны ближайшего развития первоклассников, т.е. определения общего развития их обучаемости. Это:
- Комплексная диагностика психолого-педагогической готовности первоклассников к систематическому школьному обучению (традиционные направления диагностики распределены в соответствии с отслеживанием формирования основных УУД);
- Психологический анализ особенностей и трудностей адаптации первоклассников к школе;
- Углубленная индивидуальная диагностика первоклассников группы риска.
Диагностика сформированности УУД:
Стартовая диагностика включает: | Методика Чутко Н.Я. «Раскрашивание фигур», Классификация, Ориентир, Сравнение Методика Аргинской И.И. «Математический диктант» Методика Аргинской И.И «Рисование бус», Фонематический слух, Звуковой анализ. Методика «Лесенка» Методика учебной мотивации Лускановой |
Личностные результаты | Особенности мотивации (Методика Лускановой) Отношение к школе (Беседа Нежновой) Я – концепция (Методика «Кто я?») Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн Исследование эмоциональной сферы (Зинкевич-Евстегнеева) |
Регулятивные результаты | Исследование особенностей внимания(Проба Гальперина) Корректурная проба Бурдона Изучение особенностей саморегуляции (методика Ульенковой) Графический диктант |
Познавательные результаты | Уровень сформированности мыслительных операций (методика Амтхауэра, Замбацявичене) Преобладающий вид памяти, особенности (методика Лурия) Свободный уровень обучаемости (уровень актуального и зона ближайшего развития) |
Коммуникативные результаты | Изучение способности к сотрудничеству (методика «Рукавички» Цукерман) Беседа «Дорога к дому» (Цукерман) «Кто прав?»(методика Цукерман) Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (круг общения) |
- Коррекционно – развивающее направление.
Цели программы:
- Формирование у детей позитивного настроя к познавательной деятельности.
- Формирование знаний, умений и навыков мыслительной деятельности.
- Развитие устойчивой мотивации к обучению, рефлексии.
Адаптационные занятия включают:
- 6 занятий с преобладанием наглядностей и игровых форм (см. Приложение) на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики, развитию саморегуляции, наглядно-образного мышления, произвольного внимания, зрительной и комбинированной памяти.
- Цикл занятий «Учим общению» - коррекция эмоциональной сферы детей.
II Работа с родителями
Цель: содействовать включению родителей в деятельность школы.
Для достижения целей проводятся:
- Анкетирование по изучению образовательных потребностей, интересов, запросов родителей.
- Тематическое родительские собрания (возможные трудности в период адаптации первоклассника, способы поддержки ребенка, организация режима дня)
- Разработка рекомендаций родителям по обучению и воспитанию детей.
III Взаимодействие с педагогами
Задача – помощи учителю в минимизации рисков эмоционального выгорания в постоянно меняющейся среде.
- Консультации, личные беседы.
- Проведение консилиума.
- Разработка рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого- педагогическая характеристика 1 класса
Психолого- педагогическая характеристика 1 класса...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности обучающихся. авторы предлагают ряд приёмов психологического изучени...
Психолого-педагогическая характеристика 1В класса
Психолого-педагогическая характеристика класса была представлена на родительском собрании...
Психолого - педагогическая характеристика 4 класса
Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавател...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»
Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....
Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».
В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....
- Мне нравится (1)