Психолого-педагогическое сопровождение 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Андреева  Инна Николаевна

Данный материал поможет педагогу-психологу в разработке психолого-педагогического сопровождения 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ps.-ped_soprovozhdenie_1_klass.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение

участников образовательного процесса в 1-м классе.

Цель: создание оптимальных условий для самореализации ребенка.

Технология сопровождения реализуются через конкретные направления:

  • Организационное;
  • Диагностическое (стартовая диагностика, промежуточная и итоговая диагностика)
  • Коррекционно-развивающее;
  • Консультативно-методическое;
  • Профилактическое (включена во все направления психолого-педагогического сопровождения)

I Работа с обучающимися

  1. Организационное направление.

Основная задача – накопить как можно больше информации о детях, обеспечить им всестороннюю поддержку в период адаптации к школе.

  1. Диагностическое направление.

Основная задача – определить уровень актуального развития и зоны ближайшего развития первоклассников, т.е. определения общего развития их обучаемости. Это:

  • Комплексная диагностика психолого-педагогической готовности первоклассников к систематическому школьному обучению (традиционные направления диагностики распределены в соответствии с отслеживанием формирования основных УУД);
  • Психологический анализ особенностей и трудностей адаптации первоклассников к школе;
  • Углубленная индивидуальная диагностика первоклассников группы риска.

Диагностика сформированности УУД:

Стартовая диагностика включает:

Методика Чутко Н.Я. «Раскрашивание фигур», Классификация, Ориентир, Сравнение

Методика Аргинской И.И. «Математический диктант»

Методика Аргинской И.И «Рисование бус», Фонематический слух, Звуковой анализ.

Методика «Лесенка»

Методика учебной мотивации Лускановой

Личностные результаты

Особенности мотивации (Методика Лускановой)

Отношение к школе (Беседа Нежновой)

Я – концепция (Методика «Кто я?»)

Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Исследование эмоциональной сферы (Зинкевич-Евстегнеева)

Регулятивные результаты

Исследование особенностей внимания(Проба Гальперина)

Корректурная проба Бурдона

Изучение особенностей саморегуляции (методика Ульенковой)

Графический диктант

Познавательные результаты

Уровень сформированности мыслительных операций (методика Амтхауэра, Замбацявичене)

Преобладающий вид памяти, особенности (методика Лурия)

Свободный уровень обучаемости (уровень актуального и зона ближайшего развития)

Коммуникативные результаты

Изучение способности к сотрудничеству (методика «Рукавички» Цукерман)

Беседа «Дорога к дому» (Цукерман)

«Кто прав?»(методика Цукерман)

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (круг общения)

  1. Коррекционно – развивающее направление.

Цели программы:

  • Формирование у детей позитивного настроя к познавательной деятельности.
  • Формирование знаний, умений и навыков мыслительной деятельности.
  • Развитие устойчивой мотивации к обучению, рефлексии.

Адаптационные занятия включают:

  • 6 занятий с преобладанием наглядностей и игровых форм (см. Приложение) на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики, развитию саморегуляции, наглядно-образного мышления, произвольного внимания, зрительной и комбинированной памяти.
  • Цикл занятий «Учим общению» - коррекция эмоциональной сферы детей.

II Работа с родителями

Цель: содействовать включению родителей в деятельность школы.

Для достижения целей проводятся:

  1. Анкетирование по изучению образовательных потребностей, интересов, запросов родителей.
  2. Тематическое родительские собрания (возможные трудности в период адаптации первоклассника, способы поддержки ребенка, организация режима дня)
  3. Разработка рекомендаций родителям по обучению и воспитанию детей.

III Взаимодействие с педагогами

Задача – помощи учителю в минимизации рисков эмоционального выгорания в постоянно меняющейся среде.

  1. Консультации, личные беседы.
  2. Проведение консилиума.
  3. Разработка рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого- педагогическая характеристика 1 класса

Психолого- педагогическая характеристика 1 класса...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности  обучающихся.  авторы предлагают ряд приёмов  психологического изучени...

Психолого-педагогическая характеристика 1В класса

Психолого-педагогическая характеристика класса была представлена на родительском собрании...

Психолого - педагогическая характеристика 4 класса

Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавател...

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....