психолого-педагогическая карта 1 класса (адаптационный период)
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика особенностей адаптации первоклассника.
Психолого – педагогическая карта первоклассника
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления |
Особенности учебной деятельности 1.1.Произвольность психических процессов 1.2.Развитие мышления. 1.3.Сформированность важнейших учебных Действий 1.4.Развитие речи. 1.5.Развитие тонкой моторики. 1.6.Умственная работоспособность и темп Учебной деятельности Особенности поведения и общения. 2.1.Взаимодействия со сверстниками. 2.2. Взаимодействия с педагогами 2.3.Соблюдения социальных и этических норм. 2.4.Поведенческая саморегуляция. 2.5.Активность и независимость. Отношение к учебной деятельности. 3.1.Наличие и характер учебной мотивации. 3.2 Устойчивое эмоциональное состояние. | а). Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения. в) Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения. с) Понимает требования учителя и старается их выполнять. Д ) При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления. а) На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания. в) Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных. с) Может связно рассказать о событиях своей жизни. а) Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания. в) Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания. с) Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал. а) Может пересказать содержание текста. в) Связно выражает свои мысли. с) Имеет достаточный словарный запас. Д ) Недостаточный словарный запас. а) Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму. в) Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур. с) Не способен рисовать мелкие детали и точно обводить контур. а) Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока. в) Способен работать в одном темпе со всем классом. с) Низкая работоспособность. а) Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий . в) Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым. с) Имеет постоянных приятелей в классе. а) Может обратиться с просьбой к учителю. в) Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним. с) Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя , старается их выполнять. а) Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня. в) Не списывает домашние задания . с) Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. а) При ответе у доски контролирует движения тела ( позу, положения рук, ног,) в) Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, ограничения движений. с) Контролирует свои эмоции. а) Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания . в) Проявляет заинтересованность в получении новых знаний. с) Способен справиться с дежурством по классу. а) Редко пропускает занятия . в) Проявляет заинтересованность в хорошей оценке. с) Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности. а) В меру переживает за оценки и критические замечания учителя. в) Эмоциональная напряженность с)Низкий уровень контроля за эмоциями. |
Ф.И. уч-ся | 1.1. | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4. | 2.5. | 3.1 | 3.2. |
Коняев максим | С | В | А | С | А | А | В | В | С | А | С | А | А |
Коняева Антонина | А | В | В | В | В | В | А | А | С | С | А | В | А |
Коренская Анастасия | С | В | А | С | А | В | С | В | С | В | А | А | А |
Меркулова Дарья | С | В | А | В | А | А | С | В | А | С | В | В | А |
Ламонов Евгений | Д | В | А | Д | А | В | В | С | В | С | С | А | В |
Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования , обследования на предмет сформированности предпосылок учебной деятельности.
Методики применимые на этапе адаптации ребенка к школе.
а) Анкета для родителей первоклассников.
б)Анкета для определения школьной мотивации.
Выводы: Анализ материалов, получаемых с помощью рассматриваемых методик, говорит о следующем: учащиеся 1 – го класса организованы в поведении, целенаправленны, проявляют интерес к учебе, усвоили навыки самообслуживания в полной мере, раскрепощены, охотно общаются со взрослыми (мимикой и жестами) .Первоклассники с первично сохранным интеллектом, адекватным поведением, направленностью в процессе деятельности, средним уровнем обучаемости, правильным отношением к окружающему миру, они способны контролировать свое поведение и деятельность.
Таким образом , на основании этих данных, можно говорить о том, что адаптация первоклассников прошла безболезненно.
Рекомендации: В процессе обучения и воспитания необходимо уделять внимание развитию у детей мелких движений пальцев рук, развитию образной памяти.
Коррекционная работа должна проводиться учителем, воспитателем и психологом совместно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников
В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....
Программа психолого-педагогического сопровождения 1 классов.
Психолого-педагогическое сопровождение 1-х классов....
Психолого- педагогическая характеристика 1 класса
Психолого- педагогическая характеристика 1 класса...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.
В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....
Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.
Образовательный модуль «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного модуля пр...
Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)
Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)...