Конспект занятия с презентацией для 1 класса "Деревья-характеры"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с презентацией для 1 класса | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Е н о ш»
открытое занятие
ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ В СЕБЕ И ДРУГИХ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.
(для 1 класса)
Подготовила:
Задонская Екатерина Анатольевна,
педагог-психолог
декабрь 2013
Цель: развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи:
- развивать память, внимание, нестандартное мышление, воображение;
- расширять и уточнять словарный запас;
- организация развивающих воздействий с использованием методов сказкотерапии, изотерапии, игровой терапии;
- развитие мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации движений, координации в системе «глаз-рука», увеличения объема зрительного восприятия;
-формирование чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности;
- учить работать с компьютером;
- создавать положительный эмоциональный настрой у детей;
- умение снимать психоэмоциональное напряжение;
- развивать доброжелательность, коммуникативные навыки, интерес к занятиям;
- профилактика нарушения зрения.
Оборудование: мячик; маленькие зеленые листочки, прикрепленные к палочкам для проведения зрительной гимнастики; музыка для релаксации «Звуки природы»; компьютер; тетрадь; цветные карандаши.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайся с ними глазками.
I Вводная часть
Психогимнастика
- Чтобы мы всё хорошо запоминали и были внимательными, нам в этом помогут кинезиологические упражнения:
Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»
- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.
Разминка
Игра с мячом: «Противоположные черты».
- Назовите, слова, противоположные названным. Например: добрый - злой…. (Педагог-психолог может дать следующие черты характера:
-сильный - … -жадный - …
-смелый - …
-трудолюбивый - …
-лживый - … -твёрдый -…
-грустный -…
-лёгкий - ….
-колючий …
-и т.д.
II Основная часть
- Присаживайтесь на своё место и не забывайте, как надо сидеть за столом: садимся на все сидение стула, спинку держим ровно, ноги стоят ровно.
Слова, которые мы сейчас в игре с вами называли, что они означают? (Это всё черты характера). Что такое характер? ( Характер – это отличительная черта, особенность человека). Характер есть у каждого человека и даже у животного. Про одного говорят: «добрый», «отзывчивый», весёлый», а про другого – «злой», жестокий», «бессовестный». В каждом человеке есть и положительные (хорошие) и отрицательные (плохие) качества характера.
Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие. В это раз мы побываем в волшебном лесу. В нём вы повстречаетесь с Деревьями-Характерами, узнаете всё о характерах и разберётесь, почему характеры бывают разные, а так же, вы сможете показать и рассказать нам о своём.
(Педагог-психолог читает сказку про Деревья-характеры, под музыкальное сопровождение, дети слушают и смотрят слайды на компьютере про виды деревьев).
- «В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живших далеко-далеко за горами. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были Тяжёлыми. Другие Характеры сплошь были покрыты иголками и поэтому назывались Колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были Прямые Характеры. Твёрдые Характеры не смогла бы распилить даже бензопила, а Лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями. Были среди них очень красивые Деревья и безобразные, высокие, стройные и низкие, стелющиеся по земле.
Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли на разных почвах, по-разному обогревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влагу дождь. Порой налетала на долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнями, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви».
- А, вы, хотели бы попасть в этот волшебный лес и увидеть своё Дерево-Характер?.. Увы, это невозможно сделать, потому что этот лес существует в наших фантазиях. Но вы сейчас можете изобразить своё Дерево-Характер с помощью карандашей.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Чтобы красиво рисовать,
Будем пальчики мы разминать.
(лучше дать ребёнку карандаш с гранями)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Работа в тетрадях: «Деревья-Характеры».
(Дети рисуют свои рисунки. Затем проводится обсуждение в кругу о своём Дереве-Характере. Данное задание можно использовать в качестве диагностики.)
Зрительная гимнастика
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
Вы так хорошо изобразили свои Деревья-Характеры, что они вам подарили по листочку. С их помощью мы выполним гимнастику для глаз. Возьми его в правую руку и выполняй движения рукой и глазами. (Дети выполняют зрительную гимнастику со словами):
Мы с листочками играем, напряжение с глаз снимаем.
Листочки играют, глаза их догоняют.
Глазки кверху поднимаю, листик там я наблюдаю.
Глазки вниз я опущу, там листочек отыщу.
Глазки вправо отведу, на соседа посмотрю.
Глазки влево отведу и листок опять найду.
Я за листиком слежу, по кругу глазками вожу.
Повернусь теперь я прямо и закрою их руками.
Психогимнастическое упражнение: «Деревья-Характеры».
- Постарайтесь изобразить своё Дерево-Характер. (Педагог-психолог предлагает детям выполнить это упражнение, используя движения, жесты, мимику).
Упражнение «Алфавит»
- Знаете ли вы, что почти на каждую букву алфавита можно назвать сразу несколько качеств характера. Проверим? Давайте возьмём слово «характер» и на каждую букву этого слова придумаем качества характера. (Запись на доске слова «характер». Устный подбор учащимися и педагогом-психологом слов).
Х – хитрый, храбрый, хвастливый.
А – аккуратный, активный, агрессивный.
Р – решительный, рассудительный, робкий.
А – артистичный, азартный.
К – коварный, кокетливый, классный.
Т – трудолюбивый, толковый, терпеливый.
Е – ершистый, егоза, ехидный.
Р – рассеянный, равнодушный, расторопный.
Игра с мячом: «Какой он?».
- А сейчас подумайте и перечислите черты характера сказочных героев:
- Буратино – ( доверчивый);
- Мальвина – (воспитанная);
- Кота в сапогах – (хитрый);
- Золушка – (трудолюбивая);
- Карабас-Барабас – (жестокий);
- Кот Матроскин – (хозяйственный).
Физминутка на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Ёлочка».
(В компьютере включается видео - физминутка, дети выполняют движения).
III Заключительная часть
Рефлексия занятия
Упражнение: «Комплименты».
( выполняется на фоне музыкального сопровождения)
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с различными качествами характера и даже смогли точно определить характеры сказочных героев. Вы молодцы, хорошо потрудились. В заключении нашего занятия давайте сделаем друг другу комплименты тем чертам характера, которые кажутся самыми привлекательными.
Подведение итогов занятия.
Понравилось вам наше путешествие?
Что вас в нём удивило?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самое лёгкое?
А какое – самое трудное?
Над чем надо ещё поработать, что не получилось?
Оцените свою работу и настроение на занятии в ваших листках по самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...