Конспект занятия с презентацией для 1 класса "Деревья-характеры"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Задонская Екатерина Анатольевна

Цель:  развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Е н о ш»

открытое занятие

ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ В СЕБЕ И ДРУГИХ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

 (для 1 класса)

Подготовила:

Задонская Екатерина Анатольевна,

педагог-психолог

декабрь 2013

Цель:  развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.

Задачи:

- развивать память, внимание, нестандартное мышление, воображение;

- расширять и уточнять словарный запас;

- организация развивающих воздействий с использованием методов сказкотерапии, изотерапии, игровой терапии;

- развитие мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации движений, координации в системе «глаз-рука», увеличения объема зрительного восприятия;

-формирование чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности;

- учить работать с компьютером;

- создавать положительный эмоциональный настрой у детей;

- умение снимать психоэмоциональное напряжение;

- развивать доброжелательность, коммуникативные навыки, интерес к занятиям;

- профилактика нарушения зрения.

Оборудование: мячик; маленькие зеленые листочки, прикрепленные к палочкам для проведения зрительной гимнастики; музыка для релаксации «Звуки природы»; компьютер; тетрадь; цветные карандаши.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайся с ними глазками.                         

I Вводная часть

Психогимнастика

- Чтобы мы всё хорошо запоминали и были внимательными, нам в этом помогут кинезиологические упражнения: 

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

Разминка

Игра с мячом: «Противоположные черты».

-  Назовите, слова, противоположные названным. Например: добрый - злой…. (Педагог-психолог может дать следующие черты характера:

-сильный - …                                                                          -жадный - …
-смелый - …
-трудолюбивый - …
-лживый - …                                                                   -твёрдый -…
-грустный -…
-лёгкий - ….
-колючий …
-и т.д.

II Основная часть

 - Присаживайтесь на своё место и не забывайте, как надо сидеть за столом: садимся на все сидение стула, спинку держим ровно, ноги стоят ровно.

Слова, которые мы сейчас в игре с вами называли, что они означают?  (Это всё черты характера). Что такое характер? ( Характер – это отличительная черта, особенность человека). Характер есть у каждого человека и даже у животного. Про одного говорят: «добрый», «отзывчивый», весёлый», а про другого – «злой», жестокий», «бессовестный». В каждом человеке есть и положительные (хорошие) и отрицательные (плохие) качества характера.  

Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие. В это раз мы побываем в волшебном лесу. В нём вы повстречаетесь с Деревьями-Характерами, узнаете всё о характерах и  разберётесь, почему характеры бывают разные, а так же, вы сможете показать и рассказать нам о своём.

(Педагог-психолог читает сказку про Деревья-характеры, под музыкальное сопровождение, дети слушают и смотрят слайды на компьютере про виды деревьев).

- «В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живших далеко-далеко за горами. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были Тяжёлыми. Другие Характеры сплошь были покрыты иголками и поэтому назывались Колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были Прямые Характеры. Твёрдые Характеры не смогла бы распилить даже бензопила, а Лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями. Были среди них очень красивые Деревья и безобразные, высокие, стройные и низкие, стелющиеся по земле.

Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли на разных почвах, по-разному обогревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влагу дождь. Порой налетала на  долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнями, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись под самым сильным ураганным ветром  и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви».

 - А, вы, хотели бы попасть в этот волшебный лес и увидеть своё Дерево-Характер?.. Увы, это невозможно сделать, потому что этот лес существует в наших фантазиях. Но вы сейчас можете изобразить своё Дерево-Характер с помощью карандашей.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

Чтобы красиво рисовать,

Будем пальчики мы разминать.


     (лучше дать ребёнку карандаш с гранями)

     Карандаш в руках катаю,
     Между пальчиков верчу.
     Непременно каждый пальчик,
     Быть послушным научу.

Работа в тетрадях: «Деревья-Характеры».

(Дети рисуют свои рисунки. Затем проводится обсуждение в кругу о своём Дереве-Характере. Данное задание можно использовать в качестве диагностики.)

Зрительная гимнастика

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Вы так хорошо изобразили свои Деревья-Характеры, что они вам подарили по листочку. С их помощью мы выполним гимнастику для глаз. Возьми его в правую руку и выполняй  движения рукой и глазами. (Дети выполняют зрительную гимнастику со словами):

        Мы с листочками играем, напряжение с глаз снимаем.

        Листочки играют, глаза их догоняют.

        Глазки кверху поднимаю, листик там я наблюдаю.

        Глазки вниз я опущу, там листочек отыщу.

        Глазки вправо отведу, на соседа посмотрю.

        Глазки влево отведу и листок опять найду.

        Я за листиком слежу, по кругу глазками вожу.

        Повернусь теперь я прямо и закрою их руками.

Психогимнастическое упражнение: «Деревья-Характеры».

- Постарайтесь изобразить своё Дерево-Характер. (Педагог-психолог предлагает детям выполнить это упражнение, используя движения, жесты, мимику).

Упражнение «Алфавит»

 - Знаете ли вы, что почти на каждую букву алфавита можно назвать сразу несколько качеств характера. Проверим? Давайте возьмём слово «характер» и на каждую букву этого слова придумаем качества характера. (Запись на доске слова «характер». Устный подбор учащимися и педагогом-психологом слов).

Х – хитрый, храбрый, хвастливый.

А – аккуратный, активный, агрессивный.

Р – решительный, рассудительный, робкий.

А – артистичный, азартный.

К – коварный, кокетливый, классный.

Т – трудолюбивый, толковый, терпеливый.

Е – ершистый, егоза, ехидный.

Р – рассеянный, равнодушный, расторопный.

Игра с мячом: «Какой он?».

- А сейчас подумайте  и перечислите черты характера сказочных героев:
- Буратино – ( доверчивый);
- Мальвина – (воспитанная);
- Кота в сапогах – (хитрый);
- Золушка – (трудолюбивая);

- Карабас-Барабас – (жестокий);

- Кот Матроскин – (хозяйственный).

Физминутка на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Ёлочка».

(В компьютере включается видео - физминутка, дети выполняют движения).

III Заключительная часть

Рефлексия занятия

Упражнение: «Комплименты».

( выполняется на фоне музыкального сопровождения)

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с различными качествами характера и даже смогли точно определить характеры сказочных героев. Вы молодцы, хорошо потрудились. В заключении нашего занятия давайте сделаем  друг другу комплименты тем чертам характера, которые кажутся самыми привлекательными.


Подведение итогов занятия.

Понравилось вам наше путешествие?

 Что вас в нём удивило?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самое лёгкое?

А какое – самое трудное?

Над чем надо ещё поработать, что не получилось?

Оцените свою работу и настроение на занятии в ваших листках по самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...