Рабочая программа "Тропинка к своему Я"
рабочая программа (1 класс) по теме
Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»
Рабочая программа по внеурочной деятельности
На 2011-2012 учебный год
( 1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи программы:
- Развитие познавательных способностей первоклассников.
- Развитие творческих способностей первоклассников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Программа «Тропинка к своему Я» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях по программе «Тропинка к своему Я»:
- Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.
- Обогащение окружающей ребенка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.
- Поощрение высказывания оригинальных идей.
- Широкое использование вопросов раскрытого раскрытого, многозначного типа.
- Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.
Тематическое планирование «Тропинка к своему Я» 1 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Виды деятельности | День проведения. |
1 Раздел : «Я – школьник». | ||||
1.1 | Знакомство. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 07.09 |
1.2 | Как зовут ребят моего класса. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 14.09 |
1.3 | Зачем мне нужно ходить в школу. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 21.09 28.09 |
1.4 | Я в школе. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 05.10 |
1.5 | Мой класс. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 12.10 19.10 |
1.6 | Какие ребята в моем классе. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 19.10 26.10 |
1.7 | Мои друзья в классе. | 4 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 09.11 16.11 23.11 30.11 |
1.8 | Мои успехи в школе. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение трудовая | 07.12 14.12 |
1.9 | Моя «учебная сила». | 2 | Игровая Познавательная трудовая | 21.12 28.12 |
2 Раздел: «Мои чувства.» | ||||
2.1 | Радость. Что такое мимика. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 11.01 |
2.2 | Радость. Как ее доставить другому человеку. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение трудовая | 18.01 |
2.3 | Жесты. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 21.01 |
2.4 | Радость можно передать прикосновением, взглядом. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 28.01 04.02 |
2.5 | Грусть. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 04.03 |
2.6 | Страх. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 11.03 |
2.7 | Страх, его относительность. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 18.03 |
2.8 | Как справиться со страхом. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 01.04 |
2.9 | Страх и как его преодолеть. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 08.04 |
2.10 | Гнев. С какими чувствами он дружит. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 15.04 |
2.11 | Может ли гнев принести пользу. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 22.04 |
2.12 | Обида. | 1 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 29.04 |
2.13 | Разные чувства. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 06.05 13.05 |
3 | Итоговое занятие. | 2 | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение | 20.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Рабочая программа ( дополнительное образование ) "Тропинками своего Я "
Развивающее занятие для уч-ся 7-8 лет......
Рабочая программа " Мы - граждане своей страны"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена по военно - патриотическому направлению воспитания учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...
Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...
Рабочая программа Чудеса своими руками"
Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью....
рабочая программа Фантазия своими руками
Рабочая программа внеурочной деятельности Фантазия соими руками...