урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_.doc | 40 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «Что мы знаем о своей планете, своей стране, своем городе»
Автор: Пищалина Наталья Владимировна. E-mail natalya_presniko@mail.ru
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Шарья (МОУ СОШ № 6)
Предмет: окружающий мир, урок изучения нового материала
Тема: Формирование знаний о своей планете, своей стране, своем городе
Продолжительность: 1 урок по 45 минут
Класс: 1 класс
Технологии: использование презентации
Текст работы:
Цель: сформировать и обобщить знания учащихся о планете, на которой мы живем, своей стране и своем городе;
Задачи: 1) познакомить с символами своей страны : гербом, флагом, гимном
2) развивать аналитическое мышление;
3) воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска
урока: урок усвоения новых знаний
Форма: урок с использованием презентации и Flash-анимаций
Возраст учащихся: 1 класс
Дидактический материал: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебное пособие ,1 класс
Наглядные пособия: презентация с элементами анимации.
1. Организационный момент
2. Мотивация деятельности.
Я знаю, что многие из вас мечтают полететь в космос. Сегодня я вам предлагаю отправиться туда вместе со мной. Поднимите руки те, кто готов полететь? А сейчас, закроем глаза, и начинаем отсчет: «пять, четыре, три, два, один .ноль!» Старт дан! Полетели…
Слайд № 1.
-Посмотрите на доску, и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
-Прочитайте тему урока.
Учащиеся высказывают предположения.
3.Изучение нового материала.
-Сегодня на ракете мы будем путешествовать по нашей планете.
-Вы разделены на отдельные группы, ведь в одну ракету мы все вместе не поместимся.
Итак, давайте совершим первую остановку…
-кто знает, как называется наша страна и наш город? ( слайд 2).
-а кто знает, как называется наша планета? ( слайд 3).
-Чтение стихотворения.
-Почему нашу планету называют садом? Почему мы должны беречь свою планету и как именно ее нужно беречь?
Работа в группах.
-Итак, чтобы продолжить наше путешествие мы должны составить список самых важных правил поведения на нашей планете.
Ответы учащихся.
-А сейчас продолжаем путешествие. На что похожа наша планета? (слайд 4) Наша планета круглая, как шар, или имеет выпуклую, неровную поверхность, как тарелка?
Какую же форму имеет наша планета? В древности люди , наблюдая с берега за кораблями, возвращавшимися из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А моряк –путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что она круглая. Его корабли три года плыли вперед и вперед, четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли летают в космос, космонавты своими глазами увидели, что Земля- шар!
-ребята, а почему наша Земля из космоса кажется голубой? ( слайды 5 ,6, 7).
В космосе мы побывали. Сейчас, продолжим наше путешествие. Поднимите руку, если готовы.
Итак, полетели. На нашей планете живут очень много людей разных национальностей, у каждого народа есть своя страна, родина. А кто знает как называется наша страна? (Россия).
-У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает .какие символы есть у нашего государства? (слайд 8).
-Что такое герб? ( эмблема государства).
-Герб показывает традиции государства или города. Что изображено на нашем гербе? Этот герб появился после битвы московского князя Дмитрия на Куликовом поле. Он показывает в условной форме знаменитое сражение.
-Что такое флаг? Где можно увидеть флаги?
А какой флаг у России?
-Флаги мы видим очень часто. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают особо почетные гости, флаг поднимают над государственными зданиями и даже на каждом корабле.
Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре 1.
-А сейчас каждой ракете я предлагаю нарисовать свой флаг, для того, чтобы на следующей нашей остановке мы могли его оставить. Как напоминание о наших ракетах и нашем путешествии. Подумайте, что бы вы хотели показать своим флагом, что самое важное в нашем путешествии?
Учащиеся рисует «свой» флаг.
Физминутка.
Беседа о нашем городе.
-И последняя наша остановка .( слайд 9).
-как вы думаете, о чем пойдет речь сейчас? И что это такое мы видим ?
Ответы учащихся.
-Это карта нашего города. Как называется наш город? И вообще, для чего нужна карта города? ( чтобы можно было легко найти любую улицу, дом, не заблудиться ,когда мы путешествуем по городу).
Наш город очень молодой. Кто знает, сколько ему лет? ( 70 лет).
-Шарья образовалась на месте железнодорожных путей, там , где раньше ходили поезда. Сначала это была небольшая станция. Постепенно город вырос. Превратился в красивый, развивающийся город области.( слайды 10-13). Но и сейчас через наш город проходит очень очень много поездов, которые везут различные грузы.
-В нашем городе есть много предприятий. А скажите .путешественники, какие производства развиты в нашем городе, чем занимаются люди?
-У нас очень хорошо развита лесная промышленность, сейчас в городе активно идет строительство новых зданий и сооружений.
-В нашем городе есть памятники войнам, погибшим в годы великой отечественной войны .А какие еще памятники есть в нашем городе? Об этом спросите у своих родителей. ( слайд 14).
-Ребята, наверно ни один город не может существовать без детей. А в нашем городе есть дети?
-Конечно. И все они учатся в школах, ходят в детские сады. ( слайд 15).
-Бесконечные ПРОСТОРЫ.
Есть ЛЕСА, ПОЛЯ,
Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России-
ГОРОДОК ШАРЬЯ.
ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО,
И ЛЕСА, ПОЛЯ
Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕШЬ-
ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!! ( слайд 16, 17).
-почему наш город самый лучший, что в нем особенного? А как называется красивая река, которая протекает через наш город?
-расскажите о природе в нашем городе. Как вы отдыхаете на природе .в какие игры любите играть, как заботитесь о природе? ( слайд 18).
4.Итог урока:
- Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить? (слайд «Проверим себя» № 19)
- Какой момент урока вам больше всего запомнился?
- Что совершенно новое вы узнали на уроке?
- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
НАШ ГОРОД
Бесконечные ПРОСТОРЫ. Есть ЛЕСА, ПОЛЯ, Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России- ГОРОДОК ШАРЬЯ. ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО, И ЛЕСА, ПОЛЯ Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕЩЬ- ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!
Проверь себя! Вставь недостающие слова. НАША СТРАНА-………. НАШ ГОРОД-……… ОН ОБРАЗОВАН-….. ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?НАРИСУЙ И РАССКАЖИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения ...
Конспект урока по окружающему миру "Глобус" для 2 класса по УМК "Планета знаний"
Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Что такое глобус" Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"...
Урок по окружающему миру 4 класс "Война 1812 года" УМК "Планета знаний"
Цели: Создать условия для ознакомления обучающихся с определением «отечественная война»;Способствовать формированию представления обучающихся о войне 1812 года; первоначальных умений...